Найти в Дзене

Дело BAIC X35 за 2,5 млн.

2,5 млн. за новый BAIC взыскал позавчера Калининский суд Новосибирска с производителя китайских машин — Балтийская Автоиндустриальная Компания. Дело начиналось как все другие: новая, навязанная обманом в кредит машина под неподъёмный платёж, и обычные для китайских машин дефекты: тормоза, кузов (разные зазоры между деталями, разнотон, разная толщина ЛКП). На претензию о возврате денег завод позвонил, задал вопросы про машину и сказал, что свяжется позже. Подождав больше положенного по закону срока (он истёк 29.10.24) мы подали иск (07.11.2024). Завод навязчиво стал предлагать подписать соглашение о мире вместо выплаты, понимая, что надо избавляться от штрафа 1,3 млн., который взыскивает суд, если требование потребителя не было удовлетворено добровольно. Любое соглашение — обязывающий документ, который влечёт юридические последствия. Его должен изучать юрист и никто иной, причём с опытом в сфере автоспоров. Любой другой юрист, а тем более не юрист, может пропустить (не заметить) ва

2,5 млн. за новый BAIC взыскал позавчера Калининский суд Новосибирска с производителя китайских машин — Балтийская Автоиндустриальная Компания.

Дело начиналось как все другие: новая, навязанная обманом в кредит машина под неподъёмный платёж, и обычные для китайских машин дефекты: тормоза, кузов (разные зазоры между деталями, разнотон, разная толщина ЛКП).

На претензию о возврате денег завод позвонил, задал вопросы про машину и сказал, что свяжется позже. Подождав больше положенного по закону срока (он истёк 29.10.24) мы подали иск (07.11.2024).

Завод навязчиво стал предлагать подписать соглашение о мире вместо выплаты, понимая, что надо избавляться от штрафа 1,3 млн., который взыскивает суд, если требование потребителя не было удовлетворено добровольно.

Любое соглашение — обязывающий документ, который влечёт юридические последствия. Его должен изучать юрист и никто иной, причём с опытом в сфере автоспоров. Любой другой юрист, а тем более не юрист, может пропустить (не заметить) важные юридические детали.

То есть уже раз обманутого человека завод вынуждал вновь ощущать это скверное чувство, а значит искать юриста — то есть тратить время, нервы и деньги. Наша редакция соглашения (я его сократил в 4 раза и добавил выплату 1 млн.) завод не устроила. Ну что ж: «На нет и суда нет». 

Завод продолжал напирать, названивая и написывая клиенту, у которого скакало давление, приезжала скорая помощь. Мне тоже писал, но у меня прививка стоит с детства от таких накатов. Нам угрожали полицией (мы заберём у вас машину) и обвиняли в краже авто.

Не дождавшись от нас подписания соглашния завод выплатил 2,5 млн.

В суде юрист завода винила меня в отсутствии знаний и низкой юридической технике, подала встречный иск, чтобы суд обязал клиента вернуть машину заводу.

Вчера суд наш иск удовлетворил, снизив штраф в 2 раза (с 1,2 млн. до 600 тыс.), встречный иск завода отклонил.

Судья допустила ошибку: штраф снизить можно, но при некоторых условиях, которые не наступили — завод должен был попросить суд о снижении и обосновать свою просьбу. Но в деле такой просьбы нет. Значит у судьи не была права снижать штраф.

В общем ждём текст решения и подаём жалобу. Мы должны это решение отменить и взыскать весь штраф. К слову, машину клиента автосалон забрал в trade‑in по цене на 50% ниже рынка, человек без машины с октября прошлого года.