Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 42. Грехи прошлого

Предыдущая глава Славик курил. Он уверенно шёл на поправку быстрыми темпами. Организм молодой, крепкий. Один костыль Славик к бетонной стене прислонил, на второй опирался. Он вышел покурить на балкон. Здесь можно было. Было раннее утро, и бледно-розоватый рассвет только-только занимался над городом. Прищурив один глаз, Славик с наслаждением затягивался сигаретой. Он выжил. Значит, для чего-то ещё нужен на этой земле. Значит, суждено ему вдохнуть эту весну, встретить жаркое лето и золотую осень, а там и новый Новый год. А вот друг его Генка грузом двести домой отправился. Жаль его, да сделать тогда ничего было нельзя. Славик сам чудом каким-то выжил. Бабушка уехала. Две недели побыла тут и Славик приказал домой ей возвращаться. Потому как неизвестно, сколько ещё он в больнице этой проваляется. Елена Юрьевна с большой неохотой отправилась домой. Аня её и на вокзал проводила, и гостинец в дорогу собрала. Они с бабушкой Славика номерами телефонов обменялись, адресом. Елена Юрьевна всё при

Предыдущая глава

Славик курил. Он уверенно шёл на поправку быстрыми темпами. Организм молодой, крепкий.

Один костыль Славик к бетонной стене прислонил, на второй опирался. Он вышел покурить на балкон. Здесь можно было. Было раннее утро, и бледно-розоватый рассвет только-только занимался над городом.

Прищурив один глаз, Славик с наслаждением затягивался сигаретой. Он выжил. Значит, для чего-то ещё нужен на этой земле. Значит, суждено ему вдохнуть эту весну, встретить жаркое лето и золотую осень, а там и новый Новый год.

А вот друг его Генка грузом двести домой отправился. Жаль его, да сделать тогда ничего было нельзя. Славик сам чудом каким-то выжил.

Бабушка уехала. Две недели побыла тут и Славик приказал домой ей возвращаться. Потому как неизвестно, сколько ещё он в больнице этой проваляется.

Елена Юрьевна с большой неохотой отправилась домой. Аня её и на вокзал проводила, и гостинец в дорогу собрала.

Они с бабушкой Славика номерами телефонов обменялись, адресом. Елена Юрьевна всё приглашала Аню к себе в гости, по грибы да по ягоды. Уж больно девушка понравилась ей. Сердце ведь не обманешь.

Вот когда Анжелу её внук привёл на знакомство, не ёкнуло внутри ничего, лишь нехорошее предчувствие, да мысли в голову полезли, что не пара они. Так и вышло. Нехотя Славик поделился с бабушкой, что с Анжелой они расстались, другого она полюбила, ребёнка от него ждёт.

Елена Юрьевна только рада была, что Бог отвёл. Сразу поняла она, что не подходит Анжелка её внуку. Вот бывает так. Смотришь на двух людей и понимаешь, ну не судьба им по жизни вместе быть. Даже если сойдутся, то потом ведь всё равно разбегутся через время.

Славик расстроен был тем, что в лётку ему теперь путь закрыт. С такой травмой и несколькими тяжелейшими операциями о каких полётах может идти речь?

Бабушка успокоила, что в институт Славик зато сможет поступить. Училище - это что. Так, по мелочи. А вот высшее образование - это перспективное будущее, работа на хорошей должности. Вот окрепнет и к экзаменам готовиться будет.

Дед Славика и отец все при деле были, а Славик что? Хуже них?

Только вся проблема в том, что не знал Славик на кого ему выучиться. Он о самолётах в детстве мечтал, и вдруг свою мечту ему придётся похоронить навсегда, выбросить из головы, из сердца. А к чему душа его лежит теперь, не знал. Армию же даже не дослужил, по состоянию здоровья домой отправили его.

С медсестрой Аней сдружился зато Славик. На три года она была старше него, но разницы этой не ощущалось. Вся такая тонкая, хрупкая, с каким-то детским выражением на лице, Ане можно было дать не больше восемнадцати. Славик просто тонул в её глазах, по цвету похожих на бескрайнее море.

Сам Славик возмужал, постарел как-то за эти четыре месяца, что в Чечне пробыл. Будто полжизни пролетело перед глазами. Увиденного на всю жизнь хватит.

Понял Славик, что жизнь она как спичка. Обломаться может в последний момент. Резко и быстро.

И если бы не Аня, впал бы он в затяжную депрессию. После отъезда бабушки, они, казалось, ещё ближе стали. Ни соседи по палате их не смущали, ни перешёптывания коллег Ани.

Их все вокруг уже чуть ли не парой окрестили, пока заведующий отделением не сделал Ане строжайший выговор. Какой пример она, мол, показывает? Аня смутилась и стала со Славиком дистанцию держать, пока день выписки у парня не подошёл.

-Ну, что? Домой скоро отправлюсь? - грустно произнёс он. У Ани выдалась свободная минутка, и она вышла со Славиком прогуляться в больничном саду.

-Домой ... - эхом отозвалась она. От бабули письмо пришло ей, совсем старушка плохо себя чувствует. Христом Богом приехать просила, хоть последние денёчки с ней побыть. Аня не знала, что предпринять. Кто ей отпуск даст сейчас? За свой счёт брать? И так денег нет. Увольняться? Где она ещё такое хорошее место найдёт?

-Ань ... - Славик остановился напротив девушки. Стоял жаркий июнь, начало лета. И ему совсем не хотелось уезжать домой. Ну что он там делать будет? Готовиться к поступлению в институт? Какой из него теперь студент? После того, что он видел, с этими пацанчиками, которые жизни не нюхали, не сойдётся он.

-Что? - Аня подняла свои красивые глаза на парня, ресницы её дрогнули. Влюбилась она в этого юношу. Бесповоротно. Безнадёжно сильно влюбилась. Сама от себя такого не ожидала. Скольких кандидатов на её руку и сердце отшила, а тут вдруг потянуло её словно магнитом к парню младше себя. Ну разве может такое быть?

-Мне не хочется уезжать от тебя - Славик провёл рукой по лицу Ани. Щёки её загорелись нежным румянцем, она смутилась, пальцы скрестила друг с другом.

-И что мы делать будем? Я тоже уеду скоро. Бабушка при смерти, далеко отсюда живёт. Я не могу её последнюю просьбу не выполнить, она меня воспитала. Единственный родной человек, больше никого у меня нет.

-А хочешь, я ещё буду? - Славик мягко сжал плечи девушки, к себе притянул - хочешь, поженимся? Ты не одна будешь, и я не один ...

-Ты любишь меня? Предложение так, что ли делаешь?

Славик уткнулся носом в волосы Ани, вдохнул в себя их какой-то медовый запах. Любил ли он Аню? Наверное, да ... Хорошо ему с ней было, тепло и спокойно. Разве не это главное? Когда с каким-то определённым человеком чувствуешь себя легко и свободно, будто уже давным-давно его знаешь. А любовь ... Любовь это всего лишь зов плоти, сказочка придуманная для романтиков-мечтателей.

-Люблю - твёрдо ответил Славик и, заглянув Ане в глаза, чётко спросил - ты замуж за меня пойдёшь?

Аня вдруг резко отстранилась от парня. Что это с ней, в самом деле? Как влюблённая юная дурочка себя сейчас ведёт.

-Не торопись с предложением. Пожениться всегда успеем. Раз уж решил не ехать домой, то поехали со мной. С бабушкой тебя познакомлю, по посёлку экскурсию проведу, где всё моё детство прошло. Поживём, присмотримся друг к другу, а потом решим, как нам дальше жизнь свою строить. Обожглась я уже однажды, ещё раз через такое проходить не хочу. Возвращайся пока в палату. А завтра, после выписки я тебя к себе в общежитие заберу.

Аня решительно направилась к центральному входу больницы. Да, она сегодня же напишет заявление об увольнении и поедет со Славиком к бабушке. Может, спешит, может, хорошенько подумать нужно и не принимать скоропалительных решений. Но думать почему-то не хотелось. Аня поддалась порыву, чувствам и эмоциям. Отработает положенное и уедет. Домой ей захотелось, в родные места. Есть теперь с кем вернуться. Мужское плечо у неё появилось рядом. Крепкое и надёжное.

***

Вере в эту ночь не спалось. Предчувствие какое-то было. Не могла уснуть и всё тут. Уж и успокоительное себе накапала, и во дворе постояла, на луну да звёзды посмотрела. Что такое с ней происходит, понять не могла. Нервы, что ли, шалят? Или после тридцати уже покоя на сердце не будет?

Ближе к утру вдруг будто в окошко кто стукнул. Вера так и подскочила в кровати. Мария Георгиевна ей дальнюю комнатку отвела, окнами в сад. Вика, заявив, что она уже большая, отдельно теперь спала, в другой комнате.

Мерещится ей, что ли? Калитку они на ночь всегда запирают. Пробраться в сад так просто невозможно, если только через ограду перепрыгнуть, но кому это надо? Посёлок тихий, ничем криминальным никогда не отличался.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Набросив на себя халат, Вера крадучись подошла к окну. Створки она на ночь открывала, ночь стояла душной, и теперь её всю трясло от страха, как бы в комнату кто не пролез к ней.

-Вера? Это я, Фёдор Ростиславович ... Впусти, пожалуйста. Я только вернулся, устал с дороги. К себе не хочу пока показываться.

-Я сейчас, идите к двери! Я открою вам! - всполошилась Вера. Надо же, Хмельницкий!

-Вера, мне нужно вам всё рассказать. Больше некому довериться - горячо зашептал Фёдор прямо с порога, и Вера поняла, что он выпимши. Её охватило разочарование. Его так долго не было, и вдруг он заявляется к ней под утро, пьяный. Что ей думать теперь?

-Вы есть хотите? - холодно спросила она - Мария Георгиевна вчера вкусных пирожков напекла, молоко в холодильнике.

Хмельницкий поставил у двери свой чемодан, на табурет тяжело опустился и голову понуро повесил.

-Я напился, да - начал он - не смог себя сдержать. Слишком ... Слишком тяжёлой была моя поездка. Нервной и напряжённой. Простите, может, и не стоило беспокоить вас.

Хмельницкий поднялся, чтобы уйти, и Вере его бы не останавливать, не удерживать ... Пускай бы шёл с миром, ей и своих забот хватает, но какая-то неведомая сила заставила её произнести:

-Останьтесь, Фёдор Ростиславович.

Не позволила ей совесть выпроводить Хмельницкого, ведь он хочет поделиться с ней чем-то важным, тем что долгое время уже держит в себе. А вдруг она сможет ему чем-нибудь помочь?

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует