Найти в Дзене
Боевая техника мира.

Четыре цилиндра и коляска. БМВ выходит на моторынок.

Что-то я никак не могу "вписаться" в мотоциклы. Не справляюсь с темой. Попробую изменить формат. Использую старые черновики. А там дальше посмотрим. В 1921 году, известная баварская моторостроительная фирма, испытывала серьёзные проблеммы с производством. Её основная продукция, высокотехнологичные авиамоторы попали под запрет. И компания выживала производя сельхоз инвентарь, и кухонную посуду. Тем не менее руководство и разработчики не сдавались. И в 1921 году был показан первый вариант серийного, оппозитного двухцилиндрового двигателя «М2 В15». Рабочий объем которого составлял - 496 куб. см, а мощность составляла всего - 6,5 л.с. Мощность по современным меркам очень скромная. А по тем временам, вполне достойная.
Двигатель сразу заинтересовал фирму «Виктория». Которая выпустила свой мотоцикл модели «KRI». Victoria KR1. 496 куб.см., мощность 6.5 л.с, при 2300\2500 об. мин. Мотоцикл был так сказать на грани эпохи. Одной ногой, т.е. колесом в начале века - ременный привод, поперечное р

Что-то я никак не могу "вписаться" в мотоциклы. Не справляюсь с темой. Попробую изменить формат. Использую старые черновики. А там дальше посмотрим.

В 1921 году, известная баварская моторостроительная фирма, испытывала серьёзные проблеммы с производством. Её основная продукция, высокотехнологичные авиамоторы попали под запрет. И компания выживала производя сельхоз инвентарь, и кухонную посуду. Тем не менее руководство и разработчики не сдавались. И в 1921 году был показан первый вариант серийного, оппозитного двухцилиндрового двигателя «М2 В15». Рабочий объем которого составлял - 496 куб. см, а мощность составляла всего - 6,5 л.с. Мощность по современным меркам очень скромная. А по тем временам, вполне достойная.
Двигатель сразу заинтересовал фирму «Виктория». Которая выпустила свой мотоцикл модели «KRI».

Victoria KR1. 496 куб.см., мощность 6.5 л.с, при 2300\2500 об. мин.

Мотоцикл был так сказать на грани эпохи. Одной ногой, т.е. колесом в начале века - ременный привод, поперечное расположение мотора в раме, длинный рогатый руль. А другим ногом ... колесом конечно-же, в 20-х годах, мягкая подвеска переднего колеса, глубокие грязезащитные щитки на колесах, толстые камеры в шинах, наконец избавившиеся от велосипедной "худобы". Площадки для ног, заменившие велосипедные педали... Ну и всё такое в комплексе. В том числе и съёмное сидение для пассажира на постоянном багажнике над задним колесом.

-2

BMW R32. 1923-26 год. Изготовлено 3096 штук.

Однако двигатель оказался слишком хорош чтобы продавать его на сторону. И в составе фирмы BMW было создано подразделение по производству "Motorrad"ов. (моторное колесо, по немецки). Первым мотоциклом, стала машина будущего - без преувеличений!! BMW R32 был запущен в производство в 1923 году. Двигатель имел объём 496 куб. см и чугунные цилиндры. Мощность — 8,5 л. с., максимальная скорость — 95 км/ч. Кроме уникального привода карданным валом, мотоцикл сразу получил сцепление и коробку передач, объединённые с мотором в единый картер. Достаточно редкое и даже уникальное решение для тех лет. В основном двигатель стоял отдельно, КПП отдельно. Сцепление делали как в блоке с мотором, так и в блоке с КПП. Были мотоциклы, где сцепление было отдельным агрегатом. Двигатель был нижнеклапанным. При этом имел, тоже вполне передовое решение - впускной клапан больше не был "автоматическим", а открывался толкателем. В начале 20-х, много мотоциклов ещё использовало устаревшую систему с подвесным "автоматическим" клапаном. Но к концу 20-х, этот пережиток прошлого полностью исчез. Низко оборотистый двигатель с небольшой степенью сжатия, и высококачественной сборки, практически не нуждался в глушителе. В общем если помните советские "Уралы" - и их тихий шелестящий выхлоп, можете быть уверены - R32 именно так и шепелявил. Даже тише. Кстати - труба "глушителя" на советском "Урале" - просто труба. И глушила звук выхлопа только на высоких оборотах - свыше 3500 об\мин. У R32, максимальные обороты не превышали 3200 об\мин. Кроме всего прочего, мотоцикл имел мягкую рессорную подвеску переднего колеса. Это был период, когда в мотопроизводстве всё ещё боролись два мнения - нужно ли делать мягкую подвеску мотоциклу, дорогую, не слишком надёжную, достаточно сложную, и если делать, то на каком колесе? Переднем управляемом? Или ведущем заднем? Или и так сойдёт, и вполне достаточно пружинок в заднице под седлом? Каждый из трёх вариантов, при этом имел вполне логичное обоснование и массу сторонников. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов. Что вполне обоснованно! Ведь мотоцикл имел барабанные тормоза на оба колеса!!

-3

BMW R47.
Компания BMW продала 1720 экземпляров R47 .

20-е годы, период расцвета Германской мотопромышленности. Которая в 30-х годах стала мировым лидером по производству мотоциклов. 1я в Европе, и 2-я в мире после США. Такой расцвет был следствием общей бедности немецкого бюргера. Который кроме налогов своему правительству, платил репарации странам-победителям. И недорогой мотоцикл с коляской (только не БМВ!!), стал достойной заменой небольшому семейному автомобилю. Мотоциклетную коляску, другой термин - боковой прицеп, цепляли на почти любые мотоциклы от 175 кубиков объёма и 3-4 л.с. мощности. Кроме совсем уже чахоток-мопедов в 125 кубиков.
Обще-германское увлечение мотоциклами сказалось и на машинах премиум класса от баварцев. Дела фирмы шли в гору. И в 27 году, в продажу поступил "заряженный" вариант оппозитника. Двигатель получил верхнеклапанную головку, и обновлённую до 18 л.с. мощность. Следствием этих изменений стала значительно выросшая площадь рёбер охлаждения. Поднялась и максимальная скорость. С 90 км\ч до 110. Ну...110 это на дороге общего пользования. На гоночном треке разгонялись и поболе. В 1925 году На мотоциклах фирмы, было одержана 91 победа в разных номинациях и взято два титула чемпиона. А в 1926 году была завоевана золотая медаль в соревнованиях ФИМ (Великобритания).

-4

WR 500\WR 750. Рекордный мотоцикл с механическим нагнетателем.

Идея оснастить оппозитный двигатель нагнетателем зародилась у конструктора гоночного мотоцикла BMW R 37 Рудольфа Шлейхера. А реализацией идеи занимались механик Йозеф Хопфу, и заводской гонщик BMW и чемпион Германии 1926 и 1927 годов Эрнст Хенне. Первые двигатели вышли на испытательный стенд в 1928 году.
WR 500 (500-кубовый двигатель с наддувом) и WR 750 участвовали в гонках заводских команд в Гран-при и использовались для попыток установить рекорд скорости на мотоциклах, соревнуясь с английскими брендами Zenith, OEC и Brough Superior.
Рекорд скорости на суше переходил между этими четырьмя брендами в течение 1930-х годов. И WR 750 устанавливал рекорд пять раз: первый раз в 1929 году (134,67 миль в час) и, завершающий в 1935 году со скоростью 159,10 миль в час.

Первый официальный мировой рекорд скорости для BMW был установлен Эрнстом Якобом Хенне на WR 750 19 сентября 1929 года со скоростью 216,75 км/ч (134,67 миль в час) на милю с легким стартом (старт с хода, перед рекордным отрезком в одну милю, мотоциклу давали 1-2 мили на разгон). Рекордные пробеги с двигателями с компрессором продолжались до 1935 года.

-5

Мотоцикл оснащался двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 749 см3 (83х68 мм). По некоторым данным двигатель с нагнетателем на мотоцикле Эрнста развивал более 100 л.с. мощности — невероятная сила для 1929 года.

-6

Под конец мотоцикл затянули в алюминиевый каплевидный обтекатель.
Который зрительно сделал грозно ревущий мотоцикл меньше и как-то игрушечнее.

Эрнст Хенне стал одним из самых успешных немецких мотогонщиков. Начиная с 1929 года он был автором рекордных скоростей на мотоциклах BMW класса 500 cc и 750 cc, установив с 1929 по 1937 годы в общей сложности 76 рекордов Германии. Его последним рекордом была скорость, установленная 28 ноября 1937 года — 279,5 км/ч (173,7 миль/ч) на мотоцикле класса 500 cc; этот рекорд продержался 14 лет. Хенне был членом немецкой команды, участвующей в соревнованиях International Six Days Enduro, и побеждавшей в 1933, 1934 и 1935 годах. Кроме этого, он участвовал и в автогонках, победив на спортивном автомобиле BMW 328 двухлитрового класса в гонке Eifelrennen в 1936 году.

-7

BMW R7.

Вершина мотоциклов БМВ в 30-х годах. Своего рода двухколесный Бугатти.
Мотоцикл был создан в входившем в моду аэродинамическом стиле. И был максимально закапотирован.
Но кроме необычной внешности он имел необычный мотор в 800 кубиков и сверх.мощностью в 35 л.с. Если учесть что мягкую подвеску на новейшей телескопической вилке имело только переднее колесо, а эффективное торможение обеспечивали барабанные тормоза, то чтобы оседлать такого "жеребца" нужно быть безбашенным адреналиновым маньяком.
Масса мотоцикла около 165 кг, скорость около 145 км\ч.
Мотоцикл был сделан в единственном экземпляре и представлен на выставках в 35-36 годах.
В это время на фирму "обрушился" ураган военных заказов на мотоциклы для Вермахта, и производство уникальных R7 было отложено.
Если вообще планировалось.

И на этом сегодня всё. Продолжение следует.

Мототехника. | Боевая техника мира. | Дзен

Все изображения взяты из открытого интернет.

Спасибо за просмотры, лайки и подписки.