Продолжаем дополнять подборку статей посвящённых бренду Nissan…
Stelvio AZ-1 появился на свет как продукт сотрудничества фирм Autech и Zagato. И если продукция итальянского кузовного ателье Zagato уже освещалась, примеру, в статьях об Aston Martin Vanquish и купе Mercedes S500, то про Autech нужно сказать несколько слов.
Эта японская компания была основана в 1986 году как дочернее предприятие Nissan, специализирующееся на тюнинге и переоборудовании автомобилей данного концерна. Autech была в статусе дочерней компанией по 2022 год, когда была объединена с другим подразделением - Nismo.
27 мая 1987 года Autech и Zagato подписали соглашение о совместном производстве роскошного спортивного автомобиля, ориентированного на японский рынок. Autech отвечала за двигатель и шасси, а Zagato - за дизайн интерьера и экстерьера.
Новый автомобиль созданный на базе купе Nissan Leopard (F31) был представлен в 1989 году и назывался Autech Zagato Stelvio AZ1. Планировалось выпустить 200 товарных экземпляров.
Leopard серии F31, используемый в качестве прообраза данного проекта появился в феврале 1986 года и был доступен только в качестве роскошного купе класса GT. У себя на родине Leopard напрямую конкурировал с Toyota Soarer, Mazda Cosmo и купе Honda Legend.
Для создания силового агрегата, Autech использовали самую мощную версию Leopard с мотором VG30DETT - это была V-образная "шестёрка" с турбонагнетателем объёмом 2960 куб.см., которая в стандартном виде развивала 255 л.с. при 6000 об/мин и 343 Нм при 3200 об/мин.
При этом стоковый заднеприводный Nissan оснащался 4-ступенчатым "автоматом" и мог набирать "максималку" в 230 км/ч.
В результате модификации силами Autech, мощность силового агрегата увеличили до 280 л.с. при 6000 об/мин, а момент до 402 Нм при 2800 об/мин. Был доработан и "автомат" Jatco.
Увеличение производительности разумеется сказалось на динамике, форсированный мотор (по слухам в нём было несколько больше 300 л.с. при заявленных согласно закону 280 л.с.) разгонял машину до 245 км/ч.
Однако основной особенностью Stelvio AZ-1 стал дизайн. Мастера из Zagato сотворили оригинальный кузов, материалами для которого стали алюминий и углепластик (из которого выполнили капот и оба бампера).
Однако, самой большой особенностью AZ-1 стали наружные зеркала заднего вида встроенные в крылья автомобиля. Такое решение и до сих пор не имеет аналогов. Применение такой дизайнерской "фишки" было выполнено по настоятельной просьбе японской стороны. Однако, как показала реальная эксплуатация - данное размещение оказалось крайне неудобными для водителя, поскольку весьма ощутимо скрадывало пространство для обзора назад.
Кроме апгрейда механической части, доработке подвергся и салон купе. Интерьер исходного Nissan имел множество опций обеспечивающих комфорт водителя и пассажира, но был по-японски сдержан и не блистал роскошью отделки. Данный недостаток также был исправлен специалистами Zagato.
Элементы внутреннего убранства обрели вставки из натурального дерева и обивку замшей, а также дорогой натуральной кожей. Была добавлена новая аудиосистема более высокого класса и дополнительная шумоизоляция. В итоге весь вес, который был выигран за счёт легких материалов в конструкции кузова был "съеден" новыми роскошными усовершенствованиями интерьера.
Эксклюзивная отделка, оригинальный кузов из прогрессивных материалов и технические доработки не могли не отразиться на конечной стоимости продукта. Цена автомобиля перевалила за 18 млн. йен, что было в 3 раза выше стоимости стандартного Nissan Skyline GT-R !!!
Неудивительно, что вместо изначально запланированных 200 экземпляров, за два года производства (с 1989 по 1991 гг.) компания Nissan смогла реализовать лишь 104 штуки. Впрочем это обстоятельство лишь увеличивает ценность Stelvio среди коллекционеров редких автомобилей...
Что ещё почитать:
"BMW 2002 Turbo (E20): прекрасный потенциал в неспокойное время"