На наших экранах блистало много очаровательных актрис, которые могли покорить любого своей красотой. Но вот такие бездонно голубые глаза были только у одной. Зовут ее Наталья Фатеева!
Действительно, столь выразительных, сияющих глаз не имела ни одна артистка в Советском Союзе. Но Наталья Фатеева великолепна не только внешностью. От её улыбки теряли рассудок миллионы почитателей.
Природа наделила её такой внешностью, что каждое движение восхищало взор. Она — подлинно одна из прекраснейших актрис своей эпохи. Наталью Фатееву уверенно можно именовать символом того, чего в СССР не было... Ну Вы понимаете...
Почему-то бытует мнение, что пик её известности наступил после премьеры ленты «Три плюс два». Однако к этому кинопроекту у Натальи уже имелась яркая череда образов, и она давно являлась признанной звездой экрана.
Но поистине нереальной привлекательностью она блистает в картине «Наш общий друг». Её селянка Лиза Горловая, влюблённая в партийного деятеля Прохора и жертвующая чувством, вероятно, одна из вершинных работ Натальи Фатеевой. Однако сложилось так, что эту работу быстро предали забвению. Несмотря на масштабный прокат картины в стране в 1960 году.
С какой миловидной красавицей она ворвалась в кинематограф в 1956-м! Её Таня Оленина в фильме «Есть такой парень», воплощённая в 22 года, поражает мастерством и взрослой уверенностью перед камерой. Последующие работы были столь же яркими. И её студентка Лена в «Деле пёстрых», и Катя в «Капитане Старой черепахи» сыграны безупречно.
Затем последовала встреча с Владимиром Басовым, полюбившим её безрассудно. Он пригласил её в две свои картины: «Случай на шахте восемь» и «Битва в пути». Их брак длился лишь три года и не принёс счастья ни одному из них. Наталья успела родить сына Владимира и вскоре покинула непростого творца Басова.
Была у молодой артистки ещё одна значимая работа до «Три плюс два» — миссис Сетлиф в психодраме «Убить человека». Здесь Фатеева прекрасна, как Элизабет Тейлор. Странно, что впоследствии режиссёры редко задействовали её в образах иностранок.
С таким творческим багажом подошла актриса к 1962 году — съёмкам в «Три плюс два».
Её ранние образы кажутся более чувственными и динамичными. Поздний же период творчества, с середины 1960-х, отмечен статичностью персонажей. Фатеева превратилась в легенду. Постановщики словно забыли, что она прежде всего надёжная артистка. Чаще эксплуатировали её неземную красоту и улыбку, избегая драматических ролей.
Исключением стали две работы: Люся в «Здравствуй, это я» с юным А. Джигарханяном и талантливо исполненная Алла в «С вечера до полудня». Эти роли доказывают: Фатеева — не киноикона, а прежде всего выдающаяся актриса.
Но даже как символ она была совершенна. Физическая форма артистки всегда оставалась безупречной. Не куря и не употребляя спиртного, она могла бы стать атлеткой. Ещё в харьковской юности Наталья побеждала в прыжках и, удивительно, в толкании ядра.
Единственный ребёнок в зажиточной семье (отец — офицер, мать — руководитель ателье), она получила музыкальное образование, занималась в хоровой студии и посещала драматический кружок, откуда её исключили из-за высокой стати. В послевоенные годы её рост заметно выделялся на фоне низкорослого населения.
Окончив Харьковский театральный институт с отличием, она стала первой ведущей местного телевидения. После скандального инцидента её отчислили, несмотря на уже сыгранные главные роли. Разрыв с первым супругом Леонидом Тарабариновым окутан тайной: существовала ли их общая дочь? Сама Наталья Николаевна никогда не обнародывает личные тайны.
Преодолев кризис, она отправилась в Москву к Сергею Герасимову. Тот, зная её по киноролям, принял её сразу на четвёртый курс — случай беспрецедентный.
Это свидетельствует: Фатеева фанатично боролась за место в профессии.
Её свежесть и притягательность сохранялись в 35, 40, даже 60 лет. Роли начала 1970-х — дочь археолога в «Джентльменах удачи» и Нина Денисова в «Песнях моря» — стали возрождением карьеры. Популярность, начавшая угасать, вспыхнула вновь.
Её Любовь Смурова в «Табачном капитане» (спустя 12 лет после Лизы Горловой) кажется юнее ранних работ. Сыграть 18-летнюю в 40 — высший пилотаж.
На этих съёмках она пересеклась с землячкой Людмилой Гурченко. Харьковчанки умеют пробивать дорогу упорством! Фатеева, в отличие от коллег, полностью искоренила местный говор из дикции, что помогло в дубляже: её голосом говорят Барбара Брыльска в «Фараоне» и Беата Тышкевич в большинстве советских озвучек.
В поздние годы бульварные издания муссируют её личную жизнь. Не будем потакать сенсациям.
Фатеева — труженица: театр Ермоловой, радиопостановки («Джамиля», «Хочу верить»), десятки ролей. Зрители помнят её завуча из «Розыгрыша», Скво из «Человека с бульвара Капуцинов».
В 1990-е, при нехватке ролей, она снималась в рекламе. В XXI веке блистала в «Тайне дворцовых переворотов» и сериале о Королёве. Вершина — лагерная учётчица в «Летящих по ветру листьях», принёсшая «Нику» в 80 лет. После этого актриса поставила окончательную точку в карьере, посвятив себя литературе.
Наталья Фатеева — эталон красоты и таланта, украсивший отечественный кинематограф сотней образов. Пожелаем ей здоровья и долгих лет!
#Наталья Фатеева.
#знаменитости.
#шоу бизнес.