Есть в профессии психолога важная область, вызывающая много вопросов и дискуссий. Это – профессиональная этика. Казалось бы, всё ясно и понятно описано в «этическом кодексе психолога»: конфиденциальность, бережность, применение адекватных и безопасных методов, принцип «не навреди» и т.д. Но на практике всё гораздо сложнее. Каждый психолог время от времени решает непростые вопросы, связанные с границами вмешательства в психику, жизнь, мировоззрение клиента. Ведь, если честно, именно на нём лежит ответственность за дальнейшую судьбу человека. «Клиент имеет право, психолог обязан…». Что в психологии означает «не навреди»? Выстраивай терапию так, чтобы был положительный эффект? Но методы его достижения порой неприятны и болезненны. И так уж легко порой понять что-то важное о себе или посмотреть правде в глаза? Как же тут говорить о бережном отношении к клиенту? Ведь никто не говорит хирургу: «Не надо вырезать аппендикс! Это же больно!»? Для психолога бережное отношение к клиенту может стат