Предыдущая глава
-Дамир Атынбаев уже несколько лет наведывается к нам в этот день. И каждый раз мы должны помнить то, что он заказывал в прошлый. И не дай Бог нам ошибиться. Он однажды от злости весь зал разнёс - шепнула Лида, работница кухни. Вера передала повару, что Дамир какой-то прибыл к ним пообедать, и работа в кухне закипела. Удивительно. Кто такой этот Атынбаев, что все так его боятся?
-Почему Фёдор Ростиславович не вызвал милицию? - полушёпотом спросила Вера.
Лида быстро оглянулась.
-Ты иди, Вер. У нас работы много. Это хозяйские тёрки, и нам не пристало в них лезть.
Вера и не собиралась лезть. Она вернулась за буфет и на выпады Атынбаева не реагировала. Ей жизни с Егором хватило. Все эти разборки бандитские. Когда только люди спокойно будут жить, нормально? Без страха и боязни за свою жизнь. Дамир наелся, напился и направился в кабинет Хмельницкого. Долго его не было, очень долго. Вера даже беспокоиться начала, как бы там что не вышло.
Когда Дамир наконец уехал, Фёдор Ростиславович приказал Вере немедленно зайти к нему. Он был бледен и сильно взволнован.
-Вера ... Мне уехать нужно будет на пару недель. Вам тут пока нового управляющего поставят. Всё, что он будет требовать от вас, выполняйте. Ни в какие споры не вступайте с этим человеком. Я потом приеду, разберусь.
-Что-то случилось?
Вере совсем не нравилось всё происходящее. Она, наоборот, от этого сбежала, скрылась. Такой долгий путь с ребёнком проделала. Что может быть криминального в каком-то приморском посёлке? И почему Хмельницкий так боится этого Дамира? Кто он такой? Снова и снова мысленно спрашивала себя Вера, не осмеливаясь задать все эти вопросы вслух.
-Случилось - Фёдор стащил с себя галстук и расстегнул ворот рубашки. Чувствовал он себя неважно. Постоянные визиты Дамира его выматывали, выбивали почву из-под ног. Он добавил - но я никому не могу рассказать об этом. По крайней мере, пока у меня на руках не будут некоторые доказательства. Тогда заживём спокойно, и никто к нам больше не посмеет сунуться. Идите, Вера, работайте. Вечером я предупрежу остальных, а уже завтра меня не будет в посёлке.
Хмельницкий запер за Верой дверь и налил себе воды. Жадно выпил. Давно это сделать нужно было. Очень давно. Но он не думал, что Атынбаев настолько оборзеет, что потребует отдать в его распоряжение "Тихую гавань". Тоже, родственник нашёлся. С самого первого дня сплошной обман был и враньё.
Фёдор устал. Устал бояться, устал ждать и думать о том, что правда всплывёт наружу. Что все будут пальцем в него тыкать, судачить за спиной. Это его родные места, он здесь родился, вырос и сюда привёз когда-то жену ...
Нет. Давно пора этому положить конец. Он ещё не стар и ещё способен вновь полюбить, сделать кого-то счастливым. Неужели он не заслужил за все годы своих мучений?
***
Вера привыкала к новой жизни, к работе. Хмельницкий уехал, а новый управляющий был просто невыносим. Его требования к работе каждого были просто за гранью человеческого разума. Между собой они никто там этого не обсуждали, помня приказ их директора - не связываться.
Единственный человек, с кем Вера могла поделиться, была Мария Георгиевна, которая из хозяйки легко стала для Веры чуть ли не бабушкой. Настолько они сблизились.
-Что такого скрывает Фёдор Ростиславович? - допытывалась Вера - этот странный визит Дамира, потом новый управляющий. Тоже криминал какой-то? А вдруг Хмельницкого совсем уберут, и что мне делать? Новую работу искать? Но у вас в посёлке выбор небольшой. А ехать в город - это оставить Вику на вас.
Мария Георгиевна шила для кукол Вики платья. Очки с толстыми стёклами в роговой оправе то и дело на кончик носа сползали. Но старушка упрямо продолжала орудовать иголкой. И так ловко у неё это получалось, что Вика от восторга в ладошки хлопала. Девочке повезло, что от внучек Марии Георгиевны много игрушек осталось.
-Деточка, иди пока книжечки полистай, которые мы с тобой сегодня в чулане отыскали. Картинки посмотри, а я сейчас с мамой твоей поговорю и приду тебе сказки почитаю. Хорошо?
-Хорошо! Мам, а ты придёшь? - чёрные глазки-пуговки хитро уставились на Веру. Вика росла настоящим цыганёнком. Волосы тёмные, кожа смуглая. И чем взрослее она становилась, тем сильнее в ней проявлялась цыганская порода.
-Приду, родная, приду - Вера ласково провела рукой по блестящим волосикам, прижала девочку к себе. Она так любила Вику, что даже мысли никогда не допускала, что не её она дочь, не родная. Спасибо Егору, что сделал тогда всё, чтобы Викуша попала к ним в семью. Иначе Вера с ума сошла бы ото всех этих событий, что происходят в её жизни. Не было бы смысла жить дальше.
Мария Георгиевна проводила Вику в зал и, вернувшись к Вере, посерьёзнела.
-У Фёдора жена раньше была. Он её из армии привёз. Служил где-то в Узбекистане, что ли, точно не могу сказать. Там и познакомился с девушкой. Влюбился. А у них там свои традиции, обычаи. Фёдор-то русский. Как ему свататься? Больно семья у девушки была хоть и бедная, но в то же время расчётливая. Решили они Флюру повыгоднее замуж выдать, уже сватов ждали, как Фёдор наш отчаянный шаг задумал. Служба его к концу подошла, и что делать он не знал. Любил Флюру сильно и оставить её в ауле не мог. Ну и сбежали они. Уж не знаю, как там наш Ростиславович умудрился это дело провернуть, однако приехал он сюда уже женатым. Нелюдимая Флюра была, вера у неё мусульманская. Уж что там в ней Федька нашёл такого, что влюбился без памяти, одному Богу известно. Только и она его шибко любила. Ревновала к каждому столбу. Со свёкрами покойными вроде поладила, по хозяйству всё умела. Только вот детей у них не было от чего-то. Пять лет брака у них были спокойными. А потом чёрная полоса началась. Федька после армии в институте же восстановился, отучился. В городе остался, на завод его распределили, на хорошее место, комнату в семейном общежитии выделили. Собирался он свою Флюру ненаглядную к себе перевезти, как один за другим ушли его родители. А надо отдать должное, Федька их очень любил, уважал и почитал. На похоронах сам не свой был. Всё себя винил, что недоглядел. На какое-то время дом он запер, уехал с Флюрой своей в город. Уж что там произошло, никто не знает, и как они там жили - неизвестно. Только спустя десять лет он один вернулся в посёлок. Ресторан вот этот открыл и стал в нём директорствовать. Вот такая вот история. Никто значения особого не придал. Ну, вернулся Федька в родное село, и что тут такого? Ну, один. Мало ли случилось что там у него с женой? Разбежались, может. Детей-то так и не родилось у них. Только чувствую я, что тёмная эта история, потому и сам не свой Хмельницкий. Ещё когда сынок мой был живой, говорил мне об этом.
Вера задумалась. Видно, у Хмельницкого тоже жизнь была не намазана мёдом. Как говорится, в каждой избушке, свои погремушки. Он вроде обмолвился, что по его возвращению, всё прояснится. Стоит ли Вере во всё это вникать? Он начальник, она его подчинённая. После бегства от Тимура она решила больше не сближаться с мужчинами. Ей повезло найти жильё, добрую и понимающую Марию Георгиевну, работа есть, Вика подрастает. Что ещё нужно? Устала она уже от этих жизненных испытаний на прочность, пора остепениться и смириться со своим одиночеством. Не судьба, что поделать.
На будущее Вера ничего не загадывала, жила одним днём. Загадаешь - прогадаешь, считала она. Вот Вика подрастёт, школу окончит, там видно будет, как дальше их жизнь сложится. Дай Бог Марии Георгиевне подольше пожить, потому что пока ближе неё никого у Веры с Викой нет.
Но о спокойной и размеренной жизни Вера могла только мечтать. Совсем скоро её душевный покой был нарушен напрочь.
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)