Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Бессовестная

Рита вздернула острый, красивый подбородок — и ее роскошные рыжие волосы с золотым отливом словно превратились в густую массу живого огненного шелка.

Да, она всегда гордилась своими волосами. Знала, что эта яркая огненная копна всегда привлекает внимание, особенно мужское. Поэтому относилась к ним бережно, с особой любовью и заботой. На солнце они переливались всеми оттенками от красного до насыщенного рыжего, такого, какой можно получить, лишь смешав самые яркие краски на палитре.

Светлана Петровна, сама того не замечая, сидела и откровенно пялилась на красивую яркую девушку и не могла оторвать от нее глаз. Все в ней было идеально. Молодая, красивая, манкая.

Рита была одета прекрасно: тонко, модно, с безупречным чувством стиля. Она отлично подготовилась. Сразу было видно: на собеседование пришла лишь с одной целью — заполучить желанную работу. Она чувствовала себя спокойно и уверенно. И пока директор филиала банка — та самая Светлана Петровна — невзрачная и, казалось, замученная жизнью и сложной работой женщина лет шестидесяти с любопытством изучала ее резюме, то и дело прерываясь на испепеление взглядом самой кандидатки, Рита смело и без капли стеснения смотрела той прямо в глаза, будто бы спрашивая: «Ну что? Что пялишься? Может уже, спросишь меня хоть о чем-то?»

Молчание неприлично затянулось. Рита, несмотря на внешнюю уверенность в себе, почему-то нервничала, а Светлана Петровна будто специально выводила из себя молчанием.

На самом деле, все это время в голове Светланы Петровны боролись здравый смысл и эгоизм. Она прекрасно понимала, что Маргарита — лучший кандидат на должность руководителя отдела развития из всех, кого она когда-то видела. Амбициозная, молодая, талантливая, целеустремленная. Ее послужной список к тридцати годам был таким, что можно было бы взять ее на работу, даже не проводя это ч.ертово собеседование — все и так понятно. Карьеристка, умная, образованная, все при ней. Именно такой человек должен возглавить отдел. Именно такого сотрудника она давно искала.

Но. Было одно «но». Сын той самой Светланы Петровны, которого она, конечно, без труда устроила на работу в свое же отделение банка сразу после того, как он получил диплом. Леша был поздним и единственным, в одиночку выращенным ребенком.

Хотя с мужем у Светланы Петровны были прекрасные отношения, и они прожили чудесные десять лет, мечтали о детях, строили планы на будущее — как только родился Леша, муж понял, что не готов менять свой привычный образ жизни и посвящать себя ребенку. Он ушел из семьи, даже не объяснившись с женой.

Это стало ударом, но одновременно мобилизовало сделать все для своего сына, чтобы он ни в чем не нуждался.

Мама работала за двоих, бывшего мужа никогда и ни о чем не просила и обеспечила сына всем необходимым. Только вот когда Алексей подрос, она была твердо уверена, что сын должен быть благодарен матери, ни в коем случае не оставлять ее одну и быть всегда с ней. А как иначе? Разве она это не заслужила?

При малейшей угрозе ее комфортному существованию с Лешей в виде очередной девушки, мать прикладывала все усилия, чтобы соперница никогда больше не появлялась в их жизни. Она настраивала сына против, говорила гадости, убеждала, что ей нужны только его деньги и их дорогая квартира.

Так было не раз. Алексей, который привык маме верить и слушаться, всегда соглашался, хотя был уже взрослым и в принципе самодостаточным молодым мужчиной: университет окончил с красным дипломом, и руководителем стал не только благодаря протекции от мамы, но и своим профессиональным и человеческим качествам.

Только вот Леша не знал, что Светлана Петровна очень строго контролировала всех, кот приходил устраиваться на работу к ним в банк. Она не допускала, чтобы рядом с ее мальчиком целый день находились молодые и симпатичные девушки. В банк она принимала исключительно замужних или непривлекательных внешне сотрудниц.

Но Рита... Она была нужна отделу. Очень. Это было понятно сразу. Но могла стать угрозой для Светланы Петровны. Еще и пришла по рекомендации учредителя, и не взять ее на работу сейчас означало ослушаться начальства. А допустить такого Светлана Петровна никак не могла.

Наконец, она прервала молчание и заговорила:

— Значит так, Маргарита. Буду с вами откровенна: вы нам подходите. По всем параметрам. Ни в вас, ни в вашем резюме нет абсолютно ничего, что могло бы меня заставить отказать вам в трудоустройстве. Да и покровители у вас, как я понимаю, очень серьезные. Поэтому, видимо, у меня нет выбора.

— Ну, скажете тоже — покровители. Вячеслав Андреевич просто знает, какие показатели я сделала отделу на прежнем месте работы. Именно поэтому он попросил меня прийти к вам, сказал, что нужно немного изменить концепцию деятельности отдела и внедрить новые идеи, а я это умею.

— А что же ваше прежнее место работы? Почему вы так легко решились оттуда уйти?

— Я считаю, что сделала там все, что могла. Хочу покорять новые вершины. Ну и, честно говоря, зарплату мне тут предложили очень достойную. Глупо было бы отказываться. Вопрос только в вас. Раз вы будете моим непосредственным руководителем, вы должны одобрить мою кандидатуру.

— Хм. Ясно, — недовольно фыркнула Светлана Петровна.

— Какие-то проблемы? Вас что-то смущает? — уже не так любезно спросила Маргарита.

— Ты девушка прямолинейная. Поэтому скажу, как есть. Да, ты нам идеально подходишь. Но я возьму тебя на работу только с одним условием.

— И что же это?

— Мой сын. Ты не должна приближаться к нему. Ни на шаг. Только рабочие отношения. И не более.

Маргарита удивленно смотрела на Светлану Петровну. Что? Какой сын? Какие отношения? Вы о чем?

— Мой сын — такой же руководитель отдела, как и ты. Его зовут Алексей. По работе вам придется часто общаться. Но это общение не должно выходить за рамки работы. Это мое требование.

— Ну, знаете что? Сдался мне ваш сын. Судя по всему, он еще и маменькин сынок, раз вы о нем так печетесь. Сколько лет-то ему?

— Тридцать.

Рита громко рассмеялась.

— Бедняга. У него хоть девушка-то была? Или вы всех так от него отгоняете, как меня? Можете не волноваться. Служебные романы точно не мой конек. Расслабьтесь. На работе я думаю исключительно о работе.

* * *

Через неделю Рита приступила к делу. На десять утра была назначена планерка для всех начальников отделов.

— Доброе утро, коллеги. Позвольте представить вам Маргариту. Надеюсь, у нас сложится результативная работа.

— Ритка? Это ты, что ли? — Леша, тот самый сын директора, аж подпрыгнул на стуле, узнав в новой сотруднице свою однокурсницу. — А ты ни капли не изменилась, все такая же яркая и красивая…

— Леша? Лешка? Иванов! А я и подумать не могла, что тебя здесь встречу. Ну, надо же! Как я рада тебя видеть!

Молодые люди радостно обнялись и с нежностью и теплотой смотрели друг на друга.

Светлана Петровна сидела во главе большого офисного стола и раздувала ноздри от злости. Как же она могла не узнать эту рыжеволосую бестию! Алексей же в студенческие годы все уши матери про нее прожужжал и фотографии показывал. Восхищался, какая она красивая, умная, веселая.

В Риту тогда, казалось, были влюблены все парни из их группы. Только вот она и думать ни о ком не хотела — полностью сосредоточилась на карьере.

И вот теперь, спустя почти десять лет, случайная встреча. Теперь разлучить их будет в сто раз сложнее.

Опасалась она не зря. Рита и Леша наговориться не могли. Они подолгу смотрели друг на друга, много смеялись, всегда вместе пили кофе и ходили на обед.

Мать места себе не находила. Прекрасно понимала, что сын влюблен в Маргариту без памяти. И, кажется, взаимно.

Никогда раньше, ни с одной из девушек Свветлана Петровна не видела Лешу таким: счастливым, окрыленным. И неудивительно: оба молодые, красивые, талантливые, свободные. Что может им помешать?

Светлана Петровна прекрасно понимала, что, если не предпринять решительных мер, сына она потеряет. И в ту же минуту в ее голове созрел коварный план. Она подделала документы и выставила Риту виноватой перед учредителем в больших убытках банка.

Маргарита прекрасно знала, что она просто не могла совершить такую ошибку, и пыталась отстоять свою правоту. Она понимала, кто ее подставил.

* * *

— Светлана Петровна, как вы могли? Вы хоть понимаете, что меня уволят по статье, так еще и все убытки повесят на меня? Это же просто крах моей карьеры! За что вы так со мной?

— А вот нечего трогать то, что тебе не принадлежит! Или ты, может быть, забыла, о чем мы с тобой договорились, когда я тебя на работу брала? А? Бессовестная! Шашни на рабочем месте крутишь за моей спиной!

— Я люблю вашего сына! А вы! Вы!.. — Рита со слезами выбежала из кабинета и закрылась в туалете.

Ей ничего не оставалось, как рассказать Леше всю правду об его матери. И это стало лучшим решением.

Алексей помог возлюбленной решить вопрос с поддельными документами. Но уволиться Маргарите все-таки пришлось. Они с Лешей не могли больше работать под началом его матери.

Мало того, из квартиры Светланы Петровны Леша в тот же день переехал к Маргарите. Он не хотел ни дня больше жить со своей матерью, да и вообще общаться с ней. Она ему чуть жизнь не сломала, она подставила ни в чем не повинную Риту. «Как она могла? Моя мать просто чудовище!» — думал Леша.

Новую работу нашли без проблем. Спустя полгода поженились.

А вот Светлана Петровна осталась совсем одна. Она так боялась отпустить сына во взрослую жизнь и мечтала, чтобы он ни на шаг от нее не отдалялся, что сама не заметила, как потеряла его навсегда.

Автор: Ирина Родионова

Жизнь в подарок

Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.

Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.

Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».

Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.

Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.

Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…

После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.

И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.

Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.

Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».

Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.

Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.

До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.

– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.

– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».

Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.

– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.

– Настоящая малахитовая шкатулка!

– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.

Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.

– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?

– Нет, спасибо.

– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…

«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…

– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.

– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.

Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.

-2

– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть. Я понимаю, что все наши клиенты отправляются в такие «путешествия» в прошлое, чтобы получить адреналин, пощекотать себе нервы, но вы должны вернуться в своё тело не в последние мгновения перед расстрелом, а раньше. Не стоит рисковать...

. . . ДОЧИТАТЬ>>