Мало того, что Рэм уехал, так ещё и с Зиной, лучшей подругой и старшей наставницей, случился разлад, поэтому Тоне стало совсем грустно и одиноко. И хоть инициатором разрыва дружбы с Зиной была именно Тоня, о своём поступке она ничуть не жалела. Тоня ни при каких обстоятельствах не могла себе позволить дружить с нечестным человеком.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/Z7tVCG_hMCIsFph_
Других подруг у неё не было и все вечера приходилось коротать дома.
Младшие брат и сестра постоянно просили помочь им с учёбой, но Тоня мягко им отказывала, ей совершенно не хотелось вновь браться за учебники, да и мысли были заняты другим – Тоня ни на секунду не переставала думать о Рэме.
Изнывающая от скуки Тоня попросила соседку, бабу Нюру, обучить её вязанию. Пожилая женщина была большой мастерицей и охотно взялась показывать Тоне секреты своего мастерства. Нельзя сказать, что вязание слишком понравилось Тоне, но через месяц наступал Новый Год, а Рэм написал в письме, что, возможно, он приедет на праздник в родной город. Тоня буквально загорелась идеей подарить ему свитер, связанный своими руками.
Достать пряжу было не так-то просто, баба Нюра предлагала Тоне распустить какую-нибудь старую вещь, но девушка её предложение сразу отмела – как это она будет вязать Рэму свитер из старых ниток?
Тоня, обслуживая покупателей в магазине, стала спрашивать у каждого:
- Не найдётся ли у вас хорошей пряжи?
- Ой, деточка, надо у жены спросить, - сказал один старик. – Жена моя раньше о-очень вязать любила, а дочка наша в Москве живёт, пару лет назад привозила ей дочка пряжи полным-полно, но немного из той пряжи жена моя связать успела, - с грустью произнёс старик, - с руками у неё беда случилась, пальцы так скрючило, что не до вязания ей теперь…
- Жалко очень вашу жену… Вы спросите, пожалуйста, не забудьте, - напомнила Тоня. – Хорошую пряжу я готова купить за любую цену. А пряжи мне нужно столько, чтобы на мужской свитер хватило.
- Отцу, небось, собралась свитерок вязать? – спросил старик, на вид Тоня казалась ему такой юной, что он даже предположить не мог, что у неё уже есть любимый.
- Да, отцу… - тихо ответила Тоня.
- Ага, как же! Дождётся твой отец от тебя такого подарка, - пробубнила себе под нос Зина, которая слышала разговор Тони с покупателем. – Своему ненаглядному Рэму ты собралась свитер вязать. Видимо, от скуки тебе и заняться, кроме вязания, нечем, - ухмыльнулась она.
Через несколько дней в магазин пришёл старик и принёс более десятка мотков пряжи, были там и целые мотки, и остатки.
- Вот, деточка, забирай, - обратился он к Тоне.
- Ой, сколько много, - глаза девушки загорелись, когда она увидела несколько мотков белой пряжи. – Эта, наверное, очень дорогая пряжа, - тут же расстроилась она. – Я всю не смогу её выкупить у вас.
- Да ты что, деточка, никаких денег не нужно, - замахал руками старик. – У нас эта пряжа лежит без дела, а ты пользуйся на здоровье, милая.
- Нет, я знаю, что это дорогая пряжа и не могу её так просто взять, - ответила Тоня.
- Ты бери, деточка, бери…
- Нет, не возьму, - упрямо покачала головой Тоня.
- Да тьфу! – фыркнула Зина. – Слушать тошно!
- Давай сделаем так, - нашёл решение старик, - ты мне из вот этой, коричневой пряжи, свяжешь жилетку – и мы с тобой в расчёте. Уж очень мне жилеточка тёплая нужна, а жена моя не может вязать, руки у неё больные…
- Я согласна! – обрадовалась Тоня. – Вы приходите на следующей неделе, жилетка будет готова, я быстро управлюсь!
- Ты не спеши, деточка, я тебя не подгоняю.
- Спасибо вам большое! – Тоня не знала, как благодарить старика. Она взяла мотки белой пряжи так аккуратно, словно они были хрустальными, она сразу представила Рэма в свитере, связанном её руками.
Вечером Тоня пошла к бабе Нюре, прихватив всю пряжу, которую принёс ей старик.
- Ой, я такой красоты никогда не видела, - запричитала пожилая женщина, увидев пряжу. – Даже страшно браться за такие нити. Ты же знаешь, Тоня, из чего я вяжу: старые вещи распускаю и перевязываю.
- Баба Нюра, вы мне поможете жилетку связать из вот этой, коричневой пряжи?
- Жилетку-то? Проще простого! А для кого тебе, для отца?
- Нет, я должна связать жилетку старику, который отдал мне всю эту пряжу.
- Это правильно, Тоня. Человек, видишь, какое для тебя доброе дело сделал, отблагодарить его нужно.
Жилетка была связана быстро, но аккуратно. Тоня вязала её сама и очень старалась, внимательно слушая советы опытной наставницы.
- Ваша жилетка готова! – обрадовала Тоня старика, когда он пришёл в магазин.
- Неужто ты сама её вязала, деточка? – удивился пожилой мужчина, осмотрев готовую вещь достаточно придирчиво.
- Сама! – широко улыбнулась девушка, по выражению лица старика она поняла, что жилетка пришлась ему по душе.
- Ну, молодец! Такая юная, а уже настоящая мастерица! – похвалил он.
Дальше для Тони наступил волнительный момент. Под чутким руководством бабы Нюры она тщательно вывязывала каждую петельку будущего свитера Рэма. Среди остатков пряжи Тоня нашла нитки синего цвета и придумала связать белый свитер с синей полосой на груди. На этот раз работа продвигалась крайне медленно, девушка очень старалась, боясь допустить малейшую оплошность.
За восемь дней до Нового Года свитер был полностью готов. Сияющая от счастья Тоня, прижав к себе свитер, стала кружиться в танце по комнате.
- Ты, что это, Тонька, порхаешь, как птичка? – недовольно спросила мать. – Отчего радость такая? Неужто зарплату тебе прибавили?
- Нет, мам, зарплату не прибавили, - немного помрачнела Тоня.
- Так чему ты радуешься?
- Мам, ты посмотри, какую я вещь связала. Сама! – Тоня показала свитер во всей его красе.
- Ну-ка, дай-ка погляжу, - мать взяла свитер в руки. – Ну, что сказать? Девка ты у меня мастеровитая. Что есть, то есть. Только ленишься часто.
- Я не ленюсь, мама, напротив, я очень стараюсь.
- Ты гляди-ка, отец, какой подарок тебе дочка связала!
Тоня не сразу поняла, в чём дело, а когда ринулась вслед за матерью, та уже прикладывала обновку к плечам отца.
- Нет, ты посмотри, вот дочка, а! Ведь на глаз вещь вязала, а будто мерки по тебе снимала, - не переставала хвалить мать, похвалу от которой Тоня слышала не так часто.
- Спасибо, дочь, - тихо сказал отец.
Тоня была готова сказать: «Нет, нет, извини, папа, это не для тебя, я вязала его для другого человека». Но Тоня не могла не заметить, как растрогался отец, ей даже показалось, что в уголках его глаз блеснули слёзы. Любящая дочь не могла лишить калеку-отца такой радости.
Настроение самой Тони было безнадёжно испорчено. Возможно, Тоня успела бы связать для Рэма ещё один свитер, только вязать было не из чего – всю пряжу она отдала бабе Нюре в знак благодарности за обучение вязанию.
Вскоре рухнули и надежды Тони на скорую встречу с Рэмом. В письме, которое она получила за три дня до праздника, Рэм написал, что встретит Новый Год в Москве.
Свежий глоток воздуха ворвался в довольно однообразную Тонину жизнь внезапно. Однажды, к концу рабочего дня, когда в магазине оставалось совсем немного покупателей, к прилавку гастрономического отдела подошла девушка в серой шубке и белой шапочке. Она пропустила вперёд себя старушку и парня, пришедших позже, и пока Тоня старательно взвешивала им товар, пристально и с улыбкой разглядывала её.
«Очередная проверка», - решила Тоня, заметив взгляд незнакомки. Но приветливая улыбка девушки сбивала её с толку, подсказывая, что это не проверка вовсе.
- Вы что-то желаете? – спросила у неё Тоня.
- Нет-нет, я не за покупкой. Просто зашла посмотреть, я из горторга. Меня Валентина зовут.
- Кажется, я вас знаю, - улыбаясь, ответила Тоня. – Это же вы на соревнованиях по лыжам третье место заняли? Я ходила смотреть. Интересные соревнования.
- Да, обидно, мне совсем немного до второго места не хватило. А вы на лыжах ходите? – поинтересовалась Валентина. – У нас в воскресенье товарищеская вылазка, приходите обязательно. Прямо к лыжной базе в восемь утра, хорошо? Народ у нас весёлый подобрался.
- Ой, что вы, - засмущалась Тоня. – Я не слишком хорошо катаюсь, а вы, вон, спортсменка. Мне за вами не угнаться.
- Мы вовсе не соревноваться идём, зато повеселимся вдоволь! А мне про вас ваш завмаг рассказывал, вот я и пришла познакомиться.
Тоня вспыхнула краской.
- Да не переживайте вы так, он говорил про вас только хорошее, - продолжила Валентина. – Сказал, что вы совсем недавно продавцом работаете, но уже делаете большие успехи. Очень Алексей Савельевич вами доволен (будем считать, что я вам ничего не говорила, – шёпотом добавила она) Так, что, Тоня, вы придёте?
- Мне бы очень хотелось.
- Отбросьте все сомнения – и приходите. Уверяю вас – вы не пожалеете!
- Я приду… - неуверенно ответила Тоня.
Не так давно ей казалось, что у неё нет ни минуты свободного времени, а в свой выходной день она уставала больше, чем в рабочий, от домашней работы и упорных учебных занятий. После отъезда Рэма вечерние часы тянулись томительно, а в выходные дни Тоня чувствовала себя так тоскливо и одиноко, что хоть на стену лезь. До лета ещё так далеко, казалось, что время стоит на месте.… Рэм… теперь они встретятся только летом.
Теперь благодаря знакомству с Валентиной, Тоня могла покататься в весёлой компании на коньках или лыжах, просто побывать в гостях у Вали или кого-то из новых знакомых. Жить стало веселее, ждать встречи с Рэмом стало не так тоскливо.