“За что такие деньги?!” - сравниваем цены на вторичку и выбираем достойный авто.
Подержанная машина - отличный способ сэкономить на покупке авто. Не у каждого в заначке есть несколько миллионов на новую из салона.
Сегодня разберемся в том, как состояние кузова влияет на стоимость авто.
Согласно статистике агентства “Автостат” по итогам 2024 года, тремя самыми популярными марками на вторичном рынке стали Lada, Toyota и Kia. Возьмем самые популярные модели этих марок и посмотрим, как обстоят дела с ценами и состоянием кузова. Начнем с классики.
ВАЗ-2107
Кузов семерки - как и сама машина: впечатляюще неприхотлив и живуч. Если за ним ухаживать, то даже модель 1983 года будет выглядеть как винтаж. Нерешаемых проблем с металлом или ЛКП у машины нет. Но кузов часто портят несвоевременным ремонтом из подручных элементов, и авто очень сильно теряет в цене:
Настолько низкие цены - это гарантия сильной изношенности узлов и деталей плюс ужасное состояние кузова. Даже по фото видно, что машина вряд ли нуждается только в кузовном ремонте. Такие варианты - для экстремалов и любителей автоконструктора в гараже.
У семерок в хорошем состоянии, без проблем и ржавчины, цена может доходить до миллиона. Средняя стоимость колеблется в зависимости от региона, но за 200-300 тысяч можно приобрести приличный экземпляр. Более того, при большом желании можно стать владельцем отреставрированной семерки. Хотя цена и великовата - 4 млн рублей.
Выбор у людей есть есть: машин на втором рынке более 4 тысяч. При таком широком ассортименте, низкой стоимости и высокой надежности популярность ВАЗ-2107 более чем объяснима.
Kia Rio
На вторичном рынке продается более 8 тысяч Kia Rio. Большая часть из них - это модели 3 и 4 поколения, которые выпускались с 2011 по 2020 год. Чаще всего кузовам тройки и четверки попадает за слабое ЛКП. Водители жалуются, что краска слезает, а царапины появляются из ниоткуда.
И тем не менее машин в откровенно плохом состоянии почти нет, а владельцы чаще говорят о достоинствах Kia Rio, чем о ее проблемах: “Нужно понимать, что это за машина. Она нужна, чтобы комфортно возить себя по городу, летом - в прохладе, зимой - в тепле. И в этом Kia Rio лучшая”.
Ее очень любят за комфорт, дешевизну обслуживания, надежность и экономичность, а самое главное - за очень низкую склонность к поломкам. Умеренные цены только добавляют очков популярности:
Очень сильно цену снижают проблемы с кузовом: вмятины, царапины, сколы и ржавчина. Дешевле только авто, которым требуется капитальный ремонт двигателя или коробки передач.
В среднем стоимость авто в хорошем состоянии - от 500 до 700 тысяч в зависимости от региона. Учитывая то, что глобальные проблемы у этой машины бывают редко, популярность Kia Rio более чем объяснима: соотношение цена/качество почти идеальное.
Toyota Corolla
Когда кто-то с уважением говорит: “Японцы делают вещи”, имеют в виду такие вещи, как Toyota Corolla. Это один из самых продаваемых авто в истории, со своими особенностями у каждого поколения.
Самые многочисленные поколения на вторичном рынке в России - X и XI. Проблемы с кузовом у них мизерные. Чтобы найти ржавую Короллу X или XI, нужно обратиться к самым дешевым вариантам. И даже там убитых в ноль кузовов немного.
Всего на вторичном рынке больше 5 тысяч моделей Toyota Corolla. Нижняя планка стоимости - от 200 тысяч рублей. Это если не брать откровенный автохлам, который продают за 50 тысяч. Верхняя планка стоимости может достигать 7 миллионов. Но когда люди говорят, что хотят подержанную машину, они имеют в виду явно не такой бюджет.
Авто за реальные деньги в хорошем состоянии можно найти в пределах миллиона. Например такие:
Но чем старше машина, чем хуже за ней ухаживали и чем больше проблем с кузовом она накопила - тем ниже цена. Короллу можно купить и за 100 тысяч. Но нужна ли такая Королла?
Как правило, серьезные проблемы под капотом идут рука об руку с глубокими повреждениями кузова. В таком случае покупатель вложится в ремонт дважды. Но есть ситуации, которые разрешаются гораздо проще: кузовным ремонтом.
Рыжики - не повод отказываться от авто. Это просто проблема - с ней можно разобраться. У такого решения даже есть неочевидные плюсы. Во-первых, Вы сэкономите на покупке: ржавчина сильно сбивает цену авто. Во-вторых, Вы будете уверены в качестве ремонта: когда его делает владелец, результат выходит куда надежнее и лучше, чем при поспешном ремонте на продажу.
Мы не агитируем покупать ржавые авто. Но если Вы нашли свой идеал, и всё, что мешает его купить - это следы коррозии, задумайтесь о восстановлении кузова.
Работы по восстановлению проводится с помощью ремкомплектов. Подробнее о них можно узнать в наших статьях “Все пороги - от и до” и “Арки - от и до”. Такие элементы восстанавливают даже сквозные повреждения. Пороги, крылья, двери, багажник, полы, лонжероны - любые зоны можно отремонтировать: показываем на примере Ford Escape I.
Заказать ремонтные детали можно на нашем сайте, ВКонтакте или по телефону 78002002159. Если у Вас появились вопросы - пишите: мы работаем ежедневно с 09:00 до 21:00 и всегда готовы подсказать, что потребуется для ремонта Вашего автомобиля.