Найти в Дзене
Железные Леди

В своём глазу бревна не видно.

— Ты же прекрасно знаешь, что я вышла за тебя замуж из-за денег! Я никогда этого и не скрывала! — надменно улыбаясь произнесла Инга. — Нет, конечно, ничего кроме жизни, — еле слышно произнёс муж. Алчность Инги не знала границ. Квартира в Дубае, Испании, несколько престижных квартир в Москве и ей всегда было мало. Деньги делал муж, у него был талант зарабатывать, но распоряжалась ими жена.  — Да, что ты там бормочешь вечно под нос. Если бы не я, то у нас бы вообще ничего не было, — даже не поняв, что ответил Михаил отрезала Инга. Между ними не было любви, нежности и, как следствие постели. Они спали в разных комнатах и встречались иногда на кухне. Но несмотря на это у них было два сына. Мальчики росли послушными, но с такой матерью и не забалуешь. Старшего сына звали Егор, а младшего Виталий. Оба получили достойное образование, работали и зарабатывали, но вот одна незадача, с отношениями и любовью им не везло. Егор познакомился с женщиной с ребёнком, которая показалась ему прекрасным до

— Ты же прекрасно знаешь, что я вышла за тебя замуж из-за денег! Я никогда этого и не скрывала! — надменно улыбаясь произнесла Инга.

— Нет, конечно, ничего кроме жизни, — еле слышно произнёс муж.

Алчность Инги не знала границ. Квартира в Дубае, Испании, несколько престижных квартир в Москве и ей всегда было мало. Деньги делал муж, у него был талант зарабатывать, но распоряжалась ими жена. 

— Да, что ты там бормочешь вечно под нос. Если бы не я, то у нас бы вообще ничего не было, — даже не поняв, что ответил Михаил отрезала Инга.

Между ними не было любви, нежности и, как следствие постели. Они спали в разных комнатах и встречались иногда на кухне. Но несмотря на это у них было два сына. Мальчики росли послушными, но с такой матерью и не забалуешь.

Старшего сына звали Егор, а младшего Виталий. Оба получили достойное образование, работали и зарабатывали, но вот одна незадача, с отношениями и любовью им не везло.

Егор познакомился с женщиной с ребёнком, которая показалась ему прекрасным дополнением к своему образу. Работать она не хотела, а жила в своё удовольствие. Ухаживала за собой, как за сокровищем и того же требовала от Егора. 

— Мне нужна машина, я на права решила пойти учиться, я же не могу ждать пока ты придешь с работы и отвезёшь меня в салон, на фитнес, на ногти, понимаешь? — наигранно надув и без того надутые губки произнесла Мила.

— Ммм, машину? Хорошо, иди учись, — немного подумав сказал Егор.

Он умел и любил заботиться, это было для него потребностью и женщины этим умело пользовались. 

— Какой ты у меня хороший, не то, что мой бывший, — улыбаясь произнесла она.

Егор смотрел на Милу с обожанием. Длинные ноги, подтянутое стройное тело, хорошенькое личико и характер. Ему нравилось, что она могла любого спокойно поставить на место. И это его восхищало.

Егор не мог себе этого позволить, так как с детства ему особо никто слова не давал, всем руководила мать. И с такой Милой он чувствовал себя более уверенно. Хотя матери она не очень нравилась и она часто ему высказывала своё мнение.

— Неужели ты не видишь, что она тебя использует? Ей только твои деньги нужны. Почему она не работает? — злилась мать.

— Мам, она мне нравится. Я такую женщину и хотел для себя, — настаивал сын. — Тебе и Лиля не нравилась, но я не могу выбирать женщину по твоему вкусу, — начиная злиться ответил Егор.

~*~*~

Младший сын Виталий женился на девушке, которая работала врачом в клинике. Но выйдя за него замуж сразу же забеременела. Родители купили им трёхкомнатную квартиру в центре Москвы, создав все условия для комфортной жизни. 

Не долго думая и видя возможности богатенькой семьи, Ксения быстро смекнула что по чём и уволилась с работы. Объясняя это тем, что ребенок важнее и ей нельзя нервничать. Но прошло два месяца и у неё случился выкидыш. 

Несмотря на это работать она так и не вышла, а также, как и девушка старшего брата прекрасно проводила время дома. 

— Тебе же нравится, что я тебя встречаю дома довольная и неуставшая? Правда, котик? — мило обнимая мужа за шею шептала она.

— Конечно нравится, — таял Виталий от нежности жены.

Как-то раз Инга пошла в гости к своей старой знакомой. Они были раньше соседками, пока Инга не купила себе квартиру в элитном доме и не переехала. Иногда они созванивались, а иногда, когда Ингу поджимала какая-то ситуация, она ехала к Наталье и выкладывала своё наболевшее.

— Ну что за женщины пошли, ничего не хотят сами, только на шее сидеть. Одной машину подавай, другой шубу новую. Ну хоть бы одна попалась нормальная.

Наталья послушала, улыбнулась и сказала, 

— А они никого тебе не напоминают? 

— Кого? — задумалась Инга.

— Ну кто у нас открыто говорит мужу, что из-за денег с ним живёт? — внимательно вглядывалась в лицо Инги Наталья.

— А я-то тут причём, — недовольно возразила женщина. 

— Дети нам показывают то, что мы сами в себе не видим. Твоя свекровь ведь так же о тебе думает?

— Ну она всегда Мише высказывала, что я бездельница на его шее сижу. И ей мои шубы покоя не дают. Ну сама посуди, в прошлом году в Италии такие скидки были, ну зачем мне в России переплачивать. Я же из практичности беру. Нечего свекрови в нашу семью лезть и деньги считать, — гневно блеснув глазами произнесла Инга.

— Из практичности пятую шубу не берут. По сколько раз ты их за год надеваешь? — улыбаясь спросила Наталья.

— Нууу... Иногда по разу, иногда по два. Ты же знаешь, что я всегда на машине езжу, а в шубе неудобно, — оправдывалась Инга.

— Ну вот тебе же можно иметь всё, что ты хочешь не работая, а чем твои невестки хуже? — не унималась Наталья.

— Ну это же не их деньги, а сыновей! Они то пашут с утра до вечера, а эти бездельницы только транжирят, — злилась Инга.

— Вот смотри. Ты сейчас осуждая их, одновременно осуждаешь и себя. Знаешь почему? Потому что вы ведёте себя одинаково, но себя ты не видишь, а их очень хорошо. Не просто же так говорится: "В своём глазу и бревна не видно...", — спокойно, без всяких эмоций, говорила Наталья.

— Значит то, что я не вижу мне показывают близкие? — уже пытаясь понять логику Натальи спросила Инга.

— Именно. Но не только близкие, а все люди в окружении. И, как это уяснишь, так уйдёт конфликт, недовольство, ненависть, в которых ты находишься. Тебе же не хочется болеть и страдать из-за этого?

— Ну, конечно нет, кому этого хочется. Все хотят жить хорошо и я, в том числе, — уже более спокойно ответила Инга.

— Ну вот и делай выводы, — произнесла Наталья. Она никогда никому не подыгрывала, а говорила всё, что думает. — Ты же пришла вопрос решить или поболтать? 

— Ну что мне теперь в 55 лет работать идти что ли? — растерянно спросила Инга, отхлебывая душистый кофе.

— Да я не о работе. Это уж, как вы сами решили. Но, что от тебя Миша получает кроме претензий и недовольства? — продолжала резать правду, как нож масло Наталья.

— Нуу.. Как что? Мы в отпуск вместе ездим.... Ну... — Инга замолчала, не найдя что ответить.

— Ну вот и от твоих невесток такая же польза, как и от тебя. Живут в своё удовольствие и используют твоих сыновей. Но у них-то хоть постель есть, а твой Миша, наверное уже и забыл что это такое.

— А почему ты раньше мне это не говорила, а через столько лет решила, — удивлённо спросила Инга.

— Так ты и не спрашивала. А я не лезу, когда не просят. Но ты же сама всё знаешь, просто только о себе думаешь, а как рядом с тобой живёт человек не хочешь увидеть, вот дети и вынуждают через себя посмотреть.

Они ещё полчаса пообщались и распрощались. Инга села в свой BMW и немного подумав об услышанном, включила музыку и выкинула весь разговор из головы. "Ну что за бред, причём тут я и они".

~*~*~

Прошло несколько месяцев и Инга немного обиженная словами Натальи даже и не звонила. Неприятный осадок до сих пор остался: "Ещё будет мне кто-то диктовать, как мне жить". Но тут случилось то, что выбило её из колеи напрочь.

— Наташ, ты свободна? У меня тут такое случилось, что я сама не справлюсь.

— Ну приезжай, — без особой инициативы произнесла Наталья.

Она уже привыкла, что всё общение с Ингой было в пустую, но решила дать ей ещё один шанс. Ведь человек приходит за помощью, но, когда говоришь, как всё изменить, а сам ничего не делает для этого, а потом опять жалуется. Таким не хочется помогать.

К Наталье часто люди приходили за советом, умела она увидеть суть и кто слышал, тот решал свой вопрос и был ей благодарен. Инга же была властной и эгоистичной и вся её семья страдала от жёсткого давления. Деньги и власть это то, что её радовало.

Инга зашла в квартиру, на ней не было лица, вся измученная, бледная, без макияжа. Было видно, что случилось что-то серьёзное.

— Рассказывай, — спокойно произнесла Наталья заваривая душистый чай с мелиссой.

— Ксения изменила Виталику, — Инга опустила голову и её губы задрожали. — Он в тяжёлом состоянии, напился, видеть никого не хочет.

— Понятно, — сказала Наталья, анализируя что-то в голове. — С одним или несколькими?

— Откуда ты знаешь? Она сучка водила домой мужиков и врала ему без зазрения совести. Телефон полный мужчин, переписок и Егор по камере посмотрел, с кем заходила, во сколько. Вообще совесть потеряла, сучка безмозглая, — пылая ненавистью, заявила Инга.

— А кто раскрыл её похождения? — продолжала расспрашивать бывшая соседка.

— Да Егор в машине Ксюху увидел с мужиком, уж слишком они смотрели друг на друга похотливо. Мне рассказал сначала. Мы пошли смотреть по камере, с кем она в подъезд заходит, квартира-то моя.

— Да уж, печально. А, что она сама говорит?

— Говорит Витальке, что он не мужик, а маменькин сынок. Что сам ничего не может, родители помогают.

— Так развелась бы и нашла самостоятельного, раз Виталика не уважает.

Наталья произнесла немного вовлекшись в ситуацию. Ей нравились сыновья Инги, росли на её глазах и за её Катюшкой присматривали. Дни рождения праздновали, а тут такое.

— А её родители им помогают?

— Нет, не с чего им. И откуда у них такая хамка взялась, не пойму. Сами нищеброды, а запросы, как у королевы. Вот же быдло, — злобно прошипела Инга. — Они сейчас все такие умные, тренинги проходят и мужчины у них плохие, а сами-то что творят.

Наталья слушала и понимала, что Инга сейчас ничего не услышит нужно ей пар выпустить. И, что прошлый разговор почти полгода назад она пропустила мимо ушей. Иначе бы до такого не дошло.

— А, если Виталик с собой что-нибудь сделает? — посмотрела Инга на Наталью со страхом.

— Тогда скажу жёстко, чтобы поняла, наконец-то, что ты держишь детей заложниками из-за своего неуважения к мужу. Пока не поймёшь, они будут тебе это через свою жизнь показывать! — твердо заявила Наталья. — Так всё устроено и веришь ты в это или нет, это значения не имеет, ты получишь то, что нужно.

— Ты думаешь так просто поверить в то, что ты говоришь? Для меня это звучит, как бред сивой кобылы, как сумасшествие какое-то! — в отчаянии простонала Инга. — Кто нам когда-нибудь такое говорил, мы привыкли, что от нас ничего не зависит. 

— Вот именно привыкли, а значит и силу свою не использовали во благо, а на разрушение только. Потому что эгоизм это раковая клетка, понимаешь? Понимаешь, что ты своего Мишку лишила силы мужской, радостей человеческих, он возле тебя как тень. Ты его за человека даже не считаешь, — Наталья говорила и каждое её слово словно плётка хлестала по самолюбию Инги.

— Неужели я такая сволочь, как ты описываешь? — недоумевала женщина.

— Ну посмотри на свою невестку! Она твоё зеркало и показала тебе тебя же и, как страдает твой Миша. Ты может и не изменяла физически, но всю жизнь плевала на него и даже перед детьми он никто. Сыновья его не уважают. Это ты считаешь достойным поведением женщины? К собакам и то лучше относятся.

Инга была в шоке от того, что ей говорила Наталья. Она молча плакала от бессилия.

— Вот поймёшь всё, что тебе говорю и увидишь результат. А, если не поймёшь, то не звони мне даже больше со своими проблемами! Я тебе больше ничего не скажу. Не люблю я воду в ступе толочь.

Инга посидела ещё пару минут. Затем встала и вышла из квартиры. BMW ещё минут тридцать стоял под окном, а затем медленно выехал со двора.

~*~*~

Прошёл месяц и раздался звонок,

— Всё развелся Виталик с этой сучкой. Сказал, Слава Богу мам, что детей не успели родить, а то с этой мамашей пришлось бы всю жизнь общаться. Он в порядке, подшучивает и говорит, что в третий раз точно повезёт.

— Очень рада, что Виталик в порядке. Хороший он у тебя парень, светлый. Даст Бог всё у него будет хорошо.

— Будет. Я многое поняла, исправляюсь. Трудно мне это даётся, но не хочу детям таких страданий, — произнесла Инга. — Спасибо тебе.

— Ну и Слава Богу! Мы все совершаем ошибки, но смысл в том, чтобы их видеть и исправлять, а не усугублять всё до трагедий.

Наталья положила трубку и на душе стало легко. Ещё один человек встал на верный путь.

Понравился рассказ, не забудьте подписаться на канал и следите за новыми историями.