Найти в Дзене

Дело красных тюльпанов. Глава 3

Автор текста ШИВ@. Начало тут: Зимнее Дело ========== Глава 1 ========== ========== Глава 2 ========== Музыкальный коллектив назывался «Виртуозы Полесья». Два интересующих старшего следователя музыканта были скрипачами. Молочков Александр Александрович, закончивший Областную консерваторию, и Хлебников Юрий Юрьевич, выпускник столичной филармонии. Александр был молодым мужчиной 30 лет, с явно жгучим темпераментом и сложным характером. Словно в противоположность ему, его коллега, 45-летний Юрий Юрьевич, казался человеком, давно уставшим от жизни. Оба скрипача служили в оркестре не первый год. Тепляков посмотрел данные, пытаясь определить, могли ли они в прошлом пересекаться с Андреем Минаевым. Выходило, что нет. Ещё один мужчина, который показался Теплякову подозрительным, был сотрудником хозяйственного департамента Банка. Этому бывшему военному было далеко за пятьдесят, и звали его Лисицын Павел Владимирович. Тепляков решил, сначала встретиться с ним, а заодно ещё раз поговорить с влад

Автор текста ШИВ@. Начало тут:

Зимнее Дело

========== Глава 1 ==========

========== Глава 2 ==========

Музыкальный коллектив назывался «Виртуозы Полесья». Два интересующих старшего следователя музыканта были скрипачами.

Молочков Александр Александрович, закончивший Областную консерваторию, и Хлебников Юрий Юрьевич, выпускник столичной филармонии. Александр был молодым мужчиной 30 лет, с явно жгучим темпераментом и сложным характером. Словно в противоположность ему, его коллега, 45-летний Юрий Юрьевич, казался человеком, давно уставшим от жизни. Оба скрипача служили в оркестре не первый год.

Тепляков посмотрел данные, пытаясь определить, могли ли они в прошлом пересекаться с Андреем Минаевым. Выходило, что нет.

Ещё один мужчина, который показался Теплякову подозрительным, был

сотрудником хозяйственного департамента Банка. Этому бывшему военному было далеко за пятьдесят, и звали его Лисицын Павел Владимирович.

Тепляков решил, сначала встретиться с ним, а заодно ещё раз поговорить с владельцем Банка. Он позвонил и назначил встречу с Сергеем Федоровским на завтра.

В преддверии праздника в Управлении царил настоящий хаос. Нарядные дамы порхали из кабинета в кабинет. На всех этажах пахло духами, колбасой и ещё чем-то алкогольным. Обстановка была совершенно не рабочая. В лифте и на этажах были расклеены праздничные объявления. В них сообщалось, что в 15-00 сильная половина человечества приглашается в помещение столовой для торжественного поздравления и вкушения разнообразных яств.

В коридоре Тепляков встретил Комаровского.

- Мишаня, наше вам с кисточкой - придурковато отсалютовал Борис и под присмотром прекрасной сотрудницы из бухгалтерии, потащил стулья куда-то вниз.

Тепляков сделал вид, что не услышал приветствия, он подошел к двери, ведущей в их общую комнату, она была не заперта, из этого следовало, что Быков уже приехал. Он попытался открыть дверь, но со внутренней стороны на нее надавили. Старший следователь застыл, размышляя как поступить дальше. С той стороны послышались сдавленные смешки. Через мгновение дверь кабинета распахнулась, и стайка молодых сотрудниц с хохотом выскочила в коридор. Тепляков проводил их настороженным взглядом и заглянул во внутрь. Две двери были празднично украшены скотчем, к полотну и косякам были приклеены сердечки, шарики и послания.

Михаил отметил про себя что, хотя их двери и были украшены практически одинаково, пожелания были совершенно разные. Теплякову желали здоровья и успехов в работе, а Быкову писали о любви.

Не выражая никаких эмоций, старший следователь прошел в свой кабинет и сел за отчёт.

Скоро появился Илья, они сухо поздоровались. Михаил попытался настроиться на работу, но сосредоточиться не получалось. В кабинет Быкова кто-то постоянно входил и выходил, слышался девичий смех и цоканье каблуков. Кое-как досидев до одиннадцати, Тепляков уехал в Банк «Федоровский».

Сергей Геннадьевич встретил старшего следователя в холле.

- Здравствуйте - он уверенно протянул руку.

Сегодня на Федоровском был строгий костюм, мужчина не нервничал как тогда, а был деловит и собран. В здании Банка царила приблизительно такая же атмосфера, как и в Следственном Управлении.

- Пройдемте в мой кабинет, у меня есть полчаса - на ходу бросил владелец, указывая своему гостю дорогу - хотите кофе или чай?

- Кофе пожалуйста - бесстрастно проговорил Тепляков, и они вошли в роскошный кабинет.

Михаил устроился за столом переговоров, а Федоровский разместился в кожаном кресле, напротив.

- Вам удалось, что-нибудь выяснить? - без предисловий спросил он.

Михаил внимательно посмотрел на энергичного мужчину и медленно вытащил из сумки бланк протокола.

- Я не имею права разглашать информацию, в интересах следствия - скучно проговорил он - Сергей Геннадьевич, расскажите в каких отношениях вы были с убитым? Каким человеком был Андрей Минаев?

Федоровский задумался. Михаил заметил, как сосредоточенное выражение его лица постепенно стало печальным. Мужчина потел лоб.

- Андрюха был моим другом. Я до сих пор не верю, в то что произошло - он прикрыл глаза ладонью - мы дружили еще с Института. Этот бизнес и вообще всё, что у меня есть… - он тяжело вздохнул - мы ведь вместе начинали, но Минаев ничего не хотел, ему было плевать на деньги, он хотел быть свободным.

Федоровский устало откинулся в кресле.

- Его женщины очень любили. За него прям дрались. Такие скандалы устраивали, а ему всё было нипочем.

Сергей Геннадьевич протянул Михаилу небольшой снимок, стоящий в рамке у него на столе. Стройный голубоглазый блондин стоял в обнимку с Федоровским и загадочно улыбался. Ещё на фотографии была невысокая русоволосая женщина с короткой стрижкой.

- Это мы прошлым летом на Кипре. Это моя супруга Вера, мы втроём дружим ещё с Института.

Тепляков как следует рассмотрел фото. Минаев и правда был очень привлекательным, даже зрелость, которую Андрей не скрывал, не портила его. Федоровский продолжил:

- Он ни разу не женился, хотя было много отличных вариантов. Я часто ему говорил: «Давай куплю тебе квартиру, машину, ты заведешь семью, детей», он только отшучивался.

Сергей Геннадьевич мрачно уставился в одну точку.

- Я не понимаю, за что его могли убить?

Тепляков внимательно слушал и наблюдал, он тоже хотел понять по какой причине убили Минаева.

- Вы говорите, что он пользовался популярностью у женщин?

- Огромной - подтвердил владелец Банка.

- Тогда, это не мог сделать разъярённый муж, или поклонник.

- Нет, вы что - мужчина замотал головой - он с замужними дамами не связывался. Мне сложно объяснить, он был другой, он умел очаровывать влюблять в себя. Знаете, у него были женщины, с которыми он общался годами, но не трогал. Вы меня понимаете?

Старший следователь сделал для себя отметку.

- В последнее время не происходило ничего подозрительного, может он рассказывал что-то?

- Нет - Федоровский отрицательно замотал головой - мы неделю назад собирались у нас, праздновали день рождений Веры. Андрей был спокойный, как всегда, я заметил бы если что-то произошло.

Михаил задал еще несколько вопросов, в самом конце он попросил:

- Сергей Геннадьевич, раз уж я здесь, вы не будете против если я опрошу некоторых сотрудников.

- Да, конечно же - кивнул он.

Теплякова проводили в переговорную.

Михаил опросил двух ничем не примечательных сотрудников из числа отходивших во время перерыва. Они не сказали ничего нового. Старший следователь вызвал Лисицина. Мужчина пришел довольно быстро. Он зашел решительно, поздоровался и сел, напротив.

- Добрый день - спокойно начал Михаил - Павел Владимирович, у меня к вам несколько вопросов.

- Слушаю – деловито бросил он.

- Я просмотрел видеозаписи из Банка, в перерыв вы отходили.

- Да, совершенно верно, я покупал кофе в автомате.

Сегодня мужчина почти не нервничал, и все же некая тревожность по-прежнему присутствовала.

- Павел Владимирович, у меня есть сомнения на ваш счет.

Холодные глаза старшего следователя пристально наблюдали за Лисициным. Он не был убийцей, но Тепляков заметил, как нервно дернулся его кадык.

- Вы что-то видели, расскажите…

Павел Владимирович прикусил губу, немного помолчал, а потом нехотя проговорил:

- В тот перерыв Андрей говорил с Дмитрием из отдела инкассации, когда двое музыкантов прошли рядом. Минаев замер, словно бы увидел призрака. Он был так взволнован, что перестал слушать Дмитрия и принялся пристально, разглядывать тех двоих. Потом его лицо озарилось, так словно бы он вспомнил. Это всё.

- Понятно. Кто это был, вы не запомнили?

Михаил на удачу показал в телефоне фото Хлебникова и Молочкова.

- Эти?

- Я не запомнил, поэтому очень расстроился, теперь мне кажется, что это было важно - прямолинейно отчеканил Лисицын.

Старший следователь заметил, как после разговора Павел Владимирович наконец-таки успокоился. Тепляков оформил протокол, и уже вышел в коридор, как его остановила женщина лет пятидесяти.

- Вы следователь, по делу об убийстве Андрея?

- Да.

- Мне нужно с вами поговорить.

Шандыбина Татьяна Ивановна работала в банке кредитным инспектором. Женщине было 48 лет. Было видно, что она всерьез боролась за уходящую молодость. Пока она не проигрывала явно, но следы этой борьбы уже оставили отпечаток на ее грустном лице. Она устроилась напротив старшего следователя и нервно забарабанила длинным ноготком по столешнице.

- Я хотела вам кое-что рассказать, может это поможет найти убийцу Андрея.

Михаил приподнял брови и внимательно посмотрел на женщину.

- Расскажите, все что вам известно.

Татьяна выдохнула, сейчас она походила на плотину, которая еле сдерживается под напором воды. Наконец-то преграды не выдержали и поток слов полился наружу.

- Мы с Андреем познакомились, три года назад, как только я пришла работать в «Федоровский». Он очень красиво за мной ухаживал - женщина печально выдохнула - ждал с зонтом у метро, покупал мне мои любимые эклеры, дарил цветы. Мы с Андреем были ровесниками, поэтому хорошо понимали друг друга. Мне казалось, что ему со мной интересно. Знаете, Минаев на первый взгляд казался мягким и безотказным человеком, ему хотелось довериться, он умел слушать и сострадать. К сожалению, я не сразу поняла, что это качество не было единственным у Андрея, уже потом я осознала, что при внешней деликатности, он был совершенно несгибаемый человек. Мы общались почти два года, ничего серьезного у нас не было, мы просто дружили. В конце концов я набралась смелости и предложила ему переехать ко мне. Он отказался. Конечно, меня это сильно обидело, как раз в этот момент у нас появилась новая сотрудница Елена Приписнова - женщина сжала руку в кулак - она устроила на Андрея настоящую охоту. Ей тогда было 34 года. Она спортсменка бывшая, не замужем, а Минаев очень видный мужчина. Она тогда за него серьезно взялась… - женщина грустно улыбнулась - я ей, конечно же, не соперница. Мне пришлось отойти в сторону и наблюдать. Поначалу у них все было хорошо, но прошел год, и Андрей понемногу охладел к ней, появились новые сотрудницы. Он очень коммуникативный человек. Елена начала устраивать скандалы, сцены, прямо в Банке, уж не знаю, что там у них произошло, но вскоре её попросили найти другое место работы.

- Как давно ее уволили? – серьезно спросил Тепляков.

- Месяц назад.

- Она с кем-нибудь дружила в банке?

- Особо нет.

- Вы её подозреваете?

Тепляков выжидающе посмотрел на Татьяну Ивановну. Она ещё не все сказала.

- За несколько дней до её ухода, я случайно увидела их обоих в коридоре, на втором этаже, у кофейного автомата. Елена кричала на Андрея, даже ударила его. Я видела, как она в ярости швырнула стакан с горячим кофе прямо в урну, а потом сказала, что убьет его.

- А что Минаев делал в это время?

- Андрей - женщина трогательно посмотрела на старшего следователя - он улыбался ей и словно бы соглашаясь, кивал головой.

Продолжение тут: ========== Глава 4 ==========