Найти в Дзене
Книжная дама

Очарование небольших театров, или Как я была на спектакле театра "Вариации" в Санкт-Петербурге

Или еще несколько слов об удивительном театре, в котором я побывала. Зрительный зал и сцена на расстоянии вытянутой руки. Отделена лёгкой занавеской. Кажется, даже слышно дыхание тех, кто там, за занавесом. Здесь же деревянная вешалка, как в гостеприимном доме, в котором часто бывают гости. Три ряда разноцветных стульев и деревянная скамья с подушками.
Мне это почему-то напомнило "сарай"- летний театр в Мелихово- чеховской усадьбе, где и были сыграны знаменитые пьесы Антона Павловича.
Но это не ближнее Подмосковье. Это Санкт-Петербург. И на сцене- не Чехов, а ... О’ Генри - спектакль " Шедевр Бермана".
А ставит всё это театр " Ноосфера" ( "Вариации") Почему существуют такие маленькие театры? Я не знаю. Но если бы играла в театре, я тоже выбрала бы такой.
Когда зрительская реакция видна невооружённым глазом, трудно фальшивить.
Как выживают такие театры? Я тоже не знаю. Подозреваю, что исключительно на собственном энтузиазме. А значит, и люди, которые здесь служат, выбирали эту профе

Или еще несколько слов об удивительном театре, в котором я побывала.

Зрительный зал и сцена на расстоянии вытянутой руки. Отделена лёгкой занавеской. Кажется, даже слышно дыхание тех, кто там, за занавесом. Здесь же деревянная вешалка, как в гостеприимном доме, в котором часто бывают гости. Три ряда разноцветных стульев и деревянная скамья с подушками.
Мне это почему-то напомнило "сарай"- летний театр в Мелихово- чеховской усадьбе, где и были сыграны знаменитые пьесы Антона Павловича.
Но это не ближнее Подмосковье. Это Санкт-Петербург. И на сцене- не Чехов, а ... О’ Генри - спектакль "
Шедевр Бермана".
А ставит всё это театр "
Ноосфера" ( "Вариации")

Начало спектакля
Начало спектакля

Почему существуют такие маленькие театры? Я не знаю. Но если бы играла в театре, я тоже выбрала бы такой.
Когда зрительская реакция видна невооружённым глазом, трудно фальшивить.
Как выживают такие театры? Я тоже не знаю. Подозреваю, что исключительно на собственном энтузиазме. А значит, и люди, которые здесь служат, выбирали эту профессию сердцем.
Я не могу назвать увиденный спектакль шедевром. От шедевра обычно вихрь эмоций и ураган мыслей. Иногда с таким тоже нужно соприкасаться.
Но в театре " Вариации " по-другому.
Там тепло сердца. Там даже рассказы, с которыми знаком с детства, оживают, приобретают объемность. Но выбранный вариант представления- монологи в лицах в сопровождении сценического действия- дают простор зрительским реакциям.

Наталья Алферьева, создатель спектакля.
Наталья Алферьева, создатель спектакля.

Ты становишься со- участником, и это позволяет просмотреть на история, как минимум, с трёх сторон: авторской, драматургической и своей собственной.
Чем нравится театр, в отличие от кино , так это условностью. Нисколько не коробит, что роль юной барышни исполняет дама постбальзаковского возраста, а молодой человек играет "
утопленного солнцем" и возлияниями старика-неудачника.
Я "за" разнообразие театров- больших и маленьких, с именитыми актерами и авторскими экспериментами. Только очень бы хотелось, чтобы искусство жило в человеке, а не человек в искусстве.

Актёрам Вариций" это удаётся. Встретимся ещё, думаю, не раз.