Найти в Дзене

Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 2. 1950-1995. Дизайнеры

Часть 2 Ссылка на первую часть статьи Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 1. 1920-1950 гг будет внизу. Хесс работал в компании до 1960 года, он ушел, чтобы сформировать компанию Morton Hess с племянником Хаскелл, Джозефом Мортоном Глассером. Некоторое время Мириам жила с овдовевшей матерью, шли годы, деменция развивалась. Потом она жила у племянника Малкольма Дубина (Malcolm Dubin) и уже позднее, до самой смерти в возрасте восьмидесяти двух лет, в доме престарелых в Цинциннати. Мириам умерла в 1981 году. В разные годы для коллекций выпускались рекламные плакаты, выполненные в технике акварели. Они были найдены при разборе семейного архива в в 1978 году. Кроме них также были обнаружены великолепные эскизы украшений. Раньше их никто, кроме членов семьи, не видел. Вот примеры плакатов. Листайте карусель. Все оригиналы и перепечатки рекламных плакатов Miriam Haskell были выставлены на аукционах и распроданы. Вырученные деньги пошли на

Часть 2

Ссылка на первую часть статьи Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 1. 1920-1950 гг будет внизу.

Хесс работал в компании до 1960 года, он ушел, чтобы сформировать компанию Morton Hess с племянником Хаскелл, Джозефом Мортоном Глассером.

Некоторое время Мириам жила с овдовевшей матерью, шли годы, деменция развивалась.

Потом она жила у племянника Малкольма Дубина (Malcolm Dubin) и уже позднее, до самой смерти в возрасте восьмидесяти двух лет, в доме престарелых в Цинциннати. Мириам умерла в 1981 году.

В разные годы для коллекций выпускались рекламные плакаты, выполненные в технике акварели. Они были найдены при разборе семейного архива в в 1978 году. Кроме них также были обнаружены великолепные эскизы украшений. Раньше их никто, кроме членов семьи, не видел.

Вот примеры плакатов. Листайте карусель.

Все оригиналы и перепечатки рекламных плакатов Miriam Haskell были выставлены на аукционах и распроданы. Вырученные деньги пошли на оплату услуги сиделки для Мириам в доме престарелых.

Теперь эти рисунки и эскизы представляют серьезную коллекционная ценность, за ними охотятся коллекционеры.

ДИЗАЙНЕРЫ

Фрэнк Хесс (1926 - 1960)

До работы с Хаскелл был оформителем витрин универмага Macy's.

Работал с Мириам Хаскелл практически с самого начала и оставался до 1960 года.

Вместе Хаскелл и Гесс разработали метод «Signature Look»(«Фирменный взгляд»).

Столь востребованные коллекционерами сегодня, украшения, изготовленные по этому методу, отличаются филигранной основой, полностью покрытой бисером и другими элементами. Этот стиль использования бусин часто называют «вышивкой» или «гобеленом», потому что элементы переплетаются вручную через основание.

При проектировании ювелирных изделий Гесс отдавал предпочтение розовому, бледно-синему, аметистовому, светло-зеленому и желтому цветам.

Брошь от компании Мириам Хаскелл дизайна Фрэнка Хесса, начало 50-х. Book piece. Представлена в книге The Jewels of Miriam Haskell by Deanna Farneti Cera на стр 112-3.
Брошь от компании Мириам Хаскелл дизайна Фрэнка Хесса, начало 50-х. Book piece. Представлена в книге The Jewels of Miriam Haskell by Deanna Farneti Cera на стр 112-3.

Он особенно любил жемчуг...Его украшения часто были асимметричными.

Приступая к разработке дизайна украшения, Хесс не делал рисунок, а формировал его, непосредственно расположив перед собой камни и другие декоративные элементы.

Акварельные картины были сделаны для демонстрации дизайна Хесса и как пример того, как их можно носить..

-3
-4
-5

Многие из них показаны в книге Miriam Haskell Jewelry Кэти Гордон и Шейла Памфилофф (Cathy Gordon, Sheila Pamfiloff).

Роберт Кларк (1958 - 1968)

Роберт работал ассистентом Хесса, он был художником. Когда Фрэнк покинул компанию, он стал главным дизайнером,

Роберт предпочитал трёхмерные структурированные украшения, которые имели тенденцию к симметрии. Любил использовать большие выразительные бусины. Он часто использовал припой, а не только проволоку, как это делалось ранее.

Роберт покинул компанию Мириам Хаскелл в конце 1960-х годов, чтобы основать компанию de Lillo с Уильямом де Лильо.

Произведения Фрэнка Хесса мягкие, изящные, с легкими, воздушными формами, произведения Кларка агрессивны и эффектны.

Кларк иногда использовал монохромную или контрастную цветовые гаммы. «Образ», созданный Кларком, хорошо вписался в моду 1960-х годов. Его дизайны одновременно и красивые, и модные.

Питер Рейнс (1968 - 1970)

Питер Рейнс был главным дизайнером между Робертом Кларком и Лоуренсом Врба. Он предпочитал более простой, менее замысловатый стиль.

Ларри Врба (1969 - 1970) и (1973-1981)

В 1969 году Ларри переехал в Нью-Йорк. В компании Хаскелл поначалу Ларри был помощником ювелира: собирал и подготавливал материалы для будущих украшений, через полтора года он был назначен на должность дизайнера.

В 1970 году он уходит из компании Хаскелл и работает в Castercliff Jewelry до 1972 года.

В 1973 году Ларри возвращается в компанию Хаскелл, где вскоре становится главным дизайнером.

Он был молод, талантлив, креативен и ценен для каждой компании, в которой когда-либо работал.

Врба был восхищен украшениями прошлого Хаскелл и использовал их для вдохновения в своих новых проектах, с учетом изменений тенденций моды.

Поэтому он отвечает за внедрение конструкций, которые не будут легко идентифицироваться как Haskell, например, все металлические детали.

Его самая известная линия и некоторые из самых коллекционных предметов Хаскелла происходят из его египетской линии, которая заполнена высоко стилизованными ювелирными изделиями в синих, красном и золотом цветах.

Врба часто называл работы Фрэнка Гесса «красивыми старушками», но когда он обращался к «Фирменному взгляду» или дизайнам под влиянием Кларка, он делал это с почтением...

Камиль Петронцио (Camille Petronzio) (1980 -)

Петронцио была главным дизайнером около двадцати лет. Она изучала украшения прошлого и любила переделывать дизайн архивных украшений Хаскелл, внося в него современные модные элементы.

Она не любит ничего, кроме разработки сложных изысканных украшений, но при этом они красивы изысканны.

Милли Петронцо стала первой женщиной, которая возглавила отдел дизайна в компании Мириам Хаскелл в 1980 году, продолжая производство изделий старого дизайна, часто из старых, архивных материалов, но, как и предыдущие дизайнеры,она продолжает внедрять новые формы и элементы дизайна в своей линии.

В 1955 году племянник Хаскелла Джозеф Хаскелл продал компанию Моррису Кинзлеру. Название было изменено на Haskell Jewels Limited.

Под руководством Кинцлера компания была расширена. Кинцлер владел предприятием до 1983 года.

В 1983 году предприятие было продано генеральному менеджеру Сэнфорду Моссу, который работал в Haskell с 1958 года.

В 1990 году компания Haskell была куплена Френком Фиалкофф (Frank Fialkoff). За первые пять лет владения Fialkoff вернул Haskell производство ювелирных изделий по методу «Signature Look»(«Фирменный взгляд»).

После этого он расширил ассортимент изготавливаемых украшений компании, добавив украшения, уже созданные предшествующими дизайнерами и продававшиеся с маркировками M. Haskell, Jewelry of Haskell или Haskell.

Вот примеры современных украшений компании.

Понятно, что тенденции моды, стоимость материалов...Но ведь Мириам и Фрэнк Хесс выбирали все самое лучшее... и получались шедевры! А тут...без комментариев!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Следующая статья уже скоро - Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 3. Идентификация

Больше спасибо за интерес!

Большое спасибо за донаты!

Поддержать труд автора - Сбер 5469 2200 14172305 Марина Б

Донаты вдохновляют, дарят хорошее настроение и понимание того, что мой скромный труд может быть полезным.

Еще больше интересного о истории компаний и украшениях уже на моем канале -

Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 1. 1920-1950 гг

Всемирная история украшений. Компания Monet. История. Часть 1

Всемирная история украшений. Компания Monet. История. Часть 2. Маркировки

Всемирная история украшений. Глава 1. Чехия. Братья Нейгер. Часть 1

Всемирная история украшений. Глава 1. Чехия. Братья Нейгер. Часть 2. Сложности идентификации

Всего доброго и Удачи!