Найти в Дзене
Джесси Джеймс | Фантастика

Я взяла из приюта девочку 8 лет, но с ней что-то явно не так

- Какие необычные у нее глаза, ты заметил? Словно колодцы времени, в которых отражается нечто большее, чем просто детская душа.

- Александра, прекрати. Она просто ребенок. Все дети в детских домах смотрят так — с надеждой, смешанной с горьким предчувствием очередного разочарования.

Я молча наблюдала, как муж возится с замком. Мы только что привезли домой Лили — нашу дочь. Слово "дочь" перекатывалось во рту, как экзотическая ягода с неизведанным вкусом.

За окном падал мокрый октябрьский снег — первый в истории нашей новорожденной семьи. Восемь лет, говорили документы. Но ее глаза... они казались такими мудрыми.

Дорога к этому мгновению была вымощена бесконечными разочарованиями. Пять лет бесплодных попыток, четыре изнуряющих процедуры ЭКО, попытки родить своих и океан боли. Помню, как лежала, свернувшись эмбрионом, на ледяном кафеле ванной после очередного отрицательного теста. Боль казалась физической — будто невидимый акушер вырывал из меня не рожденное, но уже любимое дитя.

Решение об усыновлении созревало медленно. А потом мы увидели Лили.

Она сидела в углу игровой комнаты, отстраненная от всеобщего хаоса, с толстой книгой в руках. Когда девочка подняла глаза от потрепанной книги, что-то внутри меня дрогнуло, как струна, случайно задетая неловкими пальцами. Ее взгляд был удивительно глубоким, мы сразу влюбились в него.

— Здравствуйте, — вы мои новые мама и папа, да?

Ее манера говорить завораживала — слова текли, как мед с ложки, медленно и с достоинством. Я поймала себя на мысли, что забыла дышать.

Месяц спустя Лили стала частью нашего дома. Непредсказуемой, неразгаданной частью, вызывающей то восхищение, то необъяснимую тревогу.

Первые недели казались волшебством, словно мы наконец-то поймали за хвост ускользающее счастье. Лили идеально вписалась в нашу жизнь, как недостающий фрагмент мозаики. По утрам она спускалась к завтраку с аккуратно заплетенными косичками — сама научилась, говорила она с гордостью. На ночь просила почитать ей, хотя сама справлялась с книгами, которые я осилила бы с трудом. Эти маленькие ритуалы создавали иллюзию нормальности, о которой я так долго мечтала.

— Смотри, мамочка, я нарисовала нашу семью, — однажды сказала она, протягивая мне лист бумаги с изображением трех фигур, держащихся за руки. Рисунок был слишком правильным для ребенка — пропорции, перспектива, даже тени, — но я задушила эту мысль. — Это ты, это папа, а это я. Мы счастливы, правда?

Максим расцвел в роли отца. Он, всегда такой сдержанный, теперь смеялся, подбрасывая Лили к потолку, мастерил для нее кукольный домик, читал на ночь сказки разными голосами. Я видела, как его глаза, обычно уставшие после работы, загорались, когда Лили встречала его у двери с восторженным "Папа вернулся!".

Но были моменты несоответствия, как фальшивые ноты в идеальной мелодии. Лили никогда не плакала. Не капризничала. Не требовала сладостей или игрушек. Она старательно подражала детскому поведению — иногда слишком старательно, как актриса, переигрывающая роль.

— Ой, какая красивая кукла! — театрально восклицала она в магазине игрушек с преувеличенным восторгом. Но дома куклы оставались нетронутыми на полке.

Она могла часами изображать игру с мягкими игрушками, но стоило мне выйти из комнаты, как я, вернувшись, заставала ее за чтением научного журнала или просмотром документального фильма.

Вместо кукол и раскрасок Лили читала философские истории, вставляла в разговор реплики о политике, будто случайно подслушала беседу умудренных опытом аналитиков. Мы думали, что она вундеркинд. И всё же... мы были счастливы. По-своему, в пузыре этой странной иллюзии, мы были настоящей семьей.

И временами... она говорила вещи, от которых по коже пробегал лед.

— Знаете, люди всегда конструируют будущее так, словно оно — гарантированная собственность. Ждут пришествия лучших времен, но что, если это "лучшее" — лишь мираж в пустыне повседневности? — произнесла она однажды с выражением странной усмешки.

У Лили были и другие странности. Она морщилась при виде конфет, презирала детскую одежду с мультяшками, предпочитая строгие однотонные наряды.

***

Сны стали приходить с регулярностью маятника — тяжелые, вязкие. В них Лили стояла у моего изголовья, глядя взглядом существа древнего, как сама тьма.

Случай с телефоном стал первым настоящим разрывом в ткани моего спокойствия.

Глубокой ночью я услышала из комнаты Лили приглушенный женский голос:

— Нет, всё идёт согласно плану... Да, они полностью доверяют... Разумеется, я помню условия.

Когда я заглянула к ней, Лили сидела на кровати, уставившись в пространство. Телефона я не увидела.

— Я просто повторяла диалог из старого фильма, — ответила она с улыбкой, отточенной как лезвие ножа — безупречной и опасной. — Иногда это убаюкивает меня лучше любой колыбельной.

Тревога впилась в меня своими когтями, но я отмахнулась от нее, как от надоедливой мухи. Слишком нелепы были мои подозрения, слишком абсурдны.

Но судьба — насмешливая кукловодка — вскоре подбросила новую загадку. В весенний день, пахнущий молодой листвой и пробуждением, мы гуляли по парку. Лили кружилась среди тюльпанов, изображая беззаботную девочку с таким усердием, что в это почти можно было поверить. Внезапно сквозь толпу к нам пробилась пожилая женщина с тростью, с лицом, изрезанным морщинами, как пересохшая земля — трещинами.

Увидев Лили, она застыла, словно громом пораженная. Краски схлынули с ее лица, оставив мертвенную бледность.

— Боже правый... — прошептала она пересохшими губами. — Элеонора? Элеонора Кравцова?

Лили преобразилась в мгновение ока. Ее плечи распрямились, подбородок приподнялся, а в глазах промелькнуло что-то жесткое, затравленное — взгляд загнанного зверя, готового броситься на охотника.

— Вы обознались, — отчеканила она, и меня пробрал холод от ее голоса — низкого, взрослого, без тени детской звонкости. — Меня зовут Лили. Ли-ли. Запомните и не попадайтесь мне больше.

Последние слова она почти прошипела, схватила меня за руку и потащила прочь. Ее пальцы впивались в мою ладонь с неожиданной силой. Старушка осталась позади — растерянная, подавленная, будто увидела призрак.

***

В ту ночь, когда Лили наконец уснула, я превратилась в охотника за правдой. Ноутбук освещал мое лицо призрачным светом, а часы перетекали в предрассветные сумерки. Пальцы выбивали на клавиатуре отчаянный ритм: "Взрослые, выглядящие как дети", "Генетические аномалии роста". И тогда я нашла его — синдром Ларона, редчайшее генетическое отклонение, при котором человек остается физически маленьким всю жизнь, заключенным в тело вечного ребенка, как бабочка в янтаре.

***

А Лили тем временем плела свою паутину все искуснее. Она собирала детские фразы, как коллекционер собирает редкие монеты — бережно, методично, с расчетливой страстью. "Ой-ой, я уронила мороженое! Вот незадача!", "Смотри, какой милый котенок!", "А можно мне еще одну сказку перед сном?" — эти выражения она вплетала в свою речь с виртуозностью опытного мошенника, выбирая идеальный момент для каждого.

Когда соседи приходили с детьми, Лили мастерски меняла регистр — как хамелеон меняет окраску. Она снижала темп речи, упрощала словарный запас, изображала интерес к примитивным играм, но в ее глазах я иногда ловила искры смертельной скуки и легкого презрения.

— Наша Лили немного не по годам развита, — объясняла я с нервным смехом знакомым, когда она случайно использовала слово "экзистенциальный" или цитировала Кафку за ужином. — Слишком много времени проводит с взрослыми. Она очень умная девочка, особенная девочка.

Перед собеседованием в новой школе Лили превратилась в актрису, готовящуюся к главной роли своей жизни. Я тайно видела как часами она стояла перед зеркалом, оттачивая детские ужимки — морщила нос, надувала щеки, хихикала, прикрывая рот ладошкой.

***

С каждым днем трещины в ее маске становились все заметнее, как на старом фарфоре. Оговорки. Взгляды. Жесты. Мелочи, которые складывались в мозаику, рисующую пугающую картину.

Окончательно полог самообмана рухнул в тот пасмурный вторник, когда я, не постучав, вошла в ванную. Лили примеряла мою блузку — кремовую, с жемчужными пуговицами. Она стояла спиной ко мне, но в запотевшем зеркале я увидела ее отражение. И это было лицо женщины — уставшей, с тенями под глазами, с морщинкой между бровей, с горькой складкой у губ. Лицо человека, долго несущего тяжелый груз. На мгновение она позволила себе быть собой, сбросив свою детскую оболочку, как змея сбрасывает старую кожу.

Наши взгляды встретились в зеркале, и меня словно окатило ледяной водой. Ее глаза, всегда такие умные, сейчас обнажали всю бездну прожитой жизни. Затем, как по щелчку пальцев невидимого режиссера, ее лицо молниеносно изменилось — глаза расширились с деланным детским удивлением, губы растянулись в смущенной улыбке.

— Ой, мамочка! Я хотела быть как взрослая, как ты! - сказала она совсем по-детски, но было уже поздно. Я увидела ее настоящую. И она знала это.

Той ночью, когда дом погрузился в сонную тишину, я, как воровка, крадущаяся за сокровищем, прокралась в ее комнату. Страх и решимость боролись во мне, как две змеи. Мне нужны были доказательства — не для полиции или врачей, а для себя самой, для своего рассудка, балансирующего на грани. В ящике под одеждой нашла кожаный бумажник с выцветшими фотографиями и записной книжкой. Аккуратным почерком было выведено:

"Семья Ковалевых — 2015-2017. Причина ухода: начали задавать вопросы.

Семья Петровых — 2017-2019. Причина ухода: требовали медосмотр.

Семья Николаевых — 2019-2020. Причина ухода: встреча со старым знакомым."

— Не стоило тебе этого видеть, мамочка, — раздался за спиной тихий, лишенный детскости голос.

***

Мы смотрели друг на друга — я и существо, месяцами игравшее роль моей дочери.

— Кто ты? — мой голос был едва различим.

Лили опустилась на край кровати. Ее движения были грациозными, выверенными, совершенно взрослыми.

— Полагаю, ты уже догадалась, — произнесла она голосом, в котором не осталось и следа детских интонаций. — Редкая генетическая аномалия. Синдром Ларона. Мне сорок один год. А выгляжу я на восемь. И буду выглядеть так до последнего вздоха.

— Зачем весь этот маскарад?

— Мир не создан для таких, как я. Люди страшатся непохожих. Для женщины четвертого десятка, заключенной в теле ребенка, нет места в обществе. Меня либо воспринимают как монстра, либо жаждут изучать, как экспонат.

Она прошлась по комнате. Каждый ее жест выдавал взрослую женщину, заключенную в миниатюрную оболочку.

— Но если я — ребенок, всё меняется. Люди питают нежность к детям. Окружают заботой. — А семьи? — мой голос дрожал от гнева и боли. — Эти люди открывали тебе свои дома, свои сердца. А ты...

— А я была для них идеальным ребенком, — перебила она, наклонившись вперед. — Я не устраивала истерики в магазинах, не приносила проблем в школе, не дралась с другими детьми. Я была их маленьким чудом, их гордостью. Разве это не то, чего они хотели?

— Ты всех обманывала!" - вырвалось у меня. — Играла на чувствах людей!

Она грустно улыбнулась и тихо засмеялась. От этого смеха у меня сжалось сердце - такой родной и одновременно чужой звук.

— А разве ты не манипулировала мной, Саша? — спросила она мягко, без осуждения. — Не расстилала передо мной лучшие игрушки, книжки, одежду? Не водила в зоопарк, чтобы увидеть мое «детское» восхищение? — она склонила голову набок. — Ты искала ребенка, который заполнит пустоту здесь, — она коснулась моей груди кончиком пальца. — Лекарство, спасение для брака, ответ на вопрос «кто я, если не мать?». Ты получила, что хотела. Я получила, что хотела. Разве не идеальный обмен?

Ее слова жалили, потому что в них была правда. Я отвернулась, чувствуя, как горячие слезы застилают глаза.

— Я окончила филфак, работала переводчиком. Знаешь, как это - прийти на встречу, а тебя принимают за чью-то дочку, которую не с кем было оставить дома? Или когда клиенты отворачиваются, только взглянув на тебя? - она повернулась, и я увидела старую боль в её глазах. - А потом я решила - раз все видят во мне ребёнка... почему бы им не стать?

— А другие семьи? Те, что в записной книжке?

— Я просто исчезала, когда оставаться становилось рискованно. Как исчезну и от вас.

Я почувствовала, как в груди зарождается решимость.

— Я не позволю тебе продолжать обманывать людей. Я сообщу в полицию.

И тут она посмотрела на меня с неким сожалением.

— Что ты им скажешь? Что твоя приемная дочь на самом деле взрослая женщина? Тебя отправят к психиатру. А если даже поверят — подумай о последствиях. Скандал. Расследование. Ваши имена в газетах.

Она была права, и это жалило сильнее всего.

— Сколько семей было?

- Ты не первая, - она улыбнулась. - И даже не десятая. Но ты мне нравилась больше других. В тебе была искренность. И доброта.

В её голосе звучало сожаление.

- Я останусь тут на ночь, - тихо сказала она. - А утром уйду. И больше вы меня не увидите.

***

Я не спала всю ночь. Утром ее кровать была аккуратно застелена. Вещей не было. На подушке лежал конверт.

"Спасибо за всё. Я тебя любила по-своему. Ты была хорошей матерью. Прости за обман".

Под подушкой я нашла маленькую фотографию молодой женщины с лицом Лили.

Максим нашел меня там час спустя, всё еще сидящую с письмом в руках.

— Где Лили? — спросил он сонно.

— Она ушла, — ответила я, не в силах объяснить.

Недели превратились в месяцы. Мы прошли через боль, недоверие, гнев, смирение. Постепенно я рассказала Максиму правду. Мы не пошли в полицию. Не из страха скандала, а из странного чувства... понимания.

***

Год пролетел как во сне. Мы с Максимом медленно учились жить заново — без Лили, с правдой, которая иногда казалась нелепым вымыслом, порождением воспаленного воображения. В особенно темные минуты я сомневалась: а было ли это на самом деле? Может, я всё придумала?

Но фотография, спрятанная в ящике стола, не давала забыть: Элеонора, 23 года, с лицом, которое я каждый день целовала на ночь, называя своей дочерью.

Одним октябрьским вечером я листала новости на планшете, завернувшись в плед. Внезапно мой взгляд зацепился за заголовок в разделе местных новостей: "Чудо-ребенок из Казани поразил комиссию консерватории". Обычно я проскролила бы дальше, но что-то заставило меня открыть статью.

"Восьмилетняя Милана Сафина, недавно удочеренная семьей известного казанского врача, стала сенсацией музыкального мира. Девочка, по словам приемных родителей никогда ранее не занимавшаяся музыкой, поразила комиссию консерватории виртуозным исполнением произведений Шопена..."

На фотографии семья из трех человек — статный мужчина в очках, женщина с добрым лицом и между ними... Сердце пропустило удар. Те же глаза, тот же наклон головы. Только волосы теперь короткие, с челкой, и очки в тонкой оправе. Но это была она — Лили, Элеонора, теперь уже Милана.

"Девочка удивляет окружающих не только музыкальными талантами, но и недетской мудростью. «Она словно старая душа в теле ребенка», — с гордостью говорит ее приемная мать..."

Я выключила планшет, не в силах читать дальше. Горько рассмеялась собственным словам. Старая душа в теле ребенка. Если бы они только знали.

Пальцы зависли над телефоном. Один звонок — и я могла бы остановить это. Предупредить новую семью. Спасти их от неизбежного разочарования, когда правда всплывет на поверхность.

Но... имею ли я право?

Я положила телефон и подошла к окну. За ним падал первый снег этой зимы — точно такой же, как в тот день, когда Лили вошла в нашу жизнь. Крупные хлопья медленно кружили в свете фонарей, укрывая землю нетронутой белизной.

Где-то там, в другом городе, женщина с телом ребенка начинала всё сначала. Новое имя, новая история, новая семья. Я прижала ладонь к холодному стеклу. И несмотря на всю боль, где-то глубоко внутри теплилась надежда, что однажды Элеонора обретет то, что ищет. Что бы это ни было.

Рекомендую также почитать у меня:

Напишите, что вы думаете об этой истории! Мне будет приятно!
Если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на канал. С вами был Джесси Джеймс.