Тенденция последних нескольких лет – укрупнение компаний. Небольшие независимые отели, которые по различным причинам не могут выходить на нужную доходность, принимают решения о работе в рамках гостиничной сети. Здесь есть два основных варианта: переход под управление или работа по франшизе.
В чем преимущество франшизы и какие условия предлагает «Atelika Hotel Group» – Об этом накануне Hospitality Onlinе Expo рассказал Дмитрий Селиверстов, руководитель проекта франшизы в Atelika Hotel Group).
Дмитрий, почему в Atelika Hotel Group было принято решение открыть направление франшизы и есть ли уже первые результаты?
Пока франшизу для отелей мы только выводим на рынок, так что о каких-то результатах говорить рано.
Причина запуска этого направления в том, что огромное количество небольших отелей в разных городах страны нуждается в маркетинговой поддержке и повышению доходности.
По состоянию на 1 января 2025 года в России действует около 25 000 классифицированных отелей. Большинство – это независимые отели с небольшим номерным фондом. У них нет большого бюджета на маркетинг, как у крупных или сетевых отелей, поэтому им сложно обеспечить себе хорошую загрузку. Скажу больше: им выживать на рынке стало довольно сложно.
Такой продукт, как франшиза, для гостиничного бизнеса не новый. Но большинство Управляющих компаний в России выставляют ограничения для отеля по количеству номеров: их должно быть не менее 30-40 в зависимости от локации. Соответственно, отели с меньшим количеством номеров управляющим компаниям не интересны.
Наша цель – дать возможность малым отелям повысить свою доходность, за счет использования ресурсов Atelika Hotel Group.
В Atelika Hotel Group несколько брендов. С каким брендом отелю лучше работать на условиях франшизы?
В настоящее время мы развиваем три бренда с разными концепциями: “Ателика”, “Дивный мир” и “Санвиль”.
- “Ателика” – это флагманский бренд нашей компании. Курортные и загородные отели с полноценно развитой инфраструктурой, работающие по системе «Все включено» с большим количеством развлечений и активностей. Подходит для семейного отдыха родителей с детьми. Это единственный наш бренд, в котором есть ограничения по количеству номеров: их должно быть не менее 80.
- “Дивный мир” – это отели 3* и 4* с небольшим номерным фондом, качественным сервисом и любым форматом питания. В этот бренд могут входить отели разной направленности – курортные, загородные и городские. Здесь мы не ограничиваем отели по минимальному количеству номеров.
- “Санвиль” – это бюджетные отели от уровня “Без звезд” до уровня 2*. Здесь нет ограничений ни по формату питания, ни по количеству номеров.
Думаю, что отели, которые захотят работать по франшизе, будут выбирать в основном бренд “Дивный мир” и “Савиль”, так как для этих брендов условия вхождения во франшизу более мягкие.
Читать полностью в источнике: https://horeca.estate/interview/74-gostinichnyj-biznes/2350-franshiza-atelika-novaya-zhizn-otelya-detali-osobennosti-stoimost-podklyucheniya-2