Найти в Дзене
ЧАЙКА

Почему в магазине неправильные ценники, на полке одна цена, на кассе другая

Немножко приоткрою "кухню" сетевого магазина изнутри. Опыт работы в розничной торговле на данный момент 8 лет. Заведующей и товароведом отработала 4 года и 4 года продавцом-консультантом. Это не одна сеть, их было много. В Калининграде это был магазин джинсовой одежды "твои джинсы" на Пролетарской. В Петербурге после переезда местом работы стал Дикси, потом магазин игрушек "Миша", магазин косметики "спектр". В этих сетях я работала буквально по несколько месяцев и уходила. Не нравилось мне там. А вот в винных магазинах задержалась. Люблю вино) В первой сети я отработала 4 года. А в текущей компании работаю третий год. На должности продавца-консультанта. Поневоле приходится сталкиваться с недовольством покупателей. И одно из самых больших недовольств: неправильные ценники. Скорее всего вы тоже с этим сталкиваетесь. Приходишь в магазин, видишь товар по конкретной цене. Расплачиваешься на кассе, а цена на 10, 50, а то и все 300 рублей больше!😳 В этом случае варианта у вас три: По старой
Оглавление

Немножко приоткрою "кухню" сетевого магазина изнутри. Опыт работы в розничной торговле на данный момент 8 лет. Заведующей и товароведом отработала 4 года и 4 года продавцом-консультантом. Это не одна сеть, их было много.

Автор в Русском музее приобщается к искусству.
Автор в Русском музее приобщается к искусству.

В Калининграде это был магазин джинсовой одежды "твои джинсы" на Пролетарской. В Петербурге после переезда местом работы стал Дикси, потом магазин игрушек "Миша", магазин косметики "спектр". В этих сетях я работала буквально по несколько месяцев и уходила. Не нравилось мне там.

А вот в винных магазинах задержалась. Люблю вино) В первой сети я отработала 4 года. А в текущей компании работаю третий год. На должности продавца-консультанта.

Поневоле приходится сталкиваться с недовольством покупателей. И одно из самых больших недовольств: неправильные ценники.

Неправильные ценники. Обман?

Скорее всего вы тоже с этим сталкиваетесь. Приходишь в магазин, видишь товар по конкретной цене. Расплачиваешься на кассе, а цена на 10, 50, а то и все 300 рублей больше!😳

В этом случае варианта у вас три:

  1. Купить по той цене, которую назвала кассир. Вам товар нужен, даже по цене выше. Даже если она не совпадает с ценой на полке. Нужен и всё. Покупаете, уходите.
  2. Не покупать товар. Вас не устраивает новая цена. Вы отказываетесь от покупки, уходите. Можно поворчать при этом))
  3. Попросить продавца, чтобы продала вам товар по указанной цене на полке. Вы хотите купить, но по той ровно цене, что указана на ценнике. По закону вы имеете полное право так делать.

По старой цене вам никто не пробьёт. Так как цена на кассе пробивается автоматически. Могут вернуть только разницу в цене наличкой. Из своего кармана. Продавец отдаст вам свои личные деньги, не из кассы.

Переоценка

Шаблоны для акций и переоценок
Шаблоны для акций и переоценок

Так почему такая неразбериха с ценниками? Наглая попытка обмануть бедного покупателя? Или уловка маркетинга? Для того, чтобы понять я расскажу, как происходит переоценка в магазине.

Старший утром приходит на смену. И распечатывает ценники из программы. Они уже сформированы. Сотрудник магазина на этот процесс никак не влияет. Он только распечатывает и выставляет их на полки. Переоценка может быть каждый день. Иногда по несколько листов, иногда всего 3 ценника вылезет и всё.

Ошибка сотрудника.

🔸Ценники новые выставили, а кассы перезагрузить забыли. Если дело в этом, достаточно перезагрузить кассы, будет пробиваться верная цена. Все довольны. Расходимся.

🔸Во многих магазинах один и тот же товар стоит в разных местах. Например, чай Липтон может стоять в прикассовой зоне, на теплой полке и в холодильнике. При смене ценников утром, в холодильнике и на кассе поменяли, а на теплой полке нет. Может кто-то отвлёк, а можно и просто забыть или не знать, что этот товар выставлен ещё где-то... Всё человеческий фактор.

🔸Но иногда сотрудники магазина не виноваты в неактуальных ценах. Бывает, что просто какой-то переоценки не было в программе. А значит она не распечаталась. Но и в этом случае сотрудники будут отдавать разницу из своего кармана.

Локальный пересчёт кондитерки. Не хватает всего 2 позиции. Остальное ок.
Локальный пересчёт кондитерки. Не хватает всего 2 позиции. Остальное ок.

Покупателю ничего не докажешь. Самая популярная мантра покупателя: "Вы обязаны. Я хочу по этой цене." И хорошо ещё, когда расхождение в 200 рублей. Но бывают дорогие позиции на виски или коньяк. Там можно и 700 рублей отдать🙄

Как я себя веду на месте покупателя.

Я также посещаю различные магазины. Являюсь таким же покупателем. И попадаю в такие же ситуации с возросшей ценой на кассе. Моя реакция? Я либо беру по той цене, которую называет кассир. Либо не беру вообще, если цена меня не устраивает.

Но точно не устраиваю скандал и не кричу, что мне должны, обязаны, немедленно.

Убеждена, что люди, которые скандалят при малейшем поводе просто несчастны. Они транслируют своё внутреннее состояние во внешний мир. Вот таким нехитрым способом. Ведь сотрудник на рабочем месте находится, он не может нахамить или накричать в ответ. Возможно, самоутверждается.

Я желаю всем нам, чтобы несчастных людей было меньше. Тогда мы не услышим ругани в общественном транспорте. В поликлиниках никто не будет выпрыгивать из штанов, доказывая, что он был первым в очереди и пришёл ещё вчера. В магазинах станет намного комфортнее. Но это уже из параллельной вселенной, видимо. Не у нас.

Никакого умышленного обмана, как видите, с ценниками нет. Это либо ошибка кассира, либо несовершенство техники. А как реагировать на это, выбор за каждым свой.

Берегите себя и нервную систему свою и окружающих. Обидеть никого не хотела😊

Спасибо за внимание и до встречи)

А у вас были похожие ситуации в магазинах? Как реагировали?👇

Еще статьи на эту тему: