Найти в Дзене
КИНО CLUB

10 лучших фильмов, действие которых происходит в течение одного дня

Оглавление

Нет никаких конкретных временных рамок, которые история должна охватывать, чтобы считаться завершенной. Величайшие фильмы всех времен различаются по продолжительности, как по времени, так и по тому, сколько времени проходит в повествовании: дни, месяцы, годы и т. д. Сколько бы времени ни потребовалось, чтобы сюжет стал естественным: именно этого и добивается режиссер, и он может различаться настолько радикально, что драма, которая происходит в течение выходных, может ощущаться как другой жанр, нежели драма, которая происходит в течение месяцев и лет. Конечно, это не делает один изначально лучше другого; это просто делает фильм длиной в выходные немного более необычным и нетрадиционным, чем другой.

Затем есть фильм, действие которого происходит в течение дня или меньше. Хотя они относительно редки, они существуют и могут обитать в любом жанре. Первый настоящий фильм о зомби, « Ночь живых мертвецов» , является одним из таких примеров; а затем есть «Американские граффити» в 70-х и «Клуб «Завтрак»» в 80-х. Более современные примеры включают «SuperПерцы», «Меню» и «Тела, тела, тела». Такие фильмы на удивление хорошо справляются с тем, чтобы помочь зрителю узнать персонажей и представить конфликты, которые заставляют персонажей меняться за короткий промежуток времени. В случае таких фильмов, как «Клео с 5 до 7» и гораздо более недавней «Реальности», история может даже длиться не более пары часов. Независимо от того, происходят ли они в реальном времени или занимают все 24 часа, лучшие из этих уникальных жемчужин кинематографа охватывают гамму от полномасштабной классики до последних блестящих работ, которые будут оставаться актуальными до тех пор, пока существует кинематограф.

____________________________

Выходной день Ферриса Бьюллера / 'Ferris Bueller's Day Off' (1986)

Феррис Бьюллер (Мэтью Бродерик) хочет взять выходной в школе, и он придумывает сложную схему, чтобы убедить своих родителей, что он болен, чтобы провернуть это. Он также втягивает своего лучшего друга (Алан Рак) и девушку (Миа Сара) в свой план, что приводит к дню, когда они смотрят бейсбольный матч, обедают в дорогом ресторане, идут на парад и многое другое. Тем временем директор его школы проводит день, пытаясь разоблачить Ферриса как лжеца.

«Выходной день Ферриса Бьюллера» — классическая комедия, действие которой происходит в течение школьного дня (каким бы нереалистичным это ни казалось порой). Спустя три десятилетия после выхода фильм все еще был достаточно актуален. В целом, его непреходящее послание отражено в цитате, которая до сих пор хорошо известна: «Жизнь движется довольно быстро. Если вы не останавливаетесь и не оглядываетесь по сторонам время от времени, вы можете ее упустить».

Выходной день Ферриса Бьюллера на Paramount Channel

____________________________

Реальная история Уиннер / 'Reality' (2023)

-2

Основанный на пьесе Тины Сэттер Is this a Room, которая основана на реальной стенограмме допроса ФБР Reality Winner (которую играет потрясающий Сидни Суини ), Reality является драматизацией диалога, взятого из реальной жизни. Это само по себе делает его уникальным, наряду с тем фактом, что этот допрос - весь фильм. Reality получила самый длительный тюремный срок в США за утечку секретных правительственных документов, которые могли бы указать на вмешательство России в президентские выборы 2016 года.

На протяжении всего фильма присутствует нарастающее чувство дискомфорта, которое отлично справляется с копанием в менталитете осведомителя. То, как он редактирует диалог из стенограммы допроса, каким-то образом заставляет это ощущаться одновременно и сюрреалистично, и реально. Поднимая вопросы о прозрачности правительства и роли СМИ, «Реальная история Уиннер» чрезвычайно хорошо сыграна и должна считаться самым сильным фильмом Сидни Суини на сегодняшний день.

"Реальная история Уиннер" Трейлер (рус)

____________________________

Мой ужин с Андре / 'My Dinner with Andre' (1981)

-3

Рассказчик (Уоллес Шон) из «Моего ужина с Андре» избегал годами старого друга и коллегу по имени Андре (Андре Грегори). Но теперь они собираются поужинать вместе в Манхэттене, и какой разговор у них получился. Андре рассказывает о своих путешествиях, от сумасшедшей импровизационной группы в польской глуши до пребывания в Сахаре и дикой ночи на Лонг-Айленде.

Затем тон разговора меняется, поскольку двое мужчин обсуждают, как извлечь пользу из жизни. Несколько основных моментов включают то, как мы все ведем себя в повседневной жизни (как актеры на сцене) и опасности спокойствия. Учитывая, как часто людям трудно иметь здоровые разногласия в наши дни, «Мой ужин с Андре» важен как никогда. Вот каково это — вести продуктивные дебаты в реальной жизни: они беспорядочны, иногда страстны, но всегда уважительны, интеллектуально сложны и заставляют вас думать даже после того, как они закончились. Музыка в финальной сцене идеально завершает этот эксцентричный фильм.

Рассказчик ( Уоллес Шон ) из «Моего ужина с Андре» избегал кого-то годами, старого друга и коллегу по имени Андре ( Андре Грегори ). Но теперь они собираются поужинать вместе в Манхэттене, и какой разговор у них получился. Андре рассказывает о своих путешествиях, от сумасшедшей импровизационной группы в польской глуши до пребывания в Сахаре и дикой ночи на Лонг-Айленде, и это продолжается некоторое время.

____________________________

Клео от 5 до 7 / 'Cléo from 5 to 7' (1962)

-4

Начиная с разрушительного гадания на картах Таро, во время которого камера смотрит на карты и две пары рук, «Клео от 5 до 7» рассказывает о знаменитой певице (Корин Маршан), которая уже несколько дней знает, что у нее, вероятно, рак желудка. «Она обречена», — заявляет гадалка на картах Таро, и таким образом фильм продолжается в течение следующих двух часов жизни Клео, пока она ждет результатов анализов от своего врача. Каждая глава точно указывает, сколько времени она занимает, что делает ее одним из самых хорошо организованных фильмов, когда-либо снятых.

Есть отличный момент, где суеверная помощница Клео утверждает, что она не может носить или даже прикасаться к чему-то новому во вторник. Другой замечательный момент — когда она снимает волосы и переодевается в черное в середине фильма, в этот момент она идет в кафе и подслушивает фрагменты разговоров людей. Редко когда фильм так трогательно погружает зрителя в чужое сознание, что делает его неотъемлемой частью французской Новой волны и одной из величайших работ режиссера Аньес Варда.

Клео от 5 до 7 / Cléo de 5 à 7

____________________________

Ровно в полдень / 'High Noon' (1952)

-5

В фильме «Ровно в полдень» Гэри Купер играет стареющего городского маршала, который планирует уехать из города со своей новой женой (Грейс Келли). Это день их свадьбы, который прерывается мрачными новостями: известный преступник Фрэнк Миллер (Иэн Макдональд) недавно был освобожден из тюрьмы, и его поезд должен прибыть в полдень. Поскольку Кейн — тот, кто отправил Миллера в тюрьму, он знает, что Миллер вернется, чтобы убить его (и других). Пока банда Миллера ждет на станции, Кейн должен либо немедленно покинуть город вместе со своей женой, либо защитить его.

Кейн выбирает второй вариант, но он не может противостоять им в одиночку. К несчастью для него, сбор столь необходимой поддержки от горожан оказывается бесполезным, поскольку единственные немногие, кто готов ему помочь, не в форме. Несмотря на то, что этот фильм происходит в течение столь короткого периода времени, горечь, которую он вызывает, все еще сильна более полувека спустя. Спорный после своего выхода и открытый для более чем одной интерпретации, «Ровно в полдень» является, возможно, лучшим ревизионистским вестерном всех времен.

____________________________

Кто боится Вирджинии Вульф? / 'Who's Afraid of Virginia Woolf?' (1966)

-6

По-настоящему легендарная экранизация «Кто боится Вирджинии Вульф?» — о муже (Ричард Бертон) и жене (Элизабет Тейлор), которые играют друг с другом в сложные и эмоционально жестокие игры. Они только что вернулись домой с вечеринки и принимают двух гостей (которых играют Джордж Сигал и Сэнди Деннис), они в течение вечера чувствуют себя все более неуютно. Муж Джордж — профессор истории в колледже Новой Англии, а его жена Марта — дочь президента университета.

Номинированный на тринадцать премий «Оскар» и получивший пять (лучшая актриса, актриса второго плана, операторская работа, черно-белая постановка и дизайн костюмов), фильм « Кто боится Вирджинии Вульф?» содержит много словесных перепалок и выпивки. Он работает как увлекательное исследование персонажей. В то время как большинство других фильмов в этом списке происходят в течение дня, этот разворачивается ночью, окружая нас тайнами, трагедиями и конфликтами неблагополучного брака.

Кто боится Вирджинии Вульф ?

____________________________

Собачий полдень / 'Dog Day Afternoon' (1975)

-7

«Собачий полдень» рассказывает историю ограбления банка, которое пошло не так. Основанный на реальной ситуации с заложниками во главе с Джоном Войтовичем, фильм рассказывает историю парней, которые пытаются ограбить банк, но в итоге вынуждены держать всех внутри в заложниках, чтобы договориться с полицией. Аль Пачино играет мужчину, грабящего бруклинский банк. Снаружи собирается толпа людей, многие из которых его поддерживают. Знаменитое скандирование «Аттика! Аттика!» взято из этого фильма.

Переговоры длятся весь день, и интересно наблюдать, как отношение заложников к своим захватчикам меняется на протяжении фильма. Номинированный на шесть премий «Оскар», «Собачий полдень» заслуженно победил в номинации «Лучший оригинальный сценарий». Режиссер Сидни Люмет проделывает здесь одну из своих лучших работ, а интенсивная игра Пачино продолжила его серию первоклассных ролей 70-х годов. Это один из самых потрясающих фильмов Пачино, что действительно о чем-то говорит.

____________________________

12 разгневанных мужчин / '12 Angry Men' (1957)

-8

Режиссерский дебют Сидни Люмета лучше, чем большинство работ других на любом этапе их карьеры. Он называется «12 разгневанных мужчин» и повествует об особенно напряженном обсуждении присяжных. Большинство парней здесь считают, что подсудимый виновен, а некоторые хотели бы поторопиться, потому что у них есть предварительные договоренности. Однако постепенно в представленной им истории появляется достаточно дыр, и вердикт вскоре оказывается менее ясным, чем подозревало большинство.

Один из лучших фильмов, действие которых в основном происходит в одной комнате, 12 разгневанных мужчин демонстрирует некоторые изъяны системы правосудия, использует практический подход к тому, как обычные люди рассматривают свой собственный опыт, когда их просят судить других, и дает некомпетентным адвокатам защиты по всему миру немного надежды на то, что их дело не проиграно. Иногда хорошие, продолжительные дебаты — это все, что вам нужно, чтобы повествование стало полным, и этот шедевр 50-х годов является тому доказательством.

12 разгневанных мужчин / Русский трейлер (фильм, 1956)

____________________________

Делай как надо / 'Do the Right Thing' (1989)

-9

Обращаясь к расовой напряженности в откровенных, но сочувственных терминах, «Делай как надо» Спайка Ли представляет день из жизни людей, живущих в районе Бруклина в конце 1980-х годов. Ли играет курьера, который работает в пиццерии, которой управляют итало-американец средних лет (Дэнни Айелло) и его сын-расист (Джон Туртурро). Также есть три парня, которые сидят снаружи и разговаривают весь день, мужчина, который ходит с бумбоксом (Билл Нанн), и другие интересные персонажи.

Фильм получил только номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Айелло) и лучший оригинальный сценарий, но он должен был получить больше. Попеременно смешной и трагичный, «Делай как надо» предлагает множество точек зрения, которые помогают зрителям понять природу предрассудков. Оживить всех этих персонажей в течение всего лишь двадцати четырех часов (он начинается и заканчивается тем, что радио-диджей начинает свое шоу), рисуя при этом такой яркий портрет городской жизни — монументальная задача. Выполняя все это и даже больше, «Делай как надо» — возможно, лучшая работа Спайка Ли на сегодняшний день.

____________________________

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / 'Dr. Strangelove (Or How I Stopped Worrying and Learned to Love the Bomb)' (1964)

-10

Прямо перед тем, как Стэнли Кубрик рассказал свою тысячелетнюю историю о человечестве, он дал нам историю, которая разворачивается всего за несколько часов: Доктор Стрейнджлав (или как я перестал беспокоиться и полюбил атомную бомбу) . Параноидальный американский генерал (Стерлинг Хейден) сошел с ума, отдав приказ о ядерной бомбардировке советской базы без разрешения президента. К сожалению для мира, только он знает код, который позволит отменить приказ. Коммуникация здесь — важная тема.

Это приводит к спешке, чтобы остановить бомбардировку и, как следствие, ядерный холокост. Однако времени не так много, чтобы придать этой комедии темп и энергию триллера. Страшно, насколько этот фильм актуален и сегодня, несмотря на то, что Холодная война закончилась, но он так хорошо рассказан, что его все еще весело смотреть на протяжении всего фильма (и всегда было так). Наряду с уморительным Джорджем К. Скоттом и тремя лучшими выступлениями Питера Селлерса, Доктор Стрейнджлав по-прежнему является одной из величайших сатир всех времен.

Доктор Стрейнджлав или Как я перестал бояться и полюбил бомбу - Трейлер