Недавно был пост на канале про обсуждение Стратегии развития образования до 36 и далее до 40 года.
Подробно многие выступления, точнее их суть, описали вот здесь.
Если не успели прочитать, то смотрите по этой ссылке.
Выступающих было много, но создалось такое впечатление, что люди понимают проблем в образовании по-своему, не было бурного и активного действа.
И вот что думают наши активные читатели про это.
Пишет старпом neu4itel.
С нашим грамотным старпомом трудно не согласиться.
По всем пунктам прав тысячу раз.
Что нам нужно по мнению старпома канала Алые паруса neu4itelya.
Момент первый.
- Обсуждение Стратегии проводить все масштабно и всенародно.
Пусть каждый человек ответит на ключевые вопросы и обозначит важные для него моменты.
Это большая работа, согласна.
Но ведь образование-это будущее страны и будущее наших детей.
Толку что мы говорим одно, а делаем другое никакого нет. Абсолютно.
Второй момент.
Про это говорю ниже.
Депутатский корпус и сам Председатель Госдумы более осведомлены, чем люди, которые занимаются образованием в стране.
Тоже обратила на это внимание.
Третий момент.
Министра всё устраивает.
Тут скажем честно, министр выполняет поставленные перед ним задачи.
Значит, такие задачи поставлены.
Про это пишут и говорят и родители, и учителя.
Думаю, что у нас просто у каждого своя правда.
Эти вопросы постоянно возникают у родительского сообщества.
Есть родительские общественные организации.
Их много, они в каждом городе почти есть. Но они не могут объединить свои усилия.
- Это и Родители Москвы. Родители Кирова. Матери планеты и много других.
- И каналы Алексея Савватеева и Михаила Богданова в ТГ.
Они постоянно дают ссылки на опросы.
Они за возрождение массового классического образования.
Они собирают конкретные предложения по разным предметам, что изменить в программе.
Они общаются с учителями и постоянно на связи с общественностью. Это "Родная школа".
Они озвучивают проблемы и по-моему, даже достучались до кого-то в верхних эшелонах власти.
- В общем, им- зеленый свет.
Во всяком случае, что бы не говорили, но "Родная школа" добилась, что их приглашают как экспертов и выслушивают их мнения.
Это в данный момент очень важно.
Они действуют законными методами и реально знают, что нужно школе и учителям. Вопрос времени.
Мнение читателя.
Вот мнение Александра Чистилина, начальника корабельной артиллерии на нашем канале-про это обсуждение.
Александр говорит, что нужны конкретные даты и фамилии, кто и что будет делать. А не разговоры о Важном.
И правда создаётся впечатление какого-то сюра.
Что происходит, алло, народ.
Все, кто внутри системы, видят недостатки работы.
Все, кто вне системы, видят только плюсы и предлагают это продолжать внедрять без решения основных проблем.
При этом проблемы больше видят в ГД, чем в минпросе.
Разве это не сюр?
Сюр чистейшей воды.
Профильное министерство всё улучшает и улучшает условия работы учителям, а они всё больше задыхаются в этих условиях.
Финансирование в стране есть, но на повышение зарплат его нет.
Точнее, фонд оплаты труда не повышают, деньги гоняют туда-сюда, а зарплата при это становится меньше. А нагрузок больше.
Про это пишут учителя.
Но депутаты про это не говорят и не слышат.
Какой хороший у нас капитализм. Заботливый.
Единые программы и учебники создаём, но там полная неразбериха с этими учебниками.
Перегрузки у школьников видим, но новые предметы внедряем.
И мне кажется, даже готовы убрать или сократить предметы из программы в ущерб введению новых.
"Каждый кулик своё болото хвалит". Поистине глас народной мудрости.
Каждый комитет работает-разрабатывает-обсуждает-спорит, но толку нет.
Есть просто латание дыр и решение вопросов по минимуму.
Есть вопрос, есть адресное решение.
Но нет понимания того, что решать проблему мы должны в комплексе.
До 36 года ещё 11 лет. До 40 года-15 лет.
Да о чем мы говорим? В школах уже сейчас дефицит кадров дикий.
- Всё держится на старшем поколении, которое дорабатывает по разным причинам и уходит. Всё. Их нет. Они уйдут. Что дальше?
А я вам скажу, что дальше.
Наш главный герой недавно выдал своё мнение очередное про дефицит учителей.
По суждениям Кравцова 18 часов это мало и считать надо нагрузку от 24 часов.
Вот цитата из СМИ-
Знаете, какой был главный аргумент у министра?
- Вот когда я работал в школе.
Сразу вопрос. А он работал? Судя по Википедии это было сразу всё в одном флаконе.
И учёба, и практика.
Так вот, в то время норма у министра была 24 часа. От неё он и отталкивается в подсчётах.
При таком раскладе мы не можем говорить, что дефицит учителей 50%.
Держите меня трое.
Дефицит учителей у нас на сегодняшний момент 3%!
Не поленюсь поставить знак восклицания. 3%.
Это значит, что система работает отлично, и дефицита нет почти.
То есть, всё вполне терпимо и решаемо, чем и занимается минпрос с рособром))
Приплыли. Очередное очковтирательство и игра цифрами. Кручу-верчу.
Но при всём при том.
Что нам всем остаётся делать?
Вот так как это делают перечисленные каналы и организации. Только каждому на своём месте.
Про это пишет штурман Алых парусов Михаил Кудрявцев.
Оформлю это как отдельный пост-образец для действия закреплю, если получится. Такую функцию убрал Дзен.
Читайте.
Думайте.
Вникайте.
Делайте.
Нужны не единичные всплески, а претензии по конкретным вопросам в школе.
Кстати,эти общественные организации дают ссылки на нужные документы.
Там работают грамотные юристы.
Они всё быстро находят и публикуют.
Вот комментарий Михаила-
Вот поэтому, у Вячеслава Володина на канале в ТГ тысячи комментариев про Стратегию образования.
Рассмотрим решения по Стратегии в следующий раз.
Люди пишут и говорят про то, что происходит на местах.
Хорошо, что пишут, и хорошо, что говорят.
Как говорит Алексей Савватеев, если бы наш документ перепостили и отправили президенту 1000 или 100000 раз, то на это бы всё равно обратили внимание.
Поскольку всё читается, сами знаете.
И сразу бы дело сдвинулось с места.
Вот такие размышления у нас с читателями.
Всем большое спасибо за участие в обсуждении по вопросам школьного образования.
Ваш лайк и подписка-стимул для нас работать для вас. Спасибо))
До новых встреч.
С уважением, автор.