Найти в Дзене
Анонимно Я

Бабушкино завещание. Глава 12

Начало. Глава 11

Антонина Михайловна поудобней села и отпила чай из термоса. Мы просто изнывали от нетерпения. Я опустилась на траву, Ваня сел рядом так, что я могла облокотиться об него. А бабушка начала:

— Ничего в том, что я расскажу нет загадочного или плохого. Я тогда только замуж вышла. Молодая совсем была. Родители нам дом новый срубили. Высокий, окна большие, комнаты светлые. А отец твой, Ваня, родился хиленький. До больницы только летом доедешь, зимой если не снежно, а так к фельдшеру местному бегали. Да он запойный был. Вот и бегали мы через лес в соседнюю деревню к бабке Дусе. Та старая была уже, беззубая, да и мало что могла уже. Так по мелочи только. А как-то совсем худо стало отцу твоему. Бабка сразу сказала, не помогу. Мы в город поехали, в больницу. Но врачи гарантии не давали никакой. Вот одна санитарочка и дала мне адрес знахарки. Я к ней. Она взялась лечить сыночка моего. Забрала я его из больницы. Стали жить у неё.

— Как её звали? — спросила я.

— Мария её звали. Хорошая такая женщина была. Дочка у неё была Люся.

— Баба Люся?

— Ну тогда-то она была молодая и красивая. Мария была ей матерью и обучала премудростям, да и меня заодно. Только сил-то у меня не было да и нет. А Люся сильная была. Мария учила в травах разбираться и отвары готовить. Что-то простое и я могу вылечить своими травками, а вот что посложнее Люся. Выходила я с помощью Люси и Марии сыночка моего. Уехала я. Да не забыла их. Каждую осень привозила свеженькие травки спасительницам моим. Годы шли. Сынок мой вырос да окреп. Женился. Я постарела. Внучек вон родился. Шалопай. Вздумали они на конях гонки устраивать. Да лошадь Ваняшу понесла. Переломался весь. На волосок от смерти был. Я снова к Марии. Да в живых её уже не было. Люся за неё. Она и заговорила амулет, с шеи своей сняла. Пусть, говорит, носит не снимая. Пока на шее ничего с ним не случится. А мои силы его оберегать будут.

— Вы знали бабу Люсю? — я почему-то не была удивлена.

— Знала. Мы дружили. Только вот не знала я, что у неё есть внучка. Не было у неё детей.

— Я не родная внучка. Мы жили по соседству. Я каждый день проводила у бабы Люси. Для меня она стала родной. А что значит "мои силы его оберегать будут"?

— Ты-то Настенька должна это понимать как никто. Жаль, что её уже нет в живых! Хорошая она была!

Повисла пауза. Мы сидели молча, каждый в своих мыслях. Тут заговорил Ваня, молчавший до сих пор:

— Я как-то попробовал снять с шеи амулет. Сначала поперхнулся куском хлеба, потом чуть под машину не попал, ногу подвернул, два дня пролежал. Меня ударило током, я ошпарился чаем. И череда неприятностей, думаю, продолжалась бы, если бы я не вернул амулет на место.

Мы с Антониной Михайловной переглянулись.

— Ну вот, Настенька и ответ. Заговорённый амулет. Ну, хватит отдыхать, а то засветло на станцию не успеем.

И мы двинулись в обратный путь. Я шла молча. Бабушка заговорила амулеты? Или кто-то другой? Может быть её мама? Но почему бабушка мне не рассказала? Амулет оберегает Ваню. И не только от неприятностей, но, как выяснилось, ещё и от чёрной магии. Эх, научиться бы так же!

В город мы вернулись, когда уже на улицах зажигались фонари. Ваня проводил меня до квартиры.

— Даже на чашечку чая не пригласишь? — спросил он с улыбкой.

— Ванечка, не сегодня. Я очень устала.

Ваня наклонился и поцеловал меня. Как же не хочется его отпускать! Но... Я оттолкнула его и зашла домой.

Полночи я разбирала свои травы.

— Умничка, внучка. — появилась бабушка.

— Ба! — воскликнула я, — Знаешь с кем я познакомилась?

— Знаю. С Антониной. Я сама её учила в травах разбираться.

— Она рассказала мне про амулеты. Ты говорила ей, что твои силы оберегают Ваню. Что это значит?

— Я думаю, ты уже поняла. Пока амулет на его шее, он будет жить, как только снимет, может погибнуть. Он тогда погибнуть должен был, но я вмешалась. Я отдала ему свой амулет, а себе заговорила новый, тот который сейчас на твоей шее висит. Да и встретились вы не случайно. Ваши амулеты друг к другу привели.

— Подожди. Получается, то что он мне понравился виновата магия???? — я была возмущена, — Ведь вначале, пока он мне не показал свой амулет, я и видеть его не могла.

— И да, и нет. Когда в ы познакомились он был под воздействием приворота и ты это чувствовала. Поэтому и не нравился он тебе. Потом приворот был снят.

— ИИИ??? Бабушка, договаривай!

— Приворот был снят и ты смогла по-настоящему рассмотреть Ваню.

— Ба, но почему ты мне сама не рассказала про эти амулеты?

— И как бы это выглядело? Что я хвастаюсь? Мне хотелось, чтобы ты сама об этом узнала. Да, и ещё. Ты всегда будешь чувствовать что с Ваней. Если ему будет хорошо, то и тебе тоже. Связаны вы с ним.

— Ну да, твоими амулетами.

— Нет, внучка, судьбой!

Бабушка исчезла, оставив меня размышлять обо всём. Спать я легла глубокой ночью. Ноги гудели от лесной прогулки, а голова от мыслей.

Прошло несколько дней. Моя квартира превращалась в логово ведьмы. Травы я развесила и разложила сушиться везде где только можно. Я помню как это делала баба Люся. У неё тоже часто вот так везде лежали травы. Но я тогда в силу своего детского возраста не совсем понимала зачем это. Но мне нравился этот запах, витавший в воздухе.

Мам всё время у меня спрашивала когда я устроюсь на работу. А мне хотелось немного отдохнуть. Вот просто прожить это лето беззаботно. Когда никуда не нужно бежать, ничего не надо делать. Да и мне хотелось побольше узнать о силах, которые мне оставила баба Люся. Точнее о возможностях этих сил. Я хотела научиться делать такие же амулеты, как у нас с Ваней.

— Настя, отдыхать, конечно, хорошо, но на что ты жить будешь? За квартиру платить?

— Мамуля, у меня есть деньги, не волнуйся.

Но мама не унималась и продолжала ворчать. Это была забота от материнской любви или же наоборот остуда за неё говорила? С тех пор как папа встал на ноги, она ко мне теплее относится. Но всё равно меня волновал вопрос кто же наложил эту остуду? Я ломала над этим голову, а бабушка всё время говорила мне, чтобы я забыла об этом.

Мои размышления прервала Соня. Она ворвалась ко мне в квартиру как фурия и бросила на столик в комнате кулон с ящерицей.

— Я не знаю что делать! — кричала она, — Я уже боюсь на улицу выходить! Со мной всё время что-то случается! То ногу подверну, то одежду порву!

Я коснулась пальцами её кулона. Я увидела огромную воронку, которая втягивала в себя всё вокруг.

— Воронка стала больше. Ты нашла вторую?

— НЕТ!!! Нет никакой второй ящерицы! Я перевернула всё в квартире свекрови! Благо она на дачу свалила. И на даче, кстати, у неё тоже ничего нет! Более того, она сказала что нет никакого второго кулона, он один!

— Так я и не говорила, что это кулон.

Соня замолчала и наконец села на диван.

— А что тогда? Я-то искала кулон.

— Это может быть что угодно.

Соня задумалась.

— Ну я не знаю.... Как мне найти? Я так не могу! Мы с мужем всё время ругаемся!

Я ждала появления бабушки, чтобы она мне подсказала, что делать. Но она не появлялась. Тогда мне пришла идея в голову. Я взяла кулон и зашептала на него:

— Сними с глаз пелену, чертом навеянную. Слово к делу. Шутки прочь. Найди и обрети. Пусть будет так.

Затем протянула это кулон Соне.

— Возьми его в руки...

— Я больше эту вещь не возьму никогда в руки!!!! — закричала она.

— Возьмёшь кулон в руку и мысленно представишь ящерицу. Потом пойдёшь по дому по часовой стрелке. Где он изменит температуру, там и ищи копию.

— Она станет горячей?

— Не обязательно. Может стать холодной. Заберёшь ту вторую ящерицу и сразу придёшь ко мне. Сразу же! Я закрою воронку. Сама ничего не делай. Даже если ты уничтожишь их, воронка всё равно останется и твоя удача будет туда утекать.

Соня успокоилась, забрала свой кулон и ушла. А мне вдруг пришла идея в голову, как узнать кто же навёл остуду. Я снова пошла к родителям.

— Ой, Настя. Ты не вовремя. — воскликнула мама.

Но я всё равно вошла.

— Вы куда-то собираетесь?

— Да. Папе дали путёвку в санаторий. А я с ним поеду. Уже оплатила всё.

— Понятно. А мне почему ничего не говорили?

— Сглазить боялась. Настя, ты чего хотела-то?

— Просто соскучилась.

— Аааа. За квартирой присмотришь?

— Конечно.

Мама упаковывала вещи, а я бродила по квартире, раздумывая, чтобы взять такого, что связано с мамой. Нужна была сильно личная вещь. Тут мой взгляд упал на обручальное кольцо. Я оглянулась на маму. Она на меня не смотрела. Я незаметно взяла его.

— А вы когда уезжаете?

— Завтра рано утром. У нас автобус в семь.

Ну я тогда попозже зайду попрощаться.

— Да, хорошо.

Мама на меня даже не посмотрела, а этого времени мне как раз хватит, чтобы выяснить всё.

Я вернулась в свою квартиру. Достала миску, налила туда воду, достала склянку с четверговой солью.

— Внучка, не надо! — появилась бабушка. Вот она всегда так. Когда мне нужна была помощь, я её звала, она не откликнулась, а сейчас появилась. Я не ответила и продолжила свои приготовления.

— Настя, не делай этого! Остановись! Тебе не понравится то, что ты узнаешь!

Я остановилась и села на стул.

— Расскажешь?

— Настя, не нужно тебе это знать!

— Бабушка, для того, чтобы снять остуду, мне нужно знать только имя. Так назови мне его. Только имя.

Бабушка покачала головой и исчезла. Я же осталась сидеть в раздумьях. Может действительно не стоит мне этого делать? Ведь жили же мы до этого как-то?!

Продолжение следует...