Мириам Хаскелл появилась на свет 1 июля 1899 года в семье русско-еврейских иммигрантов, живших в Телль-Сити, штат Индиана. Родители Мириам владели небольшим галантерейным магазином, их доходы позволили дочери учиться в университете в Чикаго.
В 1924 году Мириам переехала в Нью-Йорк, имея в кошельке только 500 долларов. Через два года был открыт первый ювелирный магазин под названием Le Bijou de l'Heure (Драгоценности времени), он располагался в престижном отеле «McAlpine».
В том же 1926 году был открыт второй ювелирный бутик на Западной 57-й улице. Тогда же Фрэнк Хесс присоединился к её бизнесу, они работали вместе, пока Мириам не покинула компанию.
Хаскелл не выходила замуж, и о ее личной жизни известно не так много. Она имела романтические отношения с видными мужчинами, включая Флоренца Цигфельда (американского импресарио на Бродвее), Бернарда Гимбеля (владельца крупного универмага) и Джона Д. Герца-младшего (бизнесмена).
Как и мужчины, которые были в ее жизни, Хаскелл обладала необыкновенной деловой хваткой и безупречным вкусом.
В 30-х годах Haskell имела уже несколько магазинов и штаб-квартиру на знаменитой Пятой авеню.
В штате компании была команда квалифицированных мастеров, многие из которых были беженцами со всей Европы с большим опытом работы в престижных ювелирных домах.
С самого начала отличительной чертой изделий Haskell были ручная работа и высокое качество изготовления.
Во время Великой Депрессии ювелирные украшения от Хаскелл пользовались невероятной популярностью! Они были качественными, стильными и сравнительно недорогими.
Все материалы для новых украшений Хаскелл в компании Хесса отбирала очень тщательно: подходящие материалы закупались в Париже (Paris), Яблонце (Gablonz), Венеции (Venice) и Ваттенсе (Wattens), на легендарной фабрике кристаллов Даниэля Сваровски (Daniel Swarovski).
При изготовлении украшений часто использовались муранское стекло, австрийские и богемские кристаллы, розовый монтанит (минерал) и искусственный жемчуг Японии. Антикварное русское золото применялось для позолоты. Листайте карусель.
Украшения пользовались большим спросом у публики, и компания продолжала быстро расти.
Бутики открывались в крупных торговых центрах по всей стране и в других странах тоже.
Ювелирные украшения от Мириам Хаскелл пользовались успехом как у любителей бюджетной бижутерии, так и богатых и статусных женщин, включая звезд театральных постановок и экрана.
Мириам Хаскелл активно сотрудничала с известными дизайнерами костюмов и домами высокой моды. Благодаря этому повышалась узнаваемость бренда и ее ювелирные изделия представлялись на самых важных событиях и съемочных площадках.
Ювелирные украшения Haskell часто можно было видеть на сцене и в фильмах.
Флоренс Зигфельд (знаменитый американский импресарио) купил украшения для участниц проекта «Безумства Зигфельда» (серии театральных постановок на Бродвее, ставились с 1907 по 1931 гг.).
Джоан Кроуфорд (Joan Crawford), Люсиль Болл (Lucille Ball), Глория Вандербилт (Gloria Vanderbilt) и герцогиня Виндзорская активно появлялись в украшениях Хаскелл на светских мероприятиях, и с удовольствием носили в частной жизни.
А Джоан Кроуфорд покупала почти все украшения от Мириам Хаскелл при ее жизни, с начала 1930-х до конца 1960-х годов.
Коллекция была поистине бесценна, в 1977 году она была продана на аукционе в «Плаза Арт Галлери» в Нью-Йорке за год до смерти ее владелицы.
Во время Второй Мировой войны Хаскелл активно занималась благотворительностью на нужды армии.
В военной время на использование металла и стекла были введены строгие ограничения.
Хесс создал новую линию патриотичных ювелирных украшений, изготовленных исключительно из естественных материалов (дерево и перья, семена растений) и пластика, без металлов.
После войны опять появилась возможность изготавливать ювелирные изделия из более дорогих материалов. Бижутерия стала более яркой, многоцветной и женственной.
Изделия Haskell вновь стали более сложными. Они начали включить в себя более крупные комплектующие, стали очень популярны ожерелья из одной или нескольких нитей искусственного жемчуга неправильной формы.
Этот так называемый «жемчуг барокко», который импортировался из Японии, стал одной из визитных карточек компании Мириам Хаскелл.
Он был белым, розовым, коричневым, цвета шампанского и различных оттенков серого. Листайте карусель.
Самые популярные ожерелья состояли из одной или нескольких нитей искусственного жемчуга самых разных цветов.
Годы Второй Мировой серьезно повлияли на дальнейшую судьбу Хаскелл и компании. В 50-х у Мириам начались серьезные проблемы со здоровьем, она больше не могла заниматься делами компании и продала ее брату Джозефу Хаскеллу в 1951 году, но Фрэнк Хесс остался и занимал свой пост главного дизайнера в течение многих лет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Следующая статья уже скоро - Всемирная история украшений. США. Мириам Хаскелл. История компании. История успеха. Часть 2. 1950-1995. Дизайнеры. Маркировки
Больше спасибо за интерес!
Большое спасибо за донаты!
Поддержать труд автора - Сбер 5469 2200 14172305 Марина Б
Донаты вдохновляют, дарят хорошее настроение и понимание того, что мой скромный труд может быть полезным.
Еще больше интересного о истории компаний и украшениях уже на моем канале -
Всемирная история украшений. Компания Monet. История. Часть 1
Всемирная история украшений. Компания Monet. История. Часть 2. Маркировки
Всемирная история украшений. Глава 1. Чехия. Братья Нейгер. Часть 1
Всемирная история украшений. Глава 1. Чехия. Братья Нейгер. Часть 2. Сложности идентификации
Всего доброго и Удачи!