Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте с Вами поговорим про эргономику. Точнее о том, как автопроизводители в попытке следовать современным тенденциям «ушли немного не туда». Конечно, этот текст можно воспринимать как старческое бурчание и воспоминания тех прекрасных времён, когда деревья были большими, но всё равно я хотел бы озвучить своё собственное мнение по этому вопросу.
Раньше я уже писал схожую заметку, но на тот момент это были теоретические рассуждения. Теперь, владея автомобилем Chery Tiggo 4, я уже на основе опыта могу рассуждать на данную тему.
Что я понимаю под эргономикой?
В моём понимании эргономика – это эксплуатация автомобиля при максимальном уровне комфорта и с минимальными издержками. Если опускаться на более подробный уровень, то функции, которые используются повседневно, должны находиться в «быстром доступе» и активироваться «на ощупь».
Т.е., садясь в автомобиль утром, Вы не должны взглядом выискать ту или иную кнопку активации, а должны «нажать её по памяти». Не листая планшет мультимедиа, а просто нажав на физическую кнопку.
Теперь поговорим про практические аспекты, где отнюдь не всё так гладко.
Эргономика по-китайски
Первый спорный шаг в обсуждаемом автомобиле – это блок управления климатической системой и «зимними опциями», реализованный по технологии «тач-скрин». Если Вы по какой-либо причине не зажгли салонный свет или не активировали подсветку салона, то на ощупь подогрев сидений, например, Вы не включите. Более того, если Ваша рука в перчатке и на указательном пальце нет специальной нашлёпки для управления тач-скрином, то даже при наличии подсветки кнопка от нажатия может не активироваться. Нужно снимать перчатку. Видите, какие нужно делать дополнительные действия?
Следующий момент. Тактильная память здесь тоже не работает. Ибо если, не глядя, вести пальцем по панели управления опциями, то ничего Вы там, в отличии от физических кнопок, не нащупаете. Нужно специально смотреть, что именно Вы нажимаете. Т.е. смотреть не на дорогу, а на панель управления климатом.
Далее, пройдемся по принципу «часто используемое в быстром доступе». Многие из нас живут в регионах, где большая часть года – это холодная погода. Т.е. зимними опциями мы пользуемся постоянно. Какими именно? Подогревом сидений, боковых зеркал и лобового стекла. Первые две опции вынесены в «быстрые кнопки», а вот для активации подогрева лобового стекла нужно включать систему мультимедиа и там активировать её, т.е. снова делать какие-то совершенно ненужные действия. Что мешало сделать обогрев лобового стекла физической кнопкой? Ведь сделали отдельными кнопками выключения ESP и выключение «автоостановки» двигателя, хотя эти две опции используются значительно реже, чем обогрев лобового стекла.
Ещё один момент – подогрев рулевого колеса. Очень хорошо, что его сделали в виде кнопки на мультируле, однако я уже дважды при маневрировании его случайно активировал, т.к. он находится рядом с ободом руля.
Или, например, посмотрите на эту фотографию:
Что Вы видите на ней? Напоминалку, где находится бак автомобиля. Да, конечно, Вы можете сказать: "Ну что за ерунда, банальность какую-то пишешь!", но из таких мелочей и формируется удобство эксплуатации автомобиля. Мне не нужно смотреть в зеркала бокового вида, пытаясь там узрить лючок бензобака, мне достаточно взглянуть на приборную панель. На китайском кроссовере этой напоминалки нет.
Выводы
Я считаю, что в салоне автомобиля должны быть исключительно физические кнопки. Никакого тач-скрина и никакой активации через систему мультимедиа. Т.к. это всё отвлекает от дороги. Это всё может само автоматически активироваться.
Инновации, безусловно, нужны, но вот велосипед уже сколько веков представляет из себя раму, два колеса, сиденье и педали. И в эту конструкцию не требуется вносить никаких инноваций. Но в автомобилях усиленно идут процессы «гаджетизации», которые, если быть честными, нужны только маркетинговому отделу.
Другие мои статьи
Бюджетный автомобиль-гаджет через пять лет загонит владельца в долги
Панорамная крыша, маркетинг и лишние эксплуатационные хлопоты
С уважением, Юрий (kua1102)