Я занялся "игро-творчеством" в начале прошлого года, создав на движке Unity незамысловатый Новый Пасьянс и игру про выживание в сказочном лесу Woods of Nevia. Я их опубликовал на Яндекс Играх в январе и мае соответственно.
Учитывая, что я новичок и опыта у меня в создании игр как такового нет, то с доведением второй игры до ума у меня возникло не мало сложностей. Подкрадывалось выгорание и мне захотелось как-то отдохнуть от всех этих проблем, сделав какую-то игру просто для удовольствия.
А нужно ли изобретать велосипед?
Вот уже приближался декабрь и новогоднее настроение, в сверкающих по всем улицам огнях, ощущалось все сильнее. И в один прекрасный день ко мне пришла мысль: а почему бы не отвлечься от суровых технических задач и не сделать простую игру под вдохновением от этого самого предновогоднего настроения.
Год назад я с таким упоением заигрывался в нехитрую игру про соединение новогодних шариков и решил, сделать что-то подобное. Как говорится в одной умной книге: "Воруй как художник" - поэтому я взял основную идею игры и решил добавить к ней что-нибудь очень атмосферное и приятное. А что может быть волшебнее, чем новый год из детства. Для меня это советский новый год с его неповторимой атмосферой, традиционными угощениями и такими знакомыми с детства украшениями.
Так и родилась идея, в визуальной реализации которой, мне помогла моя подруга Света. Я программировал, а Света подбирала и обрабатывала картинки. Вдвоём мы слепили эту игру где-то за пару недель и уже 12 декабря она была опубликована на Яндекс Играх.
Игра "Советский Новый Год" получилась довольно приятная и расслабляющая. Не без косяков, но такую игру и родственникам не стыдно показать, и друзьям. Что я конечно же и сделал. Знакомые с детства украшения и угощения многих не оставили равнодушными. Отзывы в основном были положительные, ну а все недочеты, которые расстраивали игроков, я оперативно исправлял, доводя процесс игры до максимально комфортного уровня.
Как из одной игры сделать две
На одной игре мы со Светой решили не останавливаться. Я давно хотел попробовать такую распространенную практику как "рескин". Это когда берётся основа игры и меняется только графика. Таким образом, можно довольно легко сделать еще одну игру на основе имеющейся, чем мы и решили заняться.
Буквально за неделю мы слепили игру "Новогоднее Настроение" на тему американского рождества, хорошо знакомую многим по голливудским фильмам и мультфильмам. Взглянув на неё и не скажешь, что это бестолковая копия. У игры своя атмосфера, свой игровой опыт и вызывает она другие эмоции. Да, принцип игры все тот же, но ощущения от игрового процесса уже другие.
Наша постоянная рубрика "Эксперименты"
В чём же тут эксперимент спросите вы? А эксперимент заключается в попытке получить ответы на вот эти вопросы:
- Можно ли создавать игры не месяцами, а быстрее?
- Можно ли быстро сделать хорошие игры?
- Можно ли быстро сделать успешные игры, которые еще и принесут какой-то доход?
Последний вопрос довольно меркантильный, но я считаю, что любая работа должна оплачиваться, а уж если творчество получится монетизировать, то это вообще моя давняя и заветная мечта. Особенно заветной эта мечта становится в моменты, когда зарплаты на основной работе не хватает настолько, что ты уже в шаге от того, чтобы взять кредит на еду. :)
Ответ на первый вопрос в общем-то получен. Если не изобретать велосипед и использовать уже готовые наработки, то можно делать игры быстро. Но вот насколько хорошими будут эти игры? Не получится ли так, что мы наклепаем кучу никому ненужного ширпотреба?
На Яндекс Играх практика "рескинов" очень распространена и зачастую она заключается как раз таки в создание бестолковой копии, которая покажет игрокам немного рекламы и через 100 дней будет просто удалена с платформы.
Хочу ли я чтоб плоды моего труда и творчества были удалены? Конечно же нет и поэтому к эксперименту я добавил еще один вопрос:
Можно ли создав простую и не особо успешную игру, доработать её по ходу дела, привлечь и удержать игроков, не дав платформе её удалить?
Эксперимент начался! Однако двух подопытных игр для чистоты эксперимента было бы маловато и мы решили сделать ещё пару подобных игр.
Игровой фаст-фуд
Мы решили сделать еще одну игру в жанре слияния ( именно так обычно называется этот жанр (от английского названия жанра merge). На этот раз мы выбрали тему еды. Хорошо знакомой еды из всяких "МакДаков". Да простят меня сторонники здорового питания, но порой съесть какой-нибудь бургер и запить его колой бывает чертовски приятно. А уж как дети это любят. Так что была надежда, что и игра придётся кому-то по душе.
Снова неделя неспешной разработки и игра готова. Вот только с 30 декабря по 1 января проверять её конечно же никто не стал и вышла она только 2 января. Назвал я её "Вкусное слияние и точка!", но впоследствии переименовал. Об этом чуть ниже.
Изначально игра по своему игровому процессу ничем не отличалась от предыдущих, но результаты показывала намного хуже. Вроде бы и графика получилась приятная и играется комфортно, но что-то пошло не так.
То ли новогоднее настроение и ностальгия по СССР помогли двум предыдущим играм собирать по 100-200 игроков в день, то ли все так объелись на новогодних праздниках, что на еду смотреть уже не было никакого желания. :)
Однако знакомые натолкнули и на другую версию. Несколько человек мне сказали, что им трудно играть в эту игру потому-что у них от неё очень разыгрывается аппетит. :) Забавно. У меня такого нет, но об этом стоит подумать.
Нам нужно больше экспериментов
Мне захотелось проверить еще одну гипотезу. А что если это все просто не сильно востребованные тематики? Нужно попробовать что-то однозначно востребованное и популярное!
Подобных проектов на Яндекс Играх огромное множество и самые популярные из них сейчас это "соединение цветов". У этих игр огромный рейтинг и судя по всему не мало игроков. Так что заодно проверим еще и что будет если сделать игру не только на популярную тему, но и очень конкурентную.
Жалкая копия и неповторимый оригинал
Чтобы наша четвертая игра в этом жанре не стала жалкой копией успешных игр про цветы, нужно было предложить игрокам что-то новое. И я решил, что пусть наши цветы будут максимально реалистичными, а в игровой процесс добавится новая механика: продажа букетов. Ничего очень сложного делать не хотелось, поэтому продажу букетов я сделал в виде накопления нужных цветов на игровом поле, которые потом исчезали бы, а игроку начислялось вознаграждение.
Игру "Соединяй цветы и продавай букеты!" опубликовали 21 января. Над ней мы особенно постарались и кажется, она получилась наиболее удачной. По крайней мере мы ею гордимся! :)
Я играю во все свои игры с удовольствием и провёл в них немало часов, но играть в нашу последнюю игру мне понравилось больше всего.
Собирать букеты оказалось довольно интересно и игра в целом играется легко и комфортно. Пожалуй, самая расслабляющая из всех наших. В игру я также добавил три таблицы рекордов, так что игроки могут соревноваться не только по количеству монет, но и по количеству проданных букетов, а также по количеству открытых цветов.
Результаты игра показывает довольно хорошие и в неё играют 100-200 игроков в день, чего не скажешь про нашу "фаст-фудную соединялку", в которую сейчас, увы, играют в день человек по 20-30.
Спасение утопающего
Я решил, что игру про еду нужно непременно спасать и полностью перенёс механику сбора букетов в неё. Само собой тут уже собирать предстоит не букеты, а заказы, но принцип тот же.
Для оживления нашего аутсайдера мы добавили в ассортимент игры еще и роллы. Поменяли обложки и название. Я сделал также три таблицы рекордов и подкрутил игровой процесс так, чтобы игралось комфортнее.
Эксперимент в самом разгаре и у этой статьи будет продолжение, в котором я поделюсь цифрами, метриками, промежуточными результатами и доходами этих игр. Ну, а пока, все желающие могут попробовать наши игры в деле и может даже что-то написать в комментариях. :)
Продолжение тут:
Вот они мои новые игры: