Начало:
Предыдущая:
Поначалу то у Григория всё хорошо складывалось. Он действительно был первым парнем на селе - высокий, статный, кудри русые, плечи широкие, да по лесу, как по дому ходил! Это ему от отца досталось, и он лесником готовился стать. И девушку себе в жёны хорошую присмотрел, встречаться они рано начали, но всем понятно было, что дождётся Григорий сво. красавицу и под венец её поведет, так и получилось. Избу построили, да начали молодые жить. Вот только Григорий много в лесу по времени пропадал, скучала малость молодая жена. Вот, видимо и от скуки, а ещё от скудоумия собственного, завела она шашни с одним из деревенских мужиков.
Долго Григорий не знал о предательстве любимой жены, а всё из-за того, что работал много, да в лесу был. В деревне ведь такого не скроешь, всё у всех на виду всегда, а тут…
Конечно, открыли потом глаза Григорию на его жену, он тогда никак поверить не мог, что она в открытую уже по деревне со своим хахалем гуляет, да во все зубы скалиться. А когда Григорий спросил, почему она так с ним поступила, девушка эта только плечами повела, и ответила ему, что он из лесу своего не вылазит, вот пущай и дальше там сидит. А ей мужик рядом нужен, а не непонятно кто!
Хорошо, что Григорию тогда ума хватило руки не распустить на жену с полюбовничком её, лицом он посерел, а сам сгорбился. Вещи её за порог дома выставил, и дверь накрепко запер - пускай идёт туда, где прижилась уже! А он как-нибудь сам справиться.
А вот потом совсем странное уже было. Жена Григория так и продолжила с тем мужиком деревенским гулять, а как-то раз отправились они в лес по ягоды, иль по грибы - уже непонятно зачем. Григорий тоже в лесу где-то был, и что там произошло, доселе никто не знает. Но вот пропала женушка его с мужиком тем, словно их никогда и не было! А Григорий из лесу вернулся седой весь, с лихорадочно блестящими глазами и даже заикался поначалу. Всем толковать начал про лесную кровь, что эту парочку раздавила на одной из старых полян, на которой брусники видимо-невидимо было. Все тогда решили, что Григорий умом на почве горя сдвинулся, но вот эту парочку так и не нашли ведь. Но как-то не думали люди, что он с ними что-то сотворил - крепко он жену любил, даже после её предательства…
Воронушка выслушала историю, что ей поведала Людмила, и покачала головой.
- Вот после этого и стал пить Григорий, как не в себя. Знаешь… я ему даже верю, отчасти. Может он правда видел, почему они пропали, да вот только голова у него не смогла пережить этого зрелища, вот он и придумал про эту кровь лесную. Даже не знаю, что это может быть, да ещё и придавило кого-то ею! - Людмила покачала головой, и сделала глоток ароматного чая с листьями смородины.
- Да, странная история. Но интересно мне услышать про эту кровь лесную. Вот только он меня прогнал…
- А ты сразу порядки начала в его дворе наводить, хорошая ты, - Людмила улыбнулась Воронушке. - И упрямая, как я погляжу. Сейчас он проспится, попробуй с ним ещё раз поговорить. Только вот не думаю, что он путное тебе что-то расскажет. Пропал Гришка, к сожалению…
Попили они ещё чаю, после чего Воронушка поблагодарила Людмилу за угощение, да пошла обратно, дел в чужом дворе ещё хватало. Ну вот нужно было ей руки как-то занять, голове лучше думалось. Хотела она услышать, что ей Григорий расскажет, но коль лесная кровь кого-то придавить смогла, значит она камень какой-то? Только вот откуда он взялся, и как придавил? И почему он сам никак им помочь не смог?
Григорий же вылез из дома только к вечеру, видимо действительно проспался, и с удивлением уставился на бельё, которое было перед домом развешано. Воронушка и с дровами управилась, всё аккуратно в поленницу уложила, мусор весь пособирала, и теперь подметала крыльцо.
- Выспался? Есть хочешь? - спросила она деловито у обалдевшего Григория, и тот только головой кивнул. Девица его в сторону пододвинула, да шагнула в дом, взяв ведро с водой.
- Ты чего… это… тут? Хозяйничаешь? Кто тебе разрешил? - наконец возмутился лесник.
- А что ещё делать, коль разговаривать со мной не хочешь? Я тебе утром говорила, зачем пришла, и не уйду, пока ты мне всего не расскажешь. Но сначала нужно тебе поесть что-нибудь… Фу, как грязно у тебя в доме, разве можно так! Взрослый мужчина же!
Григорий пытался прогнать девицу, да вот она совсем его не слушала. А наоборот даже, отправила его умыться, и наказала помогать с уборкой, пока в печи суп стоял - продукты у него были, и даже неплохие. Пришлось ему и веником поработать, и половики все выбить, и дом проветрить, а когда сидел он на лавке за столом он с девицы взгляда не сводил. Перед ним появилась миска с наваристым супом, и Воронушка устало плюхнулась на лавку.
- Ешь давай, а потом поговорим. Понимаю, что тяжко тебе, поэтому надо поесть. И не налью! Ни капли не выпьешь, пока не расскажешь, что случилось.
Григорий сам не знал, отчего девицу эту слушается, но взялся за ложку. Давно он уже понял, что жизнь его куда-то под откос покатилась, да ничего с собой сделать не мог. Словно кто-то заставлял его руку тянуться к бутыли с медовухой, да активно в себя её заливать, словно легче ему становилось! Да вот что толку выдумывать нечисть какую-то, если это он сам, своими руками себе в глотку это пойло заливал? Да ещё никто ему не верил в деревне, смеялись над ним, да ещё и вину он чувствовал за то, что не смог тогда жене с мужиком её новым помочь. Ведь он тоже там был виноват, и получалось, что везде только он виноват…
Об этом он Воронушке и рассказал, когда наелся супа и почувствовал себя лучше. Хотя то и дело мысли проскакивали о том, что хорошо бы медовухи накатить, душу себе облегчить. Рассказ у него больно скомканный получился, но очень похожий на то, что Людмила рассказала, разве что Григорий действительно сказал, что кровь лесная - это камень особенный, вернее их несколько. Он только от деда про кровь лесную эту слышал, никогда вживую не видел.
- А тогда, на поляне… Я ведь случайно их увидел, сидели они там, миловались и я… стоял смотрел. А потом старый дуб над ними ветвями заскрипел, я их хотел окликнуть, чтобы они отошли от него… а потом на них рухнула кровь лесная… Ничего не осталось… - Григорий уронил голову на руки и плечи его несколько раз мелко вздрогнули.
Воронушка с жалостью смотрела на мужчину, после чего легонько его по плечу погладила, пытаясь приободрить:
- Проводи меня туда. Покажи, где это находится, понимаю, что сложно тебе будет, но… Надо мне туда.
- Зачем? Вдруг и тебя эти камни…
- Вот поэтому и надо мне туда. Я такие вещи знаю, вдруг кто ещё пострадать может? А тебе нужно… пережить это всё и перестать себя винить, как по судьбе было положено, так и случилось всё.
- Я ведь для неё всё… хотел не избу справить, а самый настоящий дом, вот и работал побольше, - сипло проговорил Григорий.
- Бывают в нашей жизни люди, которые никак не ценят чужих стараний. Значит не такая тебе жена нужна была, и если ты в себя придёшь, да в руки себя возьмёшь, сладиться у тебя всё.
- Откуда ты знаешь? - криво усмехнулся мужчина, и Воронушка в ответ только плечами пожала:
- Знаю и всё тут. Ну что, отведешь меня к лесной крови этой?
Помолчал немного, а после чего устало кивнул:
- Отведу. Только по утру.
На том они и договорились.
Продолжение: