Subaru Crosstrek 2025, более известная под названием Subaru XV выходит на рынок с непринужденным дизайном, который буквально кричит о практичности. Как и в прошлые годы, этот компактный кроссовер сталкивается с серьезной конкуренцией, но при детальном рассмотрении показывает себя достойно. Тем не менее, стоит обратить внимание на конкурентов, которые превосходят Subaru Crosstrek в некоторых аспектах.
Subaru Crosstrek недавно получил обновленный дизайн, поэтому модель 2025 года не претерпела значительных изменений. Все комплектации, кроме базовой, оснащены более мощным стандартным двигателем, но на этом обновления практически заканчиваются.
Причина полюбить № 1: Полный привод в базе
Хотя системы полного привода становятся все более распространенными даже среди доступных кроссоверов, они все же не являются стандартом. К счастью, Subaru остается верной себе: Crosstrek, как и другие модели бренда, оснащен полным приводом уже в базовой комплектации.
В отличие от других систем полного привода, симметричный AWD от Subaru постоянно передает мощность на все четыре колеса. Вместо того чтобы включаться только при пробуксовке, он работает непрерывно, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях.
Причина полюбить № 2: Клиренс больше, чем у Toyota RAV4
Subaru делает ставку на внедорожные качества, и хотя Crosstrek компактнее многих конкурентов, он создан для любителей активного отдыха. В базовой версии его дорожный просвет составляет 221 мм, а в топовой комплектации Wilderness — 236 мм.
Это даже больше, чем у некоторых более крупных SUV, включая популярный Toyota RAV4 с клиренсом 218 мм. Прямые конкуренты Crosstrek тоже уступают: например, у Chevrolet Trax 2025 года дорожный просвет всего 185 мм.
Причина полюбить № 3: Недавно обновленный дизайн
Subaru Crosstrek заслужил репутацию доступного и надежного кроссовера, способного уверенно чувствовать себя вне асфальта. В 2024 году модель перешла в третье поколение, а версия 2025 года осталась практически без изменений.
Хотя двигатели остались теми же, новый Crosstrek получил улучшенную шумоизоляцию, которая делает поездки тише, а также более комфортные сиденья. Интерьер по-прежнему ориентирован на практичность, а при сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1557 литров.
Причина полюбить № 4: Версия Wilderness — для настоящих приключений
Флагманская комплектация Subaru Crosstrek Wilderness 2025 будет стоить свыше 6 500 000 ₽ и выделяется среди других версий. Как и все, кроме базовой, она оснащена двигателем мощностью 182 л.с. и фирменной системой полного привода Subaru. Но у Wilderness есть дополнительные преимущества.
Эта версия способна буксировать до 1588 кг — вдвое больше, чем другие комплектации Crosstrek. Колесная база у Wilderness немного короче — 2665 мм, что улучшает маневренность. Кроме того, она обладает увеличенным дорожным просветом в 236 мм, что делает её более пригодной для бездорожья.
Причина задуматься № 1: Вялая динамика базового Crosstrek
Subaru Crosstrek 2025 доступен в пяти комплектациях, но только четыре из них оснащены 182-сильным двигателем. Базовая версия, стоимостью примерно 5 300 000 ₽, комплектуется 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 152 л.с. и крутящим моментом 197 Нм.
Такой двигатель может показаться недостаточно мощным, особенно для обгонов на трассе. Если хочется более динамичный вариант, придется доплатить за комплектацию Premium, цены на которую в России будут начинаться от 5 650 000 ₽.
Причина задуматься № 2: Конкуренты с более низкой ценой
Subaru Crosstrek предлагает множество привлекательных особенностей по конкурентоспособной цене, но его цена все же не всегда оправдана. Базовая версия Crosstrek стоит 5 300 000 ₽, но за эти деньги можно найти конкурентов с лучшими характеристиками. Например, Mazda CX-30 начинается с 3 500 000 ₽, и в этой цене так же предлагается мотор объемом 2,0 литра на 152 лошадки, но передний привод, за полный привод придется выложить еще полмиллиона, что все равно дешевле, чем Subaru.
Причина задуматься № 3: Вариатор — не для всех
В Subaru используются цепные вариаторы, которые отличаются высокой надежностью и долговечностью по сравнению с ременными. Они обеспечивают плавность хода и экономию топлива, что делает их хорошим выбором для города. Однако в России вариаторы часто вызывают настороженность. Многие водители предпочитают традиционные автоматические коробки передач, считая их более привычными и надежными.
Итоговые мысли
Subaru Crosstrek 2025 года — отличный выбор, если вам нужен экономичный, компактный кроссовер за разумные деньги. Однако на рынке есть конкуренты, которые могут предложить больше за те же деньги. Прежде чем выбрать Crosstrek, стоит протестировать Mazda CX-30 и Volkswagen Taos — они могут предложить вам дополнительные преимущества в той же ценовой категории или даже за меньшие деньги.
Какой из трех компактных кроссоверов Subaru Crosstrek, Mazda CX-30 и Volkswagen Taos нравится вам больше и почему? Пишите свои ответы в комментариях.