Найти в Дзене
КмиК | Кино и Книги

От "Таксиста" до "Скинамаринка": экраны прошлого и будущего

Составление списков для просмотра - моё хобби. Составляю их, смешивая различные критерии и временные отрезки, чтобы получить разносторонний кинематографический опыт. Сейчас я на пороге составления нового списка. Но чтобы приступить к этому увлекательному процессу, хочу подвести итог к последнему законченному. Это было увлекательное путешествие в мир кинематографа. Ниже коротко проговорю про каждый из них. Необычная и тревожная научно-фантастическая драма, рассказывающая о мужчине средних лет Артуре Хэмилтоне, который чувствует себя несчастным в рутинной жизни. Таинственная организация предлагает ему уникальную возможность - полную физическую трансформацию и новую личность. Что меня сразу привлекло, так это операторская и режиссёрская работа. Странные сцены, неочевидные ракурсы создают правильную нагнетающую атмосферу, подводящую не то к кафкианским мотивам, не то к антиутопическим. Новое тело, новая жизнь, но что ты получаешь взамен? И можно ли убежать от самого себя? Комедийный немо
Оглавление

Составление списков для просмотра - моё хобби. Составляю их, смешивая различные критерии и временные отрезки, чтобы получить разносторонний кинематографический опыт. Сейчас я на пороге составления нового списка. Но чтобы приступить к этому увлекательному процессу, хочу подвести итог к последнему законченному. Это было увлекательное путешествие в мир кинематографа. Ниже коротко проговорю про каждый из них.

-2

9

Второй раз (1966)

-3

Необычная и тревожная научно-фантастическая драма, рассказывающая о мужчине средних лет Артуре Хэмилтоне, который чувствует себя несчастным в рутинной жизни. Таинственная организация предлагает ему уникальную возможность - полную физическую трансформацию и новую личность.

Что меня сразу привлекло, так это операторская и режиссёрская работа. Странные сцены, неочевидные ракурсы создают правильную нагнетающую атмосферу, подводящую не то к кафкианским мотивам, не то к антиутопическим.

Новое тело, новая жизнь, но что ты получаешь взамен? И можно ли убежать от самого себя?

Шерлок-младший (1924)

-4

Комедийный немой фильм Бастера Китона, в котором он исполнил роль киномеханика, мечтающего стать детективом. "Шерлок-младший" - шедевр физической комедии, повлиявший на развитие жанра. Если вы его ещё не видели, обязательно посмотрите. Да, прошло больше века, и редкими моментами фильм проседает, но смотреть его так увлекательно. И дело не только в простом, но приятном юморе, но и в огромном количестве неожиданных режиссёрских находок и спецэффектах, которые взрывают мозг: "Как? Как они это сделали 100 лет назад?"

8

Ученик (2016)

-5

Драма Кирилла Серебренникова, снятая по пьесе Мариуса фон Майенбурга "Мученик". История школьника Вениамина, чье фанатичное религиозное мировоззрение вступает в конфликт с окружающими. Фильм поднимает темы морали, слепой веры и столкновения догм с реальностью. Любая догматика, фанатизм и буквоедство, с одной стороны никогда ни к чему хорошему не приводили, с другой - почти всегда становились инструментом в грязных руках.

Аномализа (2015)

-6

Анимационная драма Чарли Кауфмана и Дюка Джонсона, выполненная в технике кукольной анимации. Главный герой, Майкл Стоун, страдает редким психологическим расстройством, из-за которого все люди вокруг кажутся одинаковыми, пока он не встречает Лизу - "аномалию" в своем однообразном мире.

Для лучшего понимания, что вас ожидает при просмотре, Чарли Кауфман - сценарист "Вечного сияния чистого разума" и "Быть Джоном Малковичем". Мультфильм вышел депрессивным, давящим, без особой надежды для одного героя и с ростом и верой в будущее для другого. Удивительно, как иногда встречи, пусть и не самые приятные по итогу, могут сказаться на нашу жизнь в положительном ключе.

Ну и на всякий случай, не для просмотра с детьми, как минимум из-за откровенных постельных сцен (да, в кукольной анимации).

Мой друг Иван Лапшин (1984)

-7

Драма Алексея Германа, основанная на рассказах Юрия Германа. Фильм рассказывает о жизни оперативника Ивана Лапшина в 1930-е годы, совмещая документальную стилистику и глубоко личное повествование.

Удивительно цельный фильм, рассказанный отрывочными эпизодами, штрихами подающий картину общей жизни целого поколения. Прямолинейный и искажённый одновременно. С одной стороны, мы видим достаточно злобную картину неуютной жизни, в которой и холод, и голод, и бандитизм, и одиночество, и смерть. С другой, человеческие живые поступки. С третьей, не стоит забывать, что всё это подано как бы через слепок памяти, составленный девятилетним мальчиком, а воспоминания из детства - они такие, имеют свойство всё немного приукрашивать.

Таксист (1976)

-8

"Таксист" Мартина Скорсезе в принципе всегда был в поле моего зрения, но после "Джокера" он стал маячить там настойчивее. Наконец-то в прошлом году я посмотрел и остался крайне доволен. Ветеран войны во Вьетнаме Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) работает ночным таксистом в Нью-Йорке и постепенно погружается в безумие, возмущенный жестокостью окружающего мира. Фильм исследует темы одиночества, отчуждения и разрушения психики, а сцена с фразой "You talkin’ to me?" стала культовой.

Многие спорят о концовке, выжил ли главный герой в конце фильма? Мне кажется, что нет. Во-первых, это нарушало бы общую идею фильмов Скорсезе. Каждая его картина показывает, насколько отвратительна по итогу преступность, какими бы красивыми словами и целями она ни была прикрыта. А тут слишком идиллическая картина получается для Трэвиса. Это скорее напоминает миражи угасающего сознания в коме, чем реальность.7

Семь (1995)

-9

Культовый триллер Дэвида Финчера, который мне почти понравился. Не знаю, ничего не могу с собой поделать, но почти все фильмы, снятые Финчером, не попадают в сердце. Его отстранённый холодный взгляд являются его фирменным стилем, при этом лишают меня возможности нормально вжиться и запереживать за героев. Слишком прилизано, слишком стерильно, хотя и очень профессионально.

В центре сюжета - расследование серии убийств, связанных с семью смертными грехами. Детективы, сыгранные Морганом Фрименом и Брэдом Питтом, пытаются вычислить безжалостного убийцу (Кевин Спейси) в пугающе мрачной атмосфере мегаполиса. Финал фильма стал одним из самых шокирующих в истории кино, но он вполне просчитывается.

Он (1953)

-10

История рассказывает о богатом аристократе Франсиско, который кажется идеальным джентльменом, но после свадьбы с Глорией его патологическая ревность превращает жизнь супруги в кошмар. Если "Газовый свет" вам понравился, то и "Он" рекомендую к просмотру. Фильм более приземлён и менее окутан мистикой, просто показывает двуличность и внутреннюю жестокость, которая порой таится в "лучших представителях общества".

Знак Зорро (1940)

-11

В момент просмотра мне было очень плохо, однако даже сквозь пелену затуманенного сознания и постоянного проваливания в сон (по причине болезни), я насладился просмотром простым, но очень приятным старым-добрым приключением. Настолько проникся, что пересмотрел в более стабильном состоянии и не остался разочарован.

6

Скинамаринк (2022)

-12

Экспериментальный хоррор, созданный режиссером Кайлом Эдвардом Боллом. Фильм рассказывает о двух детях, проснувшихся однажды ночью и обнаруживших, что их родители исчезли, а окна и двери начали таинственным образом пропадать. "Скинамаринк" завораживает своей атмосферой страха, минимализмом, зернистой эстетикой и использованием психологического ужаса, пробуждающего детские кошмары.

Но это явно не тот фильм, который я готов порекомендовать к просмотру. Он очень тягучий, в нём практически ничего не происходит. Большую часть времени вы как зритель наблюдаете за стенами и тенями. Однако, это тот случай, когда идея и грошовое исполнение, могут нехило так накачать эмоциями. При условии, что вы поймаете нужную волну.

5

Битва за Россию (1943)

-13

Документальный фильм из серии "Почему мы воюем", снятой по заказу правительства США во время Второй мировой войны. Лента показывает героизм Красной армии, отражая ключевые сражения Восточного фронта. Картина сыграла важную роль в западной пропаганде, представив СССР как ключевого союзника в борьбе с нацизмом.

Ключевое слово в прошлом абзаце - "пропаганда". Какая бы она ни была, за кого бы ни призывала, пропаганда остаётся пропагандой. Сделано очень качественно. Но художественной ценности спустя 80 лет она уже не несёт, а о сущностной я уже сказал.

Моцарт. Рок-опера (2009)

-14

Французский мюзикл, переосмысливающий жизнь Вольфганга Амадея Моцарта через призму рок-музыки. Постановка сочетает исторические мотивы, эффектные сценические решения и современные музыкальные аранжировки. Спектакль получил популярность благодаря ярким номерам и хитам, таким как "Tatoue-moi" и "L’assasymphonie".

Мне же он совершенно не зашёл. Да, номера красивые, поют хорошо. Но всё это было настолько пусто и в общей массе скучно. Опять-таки из-за прямолинейной пропаганды наивных истин, которые подаются как нечто сверхценное.

***

Таким получился мой список фильмов. Смотрели ли что-нибудь из перечисленного? Согласны ли с мнением? Что хотели бы посмотреть? Пишите в комментариях, пообщаемся!

Про прошлый список фильмов можно прочитать здесь: