Найти в Дзене
Записки репетитора

Разница в восприятии одного и того же события со стороны студентов техникума и вуза

Вуз, правда, довольно условный. Местный филиал, коих в то время расплодилось множество. Давно ликвидирован. Но все же, пусть худо-бедно, но вуз.

Так вот. Базировались мы тогда в здании техникума. И так получилось, что мои студенты (2 курс) писали контрольную. Понятно, что в аудитории очень тихо.

И тут за дверью начинаются разборки. Из разговора понятно, что это две студентки техникума и их классный руководитель.

Ну, че, у меня группа развлечению обрадовалась, начала прислушиваться. А они беседовали прямо под нашей дверью и на повышенных тонах, так что слышно было очень хорошо.

Я тоже начала слушать, интересно же. Вот что мы вместе уловили.

Девочки (возмущенно, перебивая друг друга):

- Да, а какое право она имела нас выгнать? Мы не знали, с какого места писать, поэтому спрашивали у других. А как нам еще узнать?

Классный руководитель (очень невнятно, эдаким уговаривающе-умиротворяющим голосом):

- Тем не менее, вам бы надо подойти и извиниться бы.

Девочки (по-прежнему чрезвычайно возмущенно):

- Нет, а как мы должны были знать, сколько они там написали, и откуда нам писать, и с чего вообще начинать? Мы ж начала не слышали, мы ж опоздали. Поэтому спрашивали, да. Мы пойдем жаловаться директору. Чего она нас выгнала? Мы ничего не сделали.

Вот на этом моменте вся моя группа кааак дружно заржет. ))) И я тоже, честно скажу.

И один из студентов говорит:

- Блин, девочки, вы опоздали – вы УЖЕ НЕПРАВЫ. Все, какое там «откуда знать», «жаловаться»? ВЫ опоздали – так зашли, прижмите свои зады и пишите, что слышите. Оставьте место, остальное потом спишете у кого-нибудь. Или сзади допишете и стрелочкой пометите. Апокалипсия Армагеддоновна, можно, я выйду, этим дурам скажу? Можно? Ну, можно, а?

- Сидите, - говорю, - Иванов, пишите контрольную. Это техникум, это нас не касается.

А учительница опять с этими девахами сю-сю-сю. Надо бы, надо бы… Вы бы, вы бы… Ну, девочки, давайте как-то решим… Да, я вас тоже понимаю.

У меня уже другой студент:

- Да что она с ними сюсюкает! К директору они хотят. Да им и надо к директору. Только их вести, чтобы вставили им там. Они реально думают, что опоздали, а препод все остановит и заново им продиктует все то, что записывали, пока их не было? Они чё, дуры совсем, что ли? И чё она их там уговаривает? Я представляю, вот я бы к вам опоздал и так бы начал… Интересно, я бы из кабинета вылетел через минуту или через две? И когда бы в учебной части оказался, сразу или чуть позже?

Сгибается пополам от хохота. Вся группа тоже дружно ржет.

Вот, смотрите. Получается, у людей разница в возрасте года три, да? То есть техникум – это после 9 класса (если там был первый курс, конечно). Мои – второй курс, то есть год после одиннадцатого. Ну, и статус учебных заведений все же немного разный. И подход преподавателей. ))

Судя по тому, что мы услышали, было так. Девочки опоздали. Вместо того, чтобы сесть и начать писать что-то там, начали громко выяснять у других, что писать, где писать, как писать и писать ли вообще. То есть опоздали – уже прервали занятие. И после этого еще начали других отвлекать. Как я предполагаю, учитель сделала им замечание, они ей ответили что-то вроде того, что мы услышали: «А откуда мы должны знать, если мы опоздали». И тут-то их и выперли. )

Моя-то точка зрения однозначна, думаю, вы сами догадались. Нет, ну, реально, сами опоздали, а при этом все вокруг виноваты. В таком случае надо войти (и спасибо, если впустят, потому что многие опоздавших не пускают, вот я, например) и сидеть тише воды, ниже травы.

А вот классный руководитель меня удивила. Ибо я бы на ее месте начала именно с этого:

- Вы опоздали – вы неправы. И скажите спасибо, что вас к директору не вызвали. А вы еще тут пытаетесь права качать.

Но я очень удивилась, что позиция студентов совпадает с моей. Взрослее они, что ли? Или за год, сдав две сессии, поняли, что в вузе с ними никто носиться не будет. Или это мое воспитание? ))

-2

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А статья вечером будет об ученике, которому мой английский явно противопоказан.

Вот о чем я писала 25 февраля в прошлом году:

А все началось с маленькой собачки – полумопса-полукрокодила

Чего-то я не понимаю в этой жизни

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Рубрикатор здесь.