Найти в Дзене
Картер

Будущее автопрома под угрозой и при чем здесь Трамп

Мировая автоиндустрия столкнулась с угрозой нового кризиса. Причина — введение ряда новых пошлин со стороны президента США. Разбираем, что происходит и какие последствия это может иметь. Дональд Трамп планирует ввести пошлины на все автомобили, импортируемые в США. Точные ставки пока не объявлены, но президент пообещал внести ясность в апреле. Ожидается, что к началу весны администрация завершит расчёты. «Скорее всего, я объявлю об этом 2 апреля, и пошлины составят около 25%» — заявил Трамп. Это заявление уже вызвало оживлённые споры в западных СМИ и среди экспертов. Если такой тариф действительно будет введён, это может серьёзно ударить по мировым автопроизводителям, которые поставляют свою продукцию на американский рынок. В первую очередь пострадают компании из Европы, Японии и Южной Кореи, а также те, кто производит автомобили за пределами США, ориентируясь на американских потребителей. Мне кажется, что такой шаг может привести к росту цен на автомобили в США, снижению продаж и воз
Оглавление
Фото: rbc.ru
Фото: rbc.ru
Мировая автоиндустрия столкнулась с угрозой нового кризиса. Причина — введение ряда новых пошлин со стороны президента США. Разбираем, что происходит и какие последствия это может иметь.

Дональд Трамп планирует ввести пошлины на все автомобили, импортируемые в США. Точные ставки пока не объявлены, но президент пообещал внести ясность в апреле. Ожидается, что к началу весны администрация завершит расчёты.

«Скорее всего, я объявлю об этом 2 апреля, и пошлины составят около 25%» — заявил Трамп.

Это заявление уже вызвало оживлённые споры в западных СМИ и среди экспертов. Если такой тариф действительно будет введён, это может серьёзно ударить по мировым автопроизводителям, которые поставляют свою продукцию на американский рынок. В первую очередь пострадают компании из Европы, Японии и Южной Кореи, а также те, кто производит автомобили за пределами США, ориентируясь на американских потребителей.

Мне кажется, что такой шаг может привести к росту цен на автомобили в США, снижению продаж и возможным торговым ответным мерам со стороны других стран. В конечном итоге это способно спровоцировать новый кризис в мировой автоиндустрии и усугубить напряжённость в международной торговле.

Кто больше всех пострадает?

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Bloomberg предупреждает о масштабных последствиях новых пошлин на автомобили для мировой автоиндустрии. В прошлом году в США было ввезено 8 млн легковых автомобилей и грузовиков — это почти половина всех продаж машин в стране.

Наибольший удар, по данным агентства, примут на себя европейские автопроизводители, такие как Volkswagen AG, а также азиатские компании, включая Hyundai Motor Co. Эксперты отмечают, что европейским брендам будет сложно удержать свою долю на американском рынке, так как они не смогут легко переложить дополнительные издержки на покупателей или покрыть их за счёт собственных ресурсов из-за низкой маржи.

Под серьёзным риском и японские автоконцерны, для которых США являются ключевым рынком. Bloomberg подсчитал, что введение 25%-ной пошлины может стоить Toyota трети её прогнозируемой прибыли на 2025 финансовый год, а Honda — почти половины.

Если такие тарифы действительно вступят в силу, это не только ухудшит положение производителей, но и приведёт к росту цен на автомобили в США, снижению спроса и возможному ответному давлению со стороны торговых партнёров. В долгосрочной перспективе такие меры могут ускорить пересмотр цепочек поставок и повлиять на расстановку сил в глобальном автопроме.

Торговая политика Трампа грозит привести к хаосу

Фото: dailymoscow.ru
Фото: dailymoscow.ru

Трамп пока не раскрывает официальные причины введения новых пошлин, однако ранее он неоднократно критиковал другие страны за тарифы на импорт американских автомобилей, называя их «несправедливыми».

Доцент кафедры экономики в University College London Лукас Рэйчел в своей статье для The Conversation отметил, что теперь сложно уследить за всеми тарифами, которые намерен ввести Трамп. Среди них 25%-ная пошлина на товары из Канады и Мексики, а также дополнительный 10%-ный сбор на импорт из Китая. Эксперт считает, что главная цель таких мер — защита американских производителей от конкуренции, однако в результате могут пострадать все.

«Торговая политика Трампа грозит хаосом. Это может создать новые возможности для местных компаний, но одновременно привести к серьёзным проблемам», — пояснил Рэйчел. Он подчеркнул, что многие автомобили и комплектующие для США производятся в Канаде и Мексике (например, GM, Stellantis, Ford), а введение пошлин вынудит компании реорганизовать производство, что приведёт к дополнительным расходам.

Согласно данным CBS News и исследованию S&P Global Mobility, эти издержки лягут на плечи покупателей. Сейчас средняя стоимость автомобиля, импортируемого из Канады и Мексики, составляет $25 000 (около 2,2 млн руб.), но после введения новых тарифов цена вырастет на $6250 (более 500 тыс. руб.).

Автоиндустрия переживает переломный момент. Новые пошлины не только увеличат цены, но и могут сократить объёмы производства на 30%

Дефицит в американской промышленности

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

Автопроизводители также выражают серьёзную обеспокоенность по поводу новых пошлин. Генеральный директор Ford Джим Фарли на конференции в Нью-Йорке заявил, что введение тарифов на импорт из Мексики и Канады нанесёт американской промышленности ущерб беспрецедентного масштаба.

Финансовый директор General Motors Пол Джейкобсон оказался более сдержанным в оценках. Он отметил, что в краткосрочной перспективе компания сможет адаптироваться к новым условиям, однако если пошлины станут постоянными, это приведёт к серьёзным изменениям.

«В таком случае придётся пересматривать множество аспектов, включая размещение новых производств, возможный перенос существующих заводов и другие стратегические решения» — пояснил Джейкобсон. Он подчеркнул, что такие шаги требуют значительных затрат и назвал ситуацию крайне неопределённой.

Я считаю, если новые тарифы действительно будут введены, американским автопроизводителям придётся выбирать между увеличением цен на автомобили, сокращением прибыли или дорогостоящими перестановками в цепочке поставок. В любом случае это создаст нестабильность на рынке и ударит не только по компаниям, но и по конечным потребителям.

Если вам понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это помогает развитию канала - ПОДПИСАТЬСЯ

Мои статьи:

Альтернативные виды топлива: будущее уже наступило
Что скрывается за аббревиатурами ABS и ESC: объясняю на пальцах
Как парковаться легко и безопасно: проверенные методы
Самые популярные кроссоверы с огромными скидками
5 привычек, которые убивают двигатель вашего автомобиля