Найти в Дзене
Shazoo

Microsoft представила Muse — генеративную ИИ-модель для дизайна игр и сохранения классических игр

Microsoft объявила о создании новой генеративной ИИ-модели под названием Muse, разработанной в партнерстве между Microsoft Research и студией Ninja Theory (создателями серии Hellblade). В анонсе компания заявила, что намерена использовать искусственный интеллект, чтобы "улучшить игровой процесс и сделать его более увлекательным как для игроков, так и для разработчиков".

Muse представляет собой "модель мира и человеческих действий" (WHAM), обученную на игре Bleeding Edge от Ninja Theory. По словам Фатимы Кардар — корпоративного вице-президента Microsoft по игровому ИИ, "революционность Muse заключается в детальном понимании трехмерного игрового мира, включая игровую физику и реакцию игры на действия контроллера игрока".

https://youtu.be/c15vxDHJ2lU

Одним из главных направлений применения технологии Microsoft видит сохранение игрового наследия.

Сегодня бесчисленное количество классических игр, привязанных к устаревшему оборудованию, больше недоступны большинству людей.— Кардар

Компания исследует возможность использования Muse для оптимизации старых игр из каталогов своих студий для любых современных платформ.

Глава Xbox Фил Спенсер развил эту мысль в дополнительном видео:

Время неизбежно сокращает количество работающего оборудования, на котором можно запустить игру. Но можно представить мир, где модель, обучаясь на игровых данных и видео, могла бы воссоздать старые игры и сделать их портативными для любой платформы, где эти модели могут работать.

Студия Ninja Theory подчеркнула, что видит потенциал ИИ не в автоматической генерации контента, а в создании рабочих процессов, позволяющих творческой команде быстрее воплощать идеи в жизнь.

Это не об использовании ИИ для создания контента, а о разработке подходов, которые позволят нашей команде из 100 креативных экспертов делать больше, быстрее итерироваться и создавать прототипы.— глава студии Дом Мэтьюз

Однако исследователь ИИ и гейм-дизайнер Майкл Кук в своем блоге охладил энтузиазм вокруг Muse. Он отметил, что исследовательская работа "на самом деле не о генерации игрового процесса или идей, а скорее об изучении того, как дизайнеры думают о работе с генеративными ИИ-инструментами".

Кук также подверг сомнению идею использования Muse для сохранения игр, указав, что в сохранении игрового наследия важно не только имитировать визуальную составляющую.

Microsoft пообещала в ближайшее время рассказать больше о том, как компания использует ИИ для "расширения возможностей разработчиков игр и обеспечения наилучшего игрового опыта на всех устройствах". При этом новые иммерсивные игровые ИИ-опыты, основанные на Muse, также скоро появятся в Copilot Labs.

Комментарии на сайте