Найти в Дзене
Книги на чердаке

Пломбир (рассказ)

Молли оторвалась от чтения и несколько минут смотрела вдаль, морща покрытый крупными веснушками от постоянного пребывания на солнце нос. Облака, нависшие над горизонтом, похожие на шарики пломбира, немного подтаявшие от жары, но всё ещё сохраняющие форму, напомнили ей о чём-то давно забытом. Молли ненавидела пломбир. Честно сказать, она не могла припомнить, чтобы ненавидела что-то сильнее пломбира.  Со стороны облаков подул прохладный ветерок. Запахло морем и свежестью.  — Опять будет дождь, — кот Саймон потянулся и улёгся поудобнее в плетёном бамбуковом кресле.  — Пффф. Тоже мне, новость, — фыркнула в ответ Молли, и снова уткнулась в книгу. — Каждый день одно и тоже. После обеда всегда идёт дождь. С такими темпами и этот остров уйдёт под воду уже к концу недели.  — Переберёмся на другой, как в прошлый раз, делов-то, — приоткрыв один глаз ответил Саймон. Беседа навевала на него откровенную скуку. — Острова не бесконечны. Однажды придётся вернуться на материк. В город, — как можно

Молли оторвалась от чтения и несколько минут смотрела вдаль, морща покрытый крупными веснушками от постоянного пребывания на солнце нос. Облака, нависшие над горизонтом, похожие на шарики пломбира, немного подтаявшие от жары, но всё ещё сохраняющие форму, напомнили ей о чём-то давно забытом. Молли ненавидела пломбир. Честно сказать, она не могла припомнить, чтобы ненавидела что-то сильнее пломбира. 

Со стороны облаков подул прохладный ветерок. Запахло морем и свежестью. 

— Опять будет дождь, — кот Саймон потянулся и улёгся поудобнее в плетёном бамбуковом кресле. 

— Пффф. Тоже мне, новость, — фыркнула в ответ Молли, и снова уткнулась в книгу. — Каждый день одно и тоже. После обеда всегда идёт дождь. С такими темпами и этот остров уйдёт под воду уже к концу недели. 

— Переберёмся на другой, как в прошлый раз, делов-то, — приоткрыв один глаз ответил Саймон. Беседа навевала на него откровенную скуку.

— Острова не бесконечны. Однажды придётся вернуться на материк. В город, — как можно равнодушнее ответила Молли. Но в душе её не радовала подобная перспектива. Она так привыкла с бесконечному солнцу и жаре, что город казался ей сырой и беспросветной дырой, в которой она задохнется от вездесущей плесени и влаги. Серые люди, бесконечный то ли смог, то ли туман, и одинокие ларьки с пломбиром…

Чтение не шло. Прочитав абзац в пятый раз, и снова ничего не поняв, Молли сдалась, и захлопнула книгу. Её мысли были о чём угодно: о городе, о предстоящем дожде, об облаках, так предательски похожих на пломбир, и о Саймоне, вальяжно развалившимся под солнцем. Казалось, его ничего не волнует кроме хорошей порции куриной тушёнки и мягкой подушки под задницей. Кот, что с него взять. Но Молли завидовала ему. В его равнодушии был покой, который она так давно искала. 

Взгляд снова уперся в горизонт. Ну почему облака так похожи на пломбир? Она проделала такой путь, в надежде, что хотя бы здесь, почти на краю света, ей ничего не будет напоминать о чём-то давно забытом, но похоже, что прошлое неумолимо тянется за ней следом, как хвост воздушного змея, тянется за телом. 

Молли вдруг поняла, что песни лгут. Облака, это не белогривые лошадки, как её пытались убедить в детстве, они не сделаны из золота, как пели Иванушки International, когда ей было четырнадцать. “Золотые облака, мне забыться не дают…” Всплыли в голове строчки, заиграла знакомая мелодия. 

Она попыталась напрячь фантазию и увидеть в облаках что-то совсем другое: воздушные замки, океанские волны, или на крайний случай просто бесформенные воздушные массы, несущие в себе тонны холодной воды. Но тщетно. Они похожи на дурацкий пломбир! Сливочный, приторно сладкий и липкий. Молли потёрла руки о шорты, пытаясь стереть эту противную липкость. 

Скорее бы уже пошёл дождь. Молли закрыла глаза и вздохнула, а над горизонтом, словно в знак протеста застыли облака, так предательски похожие на пломбир.