С юных лет новозеландец Иен МакКормак называл себя атеистом и, не стыдясь, буквально высмеивал свою верующую мать. Однако когда Иен умирал, ему как раз и пригодился её совет. Более того, он уверен, что только это и спасло его от вечных мук.
– В 1980 году я совершил путешествие, перевернувшее мою жизнь. Мне было 24 года, и я продал всё, что у меня было, чтобы отправиться на Маврикий, который считается лучшим местом для сёрфинга. Однажды, когда я нырял у берегов этого острова, меня ужалили пять кубомедуз. Позже мне сообщили, что я умер в больнице и был мёртв на протяжении 15 минут. В течение этого времени, я совершил путешествие в другой мир и был возвращён из него для того, чтобы описать, что я там видел,
- даже спустя четверть века говорит Иен.
Он не собирался покидать Маврикий, но ему пришло письмо брата, который сообщал что женится:
– На Маврикии я жил в своё удовольствие, пока у меня не закончились деньги. после этого я стал жить среди местных рыбаков. Они научили меня нырять ночью и ловить раков и спящую рыбу. Потом я продавал свой улов местным гостиницам. А днём я обучал новичков виндсерфингу. Это тоже приносило мне деньги, и я мог жить на острове сколько угодно. Но однажды я получил письмо от своего брата. Он сообщал мне, что женится. Эта была та причина, из-за которой я должен был вернуться домой.
Незадолго до долгожданной поездки в Новую Зеландию, Иен МакКормак получил приглашение от своего друга Саймона на ночную рыбалку. Вечер выдался бурным: над бушующим океаном беспрестанно сверкали молнии, освещая ночное небо ослепительными вспышками. Иен, обеспокоенный возможностью сильного шторма и опасным прибоем, первоначально отказался. Но Саймон, уже представлявший себе богатый улов и захватывающие приключения, настаивал, обещая показать Иену невиданную доселе красоту подводного рифа, скрытую от глаз в ночной темноте. Соблазн оказался сильнее опасений, и Иен, взяв своё снаряжение для подводной охоты – гидрокостюм, маску, ласты, фонарик и специальный сетчатый мешок для раков – отправился на встречу с приключениями.
Саймон заранее позаботился о лодке и опытом лодочнике, местном жителе, прекрасно знавшем опасности и особенности ночной акватории. Он обещал подождать их в безопасной лагуне, защищённой от сильных волн и возможного шторма.
Спустившись в воду, Иен и Саймон, вооружившись фонариками, направились вдоль рифа, намереваясь наловить как можно больше раков – излюбленное блюдо обоих друзей. Для повышения эффективности охоты они решили разделиться. Иен, уже собрав приличный улов, обнаружил с помощью своего фонаря необычное существо, похожее на маленького кальмара. Любопытство взяло верх, и он попытался поймать его. Несмотря на надёжные перчатки, предназначенные для защиты от острых раковин и прочих морских обитателей, "кальмар" проскользнул между пальцами.
Ближе рассмотрев существо, Иен понял, что это медуза, совершенно не похожая на те, которые он видел раньше. Её тело напоминало изящный колокольчик, от которого ниспадали длинные, прозрачные, словно хрустальные, щупальца. Поражённый красотой необычной медузы, Иен, забыв о ней спустя минуту, вернулся к охоте на раков. Внезапно, острая, жгучая боль пронзила его руку, которая оставалась незащищённой гидрокостюмом. Иен резко включил фонарь, пытаясь определить источник боли. Хотя боль быстро стала стихать, он решил не рисковать и направился к лодке. По пути он заметил ещё несколько медуз с характерными колокольчатыми головами. Одна из них проплыла совсем близко, её щупальца едва коснулись его руки, и он снова почувствовал острый, жгучий укол. Это подтвердило его предположение о том, что именно эти красивые, но опасные существа стали причиной его ожогов.
Иен стал быстрее плыть к лодке, но тут его ужалили в третий раз. Направив свет фонарика в воду, он увидел огромное количество этих медуз вокруг себя. Он едва не получил новый удар прямо в лицо, успев защититься рукой, но зато почувствовал сразу два ожога в руку.
С трудом забравшись в лодку, Иен посмотрел на свои руки. Обе были воспалены и раздуты, словно их надули как воздушный шар. Тут как раз подплыл и Саймон и, увидев Иена, в ужасе спросил сколько раз его обожгли медузы. Услышав сразу про несколько раз, он возопил: "Да здесь даже если получить один ожог, то ты уже труп!"
Доплыв до берега на лодке, Саймон бросился искать попутку, чтобы отвезти Иена в больницу. Иен же всё больше чувствовал жуткий холод в тебе и начинал осознавать, что он умирает...
- Я ждал Саймона. Усталость буквально обволакивала меня. Мне жутко хотелось спать. Я уже собирался закрыть глаза и заснуть, как вдруг отчётливо услышал голос: "Если ты сейчас закроешь глаза, то ты уже никогда не проснёшься". Я посмотрел вокруг, ожидая увидеть того, кто это произнёс, но никого не увидел. Это испугало меня ещё больше. Я лежал и думал: "Этот мир болен. Я видел смерть, ненависть, жестокость. Если ад существует, то он может быть только на Земле". Мне хотелось сдаться. Я думал: "Какой смысл даже пытаться попасть в больницу? Если пришёл твой черёд, то дай этому просто произойти - умри."
Саймону удалось найти машину и вот уже Иена везли в больницу. Он старался не закрывать глаза. И вдруг увидел перед собой белокурого мальчика, который прямо на его глазах стал... взрослеть...
Иен наблюдал за этим и вскоре понял, что этот взрослеющий мальчик - он сам. Так перед его глазами проходила вся его жизнь. Иену снова стало страшно. Он уже догадался, что когда увидит последний эпизод, то всё будет кончено.
– Теперь я чётко осознавал, что я смотрю в лицо надвигающейся смерти. Я думал о том, что произойдёт со мной дальше. Будет ли что-нибудь, когда я умру? Потом я ясно увидел перед собой свою маму. Она говорила мне, что в трудную минуту я могу попросить помощи у Бога, и Он простит меня и поможет, даже если я был далёк от Него всю свою жизнь. И я начал молиться. Так как ни одной молитвы я не знал, я говорил своими словами. Я просил Бога простить меня за всё плохое, что я сделал в жизни. Потом я пообещал, что если останусь жив, буду следовать Его воле. В это самое время машина, на которой меня везли, свернула к больнице.
Больница оказалась старой и очень запущенной. Однако врач и медсёстры сразу забегали вокруг него. Но Иен видел в их глазах страх и беспомощность. Тогда он и закрыл глаза...
Открыв их снова, Иен увидел, что в палате погасили свет. Это встревожило его, но он пытался сам успокоить себя, думая, что скоро глаза привыкнут к темноте и он сможет немного осмотреться. Но тьма оставалась тьмой.
Он встал и попытался найти выключатель. Его нигде не было. Тогда Иен попытался нащупать рукой хоть какой-нибудь предмет. Но под руку тоже ничего не попадалось. А когда он поднёс руку к своему лицу, то она... прошла сквозь него... С ужасом осознавая, что у него нет тела, Иен также понимал и то, что он по-прежнему тот самый Иен МакКормак.
– Мне захотелось найти своё физическое тело. Я бродил в темноте, пока не почувствовал, что кто-то наблюдает за мной. Вспомните то, чувство, когда вы идёте ночью по улице, и вам вдруг начинает казаться, что кто-то наблюдает за вами. Вы чувствуете страх. В тот момент я ощущал то же самое. Я чувствовал зло вокруг, которое медленно надвигалось на меня. Какой-то голос прошипел в темноте: «Ты заслуживаешь быть здесь».
Я не знал как выбраться из этого места. Тогда я воззвал к Богу: "Почему я здесь? Ведь я умолял тебя простить меня за всё?". И тут надо мной загорелся яркий свет и буквально вытянул меня из Тьмы. Когда меня стало тянуть к Свету, то я пытался найти для себя хоть какое-то объяснение, но мои мысли прервал голос из самого центра этого Света: "Иен, ты хочешь вернуться?". Я был в шоке от того, что кто-то был в этом Свете и знал моё имя.
Свет хоть и был ярким, но он абсолютно не слепил. Более того, Иен смог увидеть то, что находилось за ним. Это был сказочно красивый зелёный луг с кристально-чистым ручьём, по берегам которого росли сияющие деревья. Увидев это, Иен почувствовал себя так, словно он только родился и впервые увидел мир таким какой он есть, глядя на него с восхищением. Ему не хотелось расставаться с этим местом. Но вдруг он увидел образ брата и матери, которая любила его больше всего на свете. Голос сказал ему: "Если ты не вернёшься, люди не узнают, что ты видел".
– Мне захотелось вернуться и рассказать маме, что то, во что она верит, существует. Голос из света сказал мне: «Теперь открой глаза». После этого я оказался в своём теле. Я увидел врача. Вероятно, он не подозревал, что я жив, потому что когда наши взгляды встретились, он стал белым, как полотно, и едва не потерял равновесие. Медсёстры смотрели на меня с изумлением и ужасом. Несколько дней я всё ещё не чувствовал своих рук и просил Бога помочь мне исцелиться. Когда я молился, я чувствовал покалывания и приятное тепло по всему телу. На свадьбу брата я не попал и смог вернуться домой лишь через два месяца. Здесь я встретил свою будущую жену. Вместе с ней мы объездили 24 страны, чтобы поделиться моим свидетельством. Где бы я ни был, я начинаю свой рассказа так: «Я не боюсь смерти, я уже там был»,
– говорит Иен Маккормак.
Ну а верить или нет Иену, это уже другой вопрос...