Создавать игры интересно, но еще интереснее следить за их развитием, показателями и доходом, пытаясь на это как-то повлиять. :)
В предыдущих сериях: Я в команде с художницей Светой за месяц создал 4 однотипных игры в жанре слияния и опубликовал их на Яндекс Играх. Игры простые, но сделаны с душой.
Четыре разных тематики:
1. Советский новый год
2. Американское рождество
3. Еда (фастфуд)
4. Цветы
Как поживают игры и приносят ли они хоть какой то доход? Играет ли в них вообще хоть кто-то? Давайте посмотрим!
Первые результаты
Прошел почти месяц с выхода четвертой нашей игры и мне хочется сравнить результаты всех игр относительно первого месяца их существования. А точнее, сравнить показатели первых 4 недель. Самые главные показатели это количество игроков, "возвращаемость" и время игры.
Для начала посмотрим, что покажут счетчики Яндекс Метрики. Для наглядности смотреть будем показатели по каждой неделе в отдельности, а недели у каждой игры будут отсчитываться от даты ее публикации:
Советский Новый Год - 12 декабря
Дух Рождества (Новогоднее Настроение) - 22 декабря
Соединяй еду (Вкусное Слияние и Точка!) - 2 января
Соединяй цветы и продавай букеты! - 22 января
Сколько человек поиграли в наши игры
Первым делом сравним количество уникальных игроков. Для удобства я собрал данные в таблицу:
Игра про советский новый год стартовала лучше всех! Почти полторы тысячи уникальных игроков за первую неделю! Ради эксперимента я запустил продвижение на 500 рублей с первого же дня её существования, но как потом оказалось, это не очень хорошая практика.
На старте игроков было много, но алгоритм рекомендаций Яндекс Игр от этого только запутался и не понял, кто является потенциальной аудиторией игры. Как потом подсказали умные люди - лучше не пытаться продвигать игру в первую неделю, пока алгоритм обучается и игра находится в "новинках".
Тем не менее, показатели у первой игры неплохие, хоть и с тенденцией к снижению. У второй игры (рождество) все тоже самое, но результаты явно похуже.
А вот у игры про еду совсем дела плохи. То ли тематика игрокам не понравилась, то ли что-то еще, но после выхода из "новинок" игра начала умирать. Её спасение будет для меня своеобразным вызовом и экспериментом в эксперименте. :)
У нас наметился явный аутсайдер, но в то же время наметилась и самая перспективная игра - "Соединяй Цветы и Собирай Букеты". За свои первые 4 недели существования эта игра показывает стабильный и уверенный рост. Почти тысяча уникальных игроков за четвертую неделю - это лучший результат по итогам месяца.
Сколько людей возвращались в наши игры
Количество игроков это конечно хорошо, но имеет значение ещё и то, что играет ли кто-то в игру больше одного раза.
Возвращаемость (ретеншен) - это наиважнейший показатель успеха игры. Давайте взглянем, что там в Яндекс Метрике по поводу вернувшихся игроков.
Тут ситуации у игр тоже абсолютно разные, но схожая общая тенденция прослеживается. "Цветы" показывают стабильный рост, а "еда" демонстрирует медленное падение. У "Советского Нового Года" со старта отличные результаты и даже рост вернувшихся игроков (если не считать четвертую неделю). У "рождественской игры" тоже все неплохо, только показатели поменьше.
Оживление и улучшение игр
Игра про еду с каждой неделей все сильнее заставляет за себя беспокоиться и предпринимать какие-то попытки исправить ситуацию. Если показатели сильно упадут, то через 100 дней игру просто удалят с платформы, а мне бы этого очень не хотелось. :)
Так что я занялся её доработкой. Точнее продолжил её. Всё это время для каждой игры, с первых же дней, я делаю обновления с исправлением ошибок и улучшением баланса. Добавляю новые фигурки, меняю музыку и так далее. Но для умирающей игры требуются доработки посерьёзнее.
Надо еще сказать об одном важном моменте. Все игры абсолютно одинаковые по своей игровой механике, но в игре про цветы я добавил механику выполнения заданий.
Механика заданий простая: получаем письмо с набором желаемых цветов, делаем так, чтобы нужные цветы одновременно оказались на игровом поле и сдаём задание, получая вознаграждение. Проданные цветы исчезают, немного расчищая игровое поле.
Благодаря этой незатейливой механике играть стало уже интереснее. Так что своим успехом игра про цветы обязана не только вечнозелёной тематике, но и более разнообразному игровому процессу.
Это натолкнуло меня на мысль, что можно добавить такую же систему заданий в игру с едой. Заодно я переименовал игру из "Вкусное Слияние и Точка!" в "Соединяй Еду и Собирай Заказы", чтобы потенциальные игроки сразу видели, что это не просто обычная "соединялка".
В игру про цветы я также добавил 2 дополнительных лидерборда (таблицы рекордов), чтобы игроки могли соревноваться не только в количестве монет, но и в количестве проданных букетов и в количестве открытых цветов. Тоже самое я сделал потом и для игры про еду.
Эксперименты с упаковкой игр
Улучшение игрового процесса влияет на удержание игроков, но вот чтобы игроков стало больше, стоит подумать и над упаковкой игры.
Упаковка игры - это в первую очередь обложка, иконка и названия игры. Все это влияет на CTR - процент игроков, которые увидев нашу игру в рекомендациях, кликнут по ней.
У меня возникла гипотеза, что изображение бургера само по себе не очень привлекает игроков и стоит добавить на иконку и обложку изображение какого-то действия.
Самый простой вариант это добавить стрелку от одной фигуры к другой, которая как бы намекает игроку: "получи из первой фигуры вторую". Руководство к действию получается и даже какая-то инструкция к игре.
Сначала мы сделали обложку вот такой:
Но потом решили её разнообразить с помощью сладостей и роллов (в игру само собой роллы тоже добавили, потому-что обложка не должна обманывать ожидания игрока).
В результате показатель CTR для обложки изменился с диапазона значений в 0,5-1% до диапазона 1-3%. CTR иконки изменился с 1-2,5% до 1,5-4%.
И вроде бы можно радоваться, но количество показов игры в рекомендациях очень упало вместе с упавшими метриками, так что пока улучшения CTR не сильно сказываются на количестве игроков.
Как долго игроки играют в наши игры
Еще один важный параметр это среднее время игры в день на игрока. Для краткости назовём это "плейтайм". Вот что показывает Яндекс Метрика.
Опять таки хорошо видно лидеров и аутсайдеров, но зато тут у всех заметен рост. Это возможно говорит о том, что игры постепенно все таки находят свою аудиторию и те, кому они понравились играют в них уже дольше. Алгоритм рекомендаций тоже обучается и лучше подбирает игроков, находя все больше заинтересованных.
В целом результаты позитивные, но есть ощущение, что игру про рождество тоже скоро надо будет спасать. У неё уже было много обновлений - я добавлял фигурки и улучшал баланс. Но видимо этого недостаточно. Думаю стоит добавить туда ту же систему заданий вместе с двумя двумя дополнительными лидербордами.
Приносят ли эти игры какой-то доход
Ну и самое интересное в конце. Сколько наши игры смогли показать рекламы и какой доход принести, а также какая средняя стоимость рекламы за 1000 показов у них была в тот момент.
С точки зрения доходов, результаты довольно скромные, но не нулевые, что уже радует. 8 тысяч рублей это по нынешнему курсу 32 шаурмы! :) Правда если учесть деньги вложенные в продвижение, то боюсь придется половину "шаурм" вычесть... Но тут уж учимся на своих ошибках. :) Закупать рекламу в плюс это большое искусство и целая наука! :)
К слову, виной низкого дохода является еще и сезонное падение стоимости рекламы (CPM) и с этим мы ничего поделать не можем. Но можем сделать больше игр, либо улучшить показатели имеющихся, так что точки для роста есть. Продолжение следует! Не переключайтесь! :)
Первая статья из этой серии:
Все игры, о которых идёт речь можно поиграть тут: