Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

Иллюзия хорошей дорамы — как манипулируют интересом зрителя

Пару дней «страдал болезнью», не было желания ни смотреть, ни писать. Вернулся и решил размяться на чем-то абстрактном. Уже писал несколько статей на тему, как корейский дорампром пытается выжить под прессом китайского разнообразия, и расскажу, как он зарабатывает на стадном инстинкте зрителя. Итак, вводные условия. Снимаем банальную дораму за копейки и пытаемся создать иллюзию, что это хорошая дорама, которую все смотрят. Для примера берем дораму «Мой идеальный секретарь» и смотрим, как ее раскручивают и корейцы, и наши на ИВИ. Для начала из сюжета выбрасываем всё, что могло бы быть спорным, и создаем иллюзию милоты банальными клише. Когда нет раздражающего, то сюжет по определению кажется милым. Затем изолируем ее от влияния конкурентов, для чего НЕ продаем ее Нетфликс, чтобы не было выбора, что смотреть, и ставим в такой таймслот, когда не показывают хорошие дорамы. В Корее дораму показывали в пятницу вечером, и когда ничего другого лучше не показывают, то все смотрят только ее. И
Улыбка - лучшее оружие вора
Улыбка - лучшее оружие вора

Пару дней «страдал болезнью», не было желания ни смотреть, ни писать. Вернулся и решил размяться на чем-то абстрактном.

Уже писал несколько статей на тему, как корейский дорампром пытается выжить под прессом китайского разнообразия, и расскажу, как он зарабатывает на стадном инстинкте зрителя.

Китай, Корея, Нетфликс — откуда деньги растут? | Будущее не в прошлом | Дзен

Итак, вводные условия. Снимаем банальную дораму за копейки и пытаемся создать иллюзию, что это хорошая дорама, которую все смотрят. Для примера берем дораму «Мой идеальный секретарь» и смотрим, как ее раскручивают и корейцы, и наши на ИВИ.

Для начала из сюжета выбрасываем всё, что могло бы быть спорным, и создаем иллюзию милоты банальными клише. Когда нет раздражающего, то сюжет по определению кажется милым. Затем изолируем ее от влияния конкурентов, для чего НЕ продаем ее Нетфликс, чтобы не было выбора, что смотреть, и ставим в такой таймслот, когда не показывают хорошие дорамы. В Корее дораму показывали в пятницу вечером, и когда ничего другого лучше не показывают, то все смотрят только ее. И вот с каждой неделей в отсутствии конкуренции просмотры дорамы растут как на дрожжах, о чем сообщают все СМИ.

Когда вы читаете, что у какой-то дорамы процент просмотра подрос на несколько процентов, это не значит, что дорама хорошая, это значит, что «на безрыбье и рак рыба». Люди читают такие новости и из любопытства хотят глянуть: «А что, собственно, происходит?». Вот так на стадном чувстве «все смотрят, а чем я хуже» дораме создают иллюзию «хорошей дорамы».

Следующий шаг, чтобы интерес к дораме не посыпался, убираем из СМИ все критические отзывы. Это особенно хорошо видно по российскому сегменту, где у ИВИ эксклюзивные права проката. Для начала наш кинотеатр заказал в популярных изданиях анонс дорамы, а после этого никто из них не писал, насколько плохая или хорошая дорама. Только новости «цифры растут», а почему растут — молчок.

Справедливости ради скажем, что до откровенно заказного восхваления не дошло, просто замалчивание. На данный момент на КиноПоиске вы не сможете опубликовать рецензию на дораму. А в Корее такое сложно замолчать. По финалу дорамы появилась информация, что дорама и актриса на главной роли самые обсуждаемые. Только никто не пишет, это обсуждение со знаком плюс или минус? Может, все ругают?

Надеюсь, мне удалось рассказать, почему при выборе своей следующей дорамы на просмотр не стоит ориентироваться на цифры без оценки самой дорамы. Цифры могут быть инструментом манипулирования зрительским интересом, только полноценный анализ качества может дать достоверную информацию.

А на сегодня всё...