Найти в Дзене

Всемирная история украшений. Компания Monet. История. Часть 1

В 1884 году Малка и Филипп Черновские решили оставить Киев и эмигрировать в Америку. Они быстро адаптировались к новой жизни, а их фамилия сократилась до «Черноу». Малка сменила имя на Молли, а Филипп открыл фабрику по производству английских блузок.

В 1898 году у Черновых родился сын Исидор, а через два года — Исаак, которые впоследствии стали звать себя Майклом и Джозефом, (Michael and Joseph Chernow).

В 1917 году Филипп скоропостижно скончался, и братьям пришлось оставить школу, чтобы обеспечить семью. В то время Джозефу было 19, а Майклу 17 лет. Все, кто знал братьев, утверждают, что они были очень дружны, несмотря на различия в характерах.

В 1919 г. они начали свое собственное дело по производству металлических монограмм для машин, при этом не переставая заниматься делами на швейной фабрике отца.

Компания была названа Monocraft Products Co.

Монограммы в начале прошлого века были чрезвычайно популярны. Их можно было увидеть на обуви, одежде, сумочках, носовых платках, расческах, зонтах, перчатках и автомобилях.

Обычно нанесение на дверцы машины инициалов ее владельца делалось вручную и занимало много времени.

Братья Черноу проявили чудеса смекалки! Их фирма Monocraft предлагала специальные металлические наклейки, благодаря которым нанести монограмму можно было за несколько минут. Наклейки стали необычайно популярны!

Чуть позднее Monocraft изготовила уже серию наклеек для среднего класса, более доступных по цене и напоминающие вензеля аристократов.

Они разработали и запатентовали планшетку в виде геральдического щита, в которую вставлялись инициалы. В течение двух следующих лет братья успешно торговали монограммами в автосалонах. Каждая планшетка была упакована в пергаментный конвертик с инструкцией по установке.

Вот один из вариантов такой планшетки, с упаковочной коробочкой и инструкцией.

Фирменная коробочка Monocraft c планшеткой и инструкцией (слева)  и упаковочные пакетики с инициалами (справа)
Фирменная коробочка Monocraft c планшеткой и инструкцией (слева) и упаковочные пакетики с инициалами (справа)

Но в 1929 г. случилась Великая депрессия, серьезно ударившая по экономике страны, продажи автомобилей резко снизились, монограммы стали никому не нужны.

Майкл и Джозеф приняли решение оперативно изменить направление своего бизнеса, сосредоточив внимание на монограммах для женских сумок.

В то время монограммы для сумок хорошего качества приходилось заказывать индивидуально, и ожидание могло быть долгим.

А братья стали предлагать их сразу в момент покупки, прямо за прилавком универмага.

Готовые магазинные варианты часто были невысокого качества и хранились в беспорядке, быстро найти необходимые буквы было нелегко.

Для хранения и сортировки инициалов изготовили удобные контейнеры. Буквы помещались в ячейки, упорядоченные по стилям и алфавиту, и были всегда готовы к продаже.

Сначала руководство универмагов отнеслось к этой идее скептически, но заказы поступали постоянно, и уже через 10 лет монограммы Monocraft были признаны лучшими в США.

Качество инициалов было изумительным, сумка могла стать старой и неприглядной, а вот монограммы...нет.

К 1937 году компания предлагала 220 запатентованных шрифтов и строго защищала свои эксклюзивные права на их использование.

Под именем Monocraft братья Черноу проработали десять лет, хотя первые ювелирные изделия создали в 1929 году, это были колье, браслеты, броши и клипсы.

В первой коллекции бижутерии были броши с инициалами, именные браслеты и цепи. Ручная работа братьев была оценена очень высоко, что положила начало процветанию компании.

Вот примеры этих брошей, маркированных Monocraft, и изготовленных из недорогих материалов. Листайте карусель.

Самые первые украшения выпускались из золота и серебра, позднее начали использовать более дешевые сплавы разных металлов, но качество украшений по прежнему оставалось на высоте!

В 1934 году, братья Черноу приняли на работу дизайнера Эдмона Марио Гранвиля (Edmond Mario Granville). Он пришел в Monocraft, имея опыт работы в известном ювелирном доме "Cartier". Гранвиль решительно отказался от разноцветных вставок, работая только с металлом и ценя его блеск, фактуру, оттенки.

Иногда эти простые и лаконичные формы дополнялись кристаллами Сваровски, но таких украшений было немного.

Гранвиль оставался главным ювелиром компании до конца 50-х гг., был шеф-дизайнером и создавал эскизы для украшений вплоть до своей смерти в 1969 году.

В 1937 г. Monocraft была переименована в Monet, и в этом же году появилось первое клеймо - Monet. С этого года компания производила в основном бижутерию, но производство монограмм продолжилось вплоть до 1959 года.

Сложно сказать, что мотивировало основателей дать компании имя Monet. Возможно только предположить, что они любили работы художника-импрессиониста Клода Моне.

В конце 40-х годов Monet начала выпускать браслеты с одним крупным шармом, который обычно изображал влюблённых голубей, клевер или флакон с духами.

Украшения от Monet существенно отличались от украшений других компаний: в них не использовались блестящие вставки и пластик, только металл.

В годы войны предприятие выпускало боеприпасы. Но украшения изготавливались тоже: из сплава меди и серебра или из стерлингового серебра делали булавки для воротничков и шляп, лацканов, манжет и сумок.

Брошь из серебра, выпущенная в военные годы
Брошь из серебра, выпущенная в военные годы

После войны в моде произошли изменения: короткие женские стрижки стали необыкновенно популярны. И тут же стали необычайно востребованы клипсы, на что компания Monet отреагировала быстро.

Реклама украшений компании Monet в журнале Vogue, 1951 год
Реклама украшений компании Monet в журнале Vogue, 1951 год

Для клипс была запатентована особая застёжка, благодаря которой было возможно носить украшения как с проколотыми, так и с непроколотыми ушами.

Вот патент этой застежки.

-5

А вот эта застежка у клипс компании Monet.

Фото и коллаж автора. Фирменная застежка клипс, запатентованная компанией Monet
Фото и коллаж автора. Фирменная застежка клипс, запатентованная компанией Monet

50-е годы были временем расцветам бижутерии, украшения стали неотъемлимой частью повседневного образа.

Колье становились длиннее и объемнее, ибо в моду вошло глубокое декольте.

Дамы с удовольствием носили колье сложных дизайнов:, с мульти цепочками, кулонами, медальонами.

-7

Не были забыты и девочки-подростки - для них была выпущена линия украшений "Monettes". На выпускных вечерах юные дамы носили изящные цепочки с нежными чармами: цветами, сердечки, и амурами.

Украшения Monet были необычайно популярными, их фотографии можно было видеть на страницах модных журналов.

Недобросовестные производители стали копировать дизайны украшений Monet, при этом никак не заботясь о качестве используемых материалов.

В 1955 году в Конгрессе США федеральный судья постановил, что дизайн бижутерии является «произведением искусства» и, следовательно, должен быть защищен законами США об авторском праве.

Это было причиной того, что в 1955 году украшения компании начали использовать особые маркировки Monet, Monet Sterling или Monet Jewelry со знаком авторского права.

Брошь от компании Monet. Знак авторского права - слева от маркировки
Брошь от компании Monet. Знак авторского права - слева от маркировки

Большинство бижутерии, имеющей знак копирайта, было изготовлено после 1955 года. Однако были и исключения. Некоторые компании, такие как Coro, возможно, использовали этот знак уже в 1947 году.

C 1959 по 1985 гг (до выхода на пенсию) в компании Monet работал легендарный дизайнер Лерой Лерой Миоцци (Leroy Miozzi).

В 60-х и 70-х годах продукция Monet была столь популярна, что спрос зачастую превышал доступное предложение. Чтобы заполучить желаемые коллекции, универмаги активно размещали предзаказы.

И удивительно то, что компания имела всего одну фабрику, что, удивительным образом, пошло ей на пользу. Украшения Monet были на слуху, и руководство фирмы могло позволить себе выбирать, в каких элитных магазинах представлять свой бренд.

Покупка осуществлялась на строгих условиях: заказчик обязывался приобрести всю коллекцию, чтобы сохранить задуманный Monet стиль презентации, а заказывать отдельные элементы было нельзя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Статья Всемирная история украшений. Компания Monet. История. Часть 2. Маркировки уже скоро выйдет на канале

Больше спасибо за интерес!

Большое спасибо за донаты!

Поддержать труд автора - Сбер 5469 2200 1417 2305 Марина Б

Донаты вдохновляют, дарят хорошее настроение и понимание того, что мой скромный труд может быть полезным.

Еще больше интересного об украшениях компании Monet уже на моем канале -

Ваша коллекция. Брошь Тюльпан от Monet. Что продают на известной азиатской площадке. Оригиналы и подделки. Часть 2

Ваша коллекция. Знаменитая брошь и серьги Mirador от Monet. Оригинал и подделки с известной азиатской площадки. Часть 2

Ваша коллекция. Знаменитая брошь Cordelia от Monet. Оригинал и подделки с известной азиатской площадки. Часть 1

Ваша коллекция. Колье хиты продаж от компании Monet. Описание

Ваша коллекция. Знаменитые броши от компании Monet

Большое спасибо за интерес!

Всего доброго и Удачи!