Найти в Дзене
Колёса плюс

В СССР не любили белые машины. Почему все хотят чёрный цвет.

В 70-х годах, перенимая всенародную моду на яркие автомобили, дороги советского союза были сплошь усеяны автомобилями совершенно разных окрасов. По традиции на заводах было принято давать своим окрасам весьма необычные имена. Так можно было встретить цвет «Гранат» (бордово-красный), «Рубин» (ярко-красный), «Флора» (кислотно-зелёный), «Арктика» (белоснежный) и просто «Черный». Когда счастливчик приезжал за своей уже оплаченной ласточкой, то он выбирал как правило из двух или, иногда и чуть большего, количества цветов. Но бывали и такие курьёзы, когда, забирая свой новенький 968-й ЗАЗ покупатель стоял на парковке из пары сотен одинаковых белых машин. Особенно смешно это звучало, когда жена перед выходом строго говорила, чтобы муж выбирал любой цвет, но не белый. В итоге, конечно, ездили и радовались, такие были времена. На самом деле в белом цвете, как таковом не было ничего страшного. Их брали если выбора совсем не оставалось. Всё дело было в том, что ходили байки про то, что белы

ВАЗ-2103 Цвет "Арктика". Красивая, но есть нюанс.
ВАЗ-2103 Цвет "Арктика". Красивая, но есть нюанс.

В 70-х годах, перенимая всенародную моду на яркие автомобили, дороги советского союза были сплошь усеяны автомобилями совершенно разных окрасов. По традиции на заводах было принято давать своим окрасам весьма необычные имена. Так можно было встретить цвет «Гранат» (бордово-красный), «Рубин» (ярко-красный), «Флора» (кислотно-зелёный), «Арктика» (белоснежный) и просто «Черный».

Когда счастливчик приезжал за своей уже оплаченной ласточкой, то он выбирал как правило из двух или, иногда и чуть большего, количества цветов. Но бывали и такие курьёзы, когда, забирая свой новенький 968-й ЗАЗ покупатель стоял на парковке из пары сотен одинаковых белых машин. Особенно смешно это звучало, когда жена перед выходом строго говорила, чтобы муж выбирал любой цвет, но не белый. В итоге, конечно, ездили и радовались, такие были времена.

На самом деле в белом цвете, как таковом не было ничего страшного. Их брали если выбора совсем не оставалось. Всё дело было в том, что ходили байки про то, что белые машины хуже окрашены и что машины этого цвета начинали быстрее цвести.

На самом деле все автомобили тех лет ржавели одинаково, просто на белом цвете ржавчину было видно гораздо лучше, нежели на других, более тёмных цветах. У всех производителей был один и тот же ГОСТ и поэтому принципиальных различий по составу краски не было. Как когда-то сказал Генри Форд: «цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».

С этим тезисом были согласны едва ли не все автомобилисты в те пёстрые времена. Всё дело в том, что черные автомобили в первую очередь выдавались высоким руководителям и людям, приближенным ко власти. Так на пример разницу между гражданской и служебной ГАЗ-21 и ГАЗ-24 черного цвета инспектор ГАИ мог определить только, разглядев серию на номере автомобиля. Черные автомобили в те времена стали признаком высокого статуса и с тех пор, несмотря на то, что СССР уже больше с нами нет, плотно прижились в сердцах.

Волга ГАЗ-24 "КГБ". Мечта всех мальчишек
Волга ГАЗ-24 "КГБ". Мечта всех мальчишек

Сейчас во всём мире самыми популярными цветами принято считать черный, серебристый и белый. Говорят, что черный цвет летом перегревается. Говорят, что белый цвет слишком маркий, а серебристый цвет не видно в сумерках. Нужно ли цветовое разнообразие на дорогах, я считаю, что нужно. Своё мнение вы можете оставить в комментариях. Всегда интересно послушать о чём думают подписчики.