Как мы все знаем, двигатель- сердце и главная артерия любого автомобиля и срок жизни двигателя зависит напрямую от привычек водителя. Порой мы даже не задумываемся или не понимаем, что сокращаем срок жизни вашего мотора.
В этой статье я хочу рассказать вам о популярных привычках и ошибках которые вы можете допускать ежедневно, также я расскажу, как избежать данных проблем!
Не регулярная замена моторного масла
Масло- очень важный жизненный элемент, оно смазывает детали, охлаждает двигатель и защищает его от износа.
Во время езды масло теряет свои первоначальные свойства: становится гуще и загрязняется от топлива.
Если долго не менять масло, то двигатель начнет работать в экстремальных условиях. Соответственно ни к чему хорошему это не приводит: увеличивается износ коленвала, распредвалов, поршневых колец, масляные каналы могут забиться, а это прямой звоночек к «голоду» двигателя и прямой путь в сервис
Автопроизводители в среднем советуют менять масло каждые 7-15 тысяч пробега либо с интервалом в 1 год.
Лично у меня замена по регламенту каждые 10 тысяч, делитесь что у вас!
Также важно выбирать масло с правильной вязкостью и допусками, иначе просто может не справится со своими задачами.
Езда с почти пустым баком
Многие водители почему-то пропускают сообщение и малом количестве топлива и ездят до «талого», пока не прижмет. Но это очень плохая привычка и сейчас объясню почему:
- В баке всегда остается малое количество осадка и прочего, которые накапливаются за весь срок эксплуатации автомобиля. Если уровень топлива уже на нуле или стрелка ничего не показывает, то насос начинает всасывать этот осадок и грязь, забивая форсунки и фильтры.
- Во вторых топливный насос охлаждается и смазывается за счёт топлива. Когда топливо на нуле или его нет, то насос работает почти сухим и это может привести к перегреву и выходу из строя.
Мой личный совет- заправляйтесь когда датчик будет показывать 1/4 бака, это поможет избежать вышеперечисленные проблемы.
Прогрев двигателя на холостых оборотах
Раньше, когда двигатели были карбюраторные, их и правда нужно было прогревать достаточное количество времени перед поездкой. В современных же авто стоят инжекторные моторы и длительный прогрев может даже навредить.
Когда двигатель работает на месте, топливо сгорает не полностью, из-за чего на клапанах, поршнях и свечах образуется нагар. Кроме того, мотор прогревается крайне медленно, особенно в морозы, а масло дольше остаётся густым.
Оптимальный способ прогрева — запустить двигатель, подождать 60-90 секунд, пока масло разойдётся по системе, и начинать движение в "щадящем" режиме. Первые километры лучше не давить газ в пол, а разгоняться плавно, чтобы мотор равномерно прогрелся под нагрузкой.
Резкие ускорения и торможения
Агрессивный стиль вождения не только увеличивает расход топлива, но и ускоряет износ двигателя. Когда водитель резко давит на газ, мотор моментально раскручивается до высоких оборотов, а это создаёт повышенную нагрузку на поршневую группу, коленвал и клапанный механизм.
Если машина оснащена турбонаддувом, резкие ускорения особенно опасны. Турбина не успевает правильно смазываться, если мотор ещё не прогрелся, а резкие перегазовки увеличивают износ её подшипников. Кроме того, при резком торможении и последующем ускорении мотор испытывает скачкообразные нагрузки, что также сокращает его ресурс.
Лучший способ продлить жизнь двигателя — ездить плавно. Разгоняйтесь без резких нажатий на педаль газа, тормозите заранее и не выкручивайте мотор до предела без необходимости.
Не своевременная замена фильтров и свечей
Фильтры и свечи зажигания — небольшие, но важные элементы, которые напрямую влияют на работу двигателя.
Грязный воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха в мотор, из-за чего нарушается процесс сгорания топлива.
Это приводит к падению мощности, увеличению расхода и даже детонации. Масляный фильтр, если он забит, не пропускает достаточное количество масла, что вызывает масляное голодание двигателя.
Свечи зажигания также играют ключевую роль. Изношенные свечи дают слабую искру, из-за чего топливо плохо воспламеняется. Это может привести к нестабильной работе двигателя, пропускам зажигания, детонации и даже прогару клапанов.
Воздушный фильтр нужно менять примерно раз в 10 000–20 000 км, масляный — при каждой замене масла, а свечи зажигания — каждые 30 000–50 000 км (в зависимости от типа и рекомендаций производителя (лично у меня на 40 000 тысячах).
Подводим итоги
Все эти привычки кажутся мелочами, но на самом деле они сильно влияют на ресурс двигателя. Если регулярно откладывать замену масла, ездить на пустом баке, прогревать машину на холостом ходу и резко газовать, мотор быстро изнашивается и может потребовать дорогостоящего ремонта.
Берегите свой автомобиль, соблюдайте рекомендации по обслуживанию и старайтесь избегать этих ошибок — тогда двигатель прослужит вам долгие и счастливые годы без проблем.
Какие ещё вредные привычки знаете вы? Делитесь в комментариях!
Если вам понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал, это помогает развитию канала - ПОДПИСАТЬСЯ
Также делитесь своей точкой зрения в комментариях, пообщаюсь с удовольствием!
Мои статьи:
История создания легендарного Porsche 911
Новые огромные штрафы о которых мало кто знает, новинки в мире авто
Топ 5 Китайских авто, которые я не советую к покупке
Мой топ 5-ти уловок автодилеров при продаже новых авто
Мой опыт и советы при подготовке авто к дальней поездке