Найти в Дзене
Из Германии да в Россию

Сложная задача: продать старую машину в плохом состоянии | Глазами русского Vs. глазами немца

Оглавление

Угли, дрова, автохлам. Найти убитому железному другу нового хозяина - задача одна из сложнейших в жизни самых широких масс населения. Не подумайте, что я собираюсь прикупить себе отжаренный автомобиль. Я - созерцатель. И из интереса я решил посмотреть, как же с этой задачей справляются прямо сейчас. Если предложения на рынке немецком меня не удивили от слова “ваще” (все по-старому, ничего не меняется, разве что цены), то российский подход оказался и разношерстным, и неожиданным, и предельно захватывающим. В самом деле: многие из объявлений так и хочется перечитывать по несколько раз, даже если авто покупать ты и не думал, денег у тебя нет, а объект на продажу вызывает у тебя - несмотря на все это - искреннее и глубинное отвращение:) Так еще надо суметь!

Мечта о "трешке" е30... Фото: drive2.ru / V2oD2o
Мечта о "трешке" е30... Фото: drive2.ru / V2oD2o

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Немецкий подход

Авто для ценителя. Так озаглавливают редкие, как правило уже музейные, экспонаты. Авто для любителя мастерить. Так нужно писать, если хочешь дать покупателю знать: идеала даже не жди. Здесь - конструктор. А ты покупаешь не столько авто, сколько головоломку. Ты платишь не возможность кататься, получать удовольствие, любоваться. Суть предложения в другом: тебя ждет интереснейший ребус, а значит, и возможность почувствовать себя молодцом! Это статусно в узких кругах - смочь вернуть к жизни то, что казалось уже обреченным. И моя старая “трешка” - не исключение. Заводское обозначение - E30. Это важно для тех, кто в старом качестве знает толк. Нет, не кабрио, не купе, и не М3. А обычный бензиновый 1.6. Ничего удивительного, если не говорить о его состоянии..

Реальность: dreamstime.com
Реальность: dreamstime.com

Да, у нас все еще можно встретить живого ровесника моей бэхи. Но это случай - не мой. Есть царапины, сколы. Фары не светят. Есть даже коррозия. Пусть и местами. Шины надо менять, диски штампованные и не привлекательны. До меня авто побывало в нескольких семьях с не очень немецкими именами. Кто и что в ней возил - я не знаю. На сидениях все еще пятна, даже после химчистки. Руль устал. Что из этого написать в объявлении? Давай так: главное не обманывать - а не то мне будут писать и названивать дурачки. И с ценой надо определиться. Вот похожие объявления. 300 евро? Цена - ничего. Куда лучше, чем продолжать за ней хоть как-то ухаживать и платить ежегодный налог. Теперь, что касается способа преподнести этот конструктор.

Компромисс для эстетов! Фото: drive2.ru / Vol460lVo
Компромисс для эстетов! Фото: drive2.ru / Vol460lVo

“Продаю классику в состоянии для любителя мастерить. По технической части многое требует реставрации. И хотя мотор все еще в состоянии рабочем, есть проблемы с коробкой, подвеской, и кузовом. На колесах ездить нельзя. Тормоза давно не менялись. Документы из автосервиса есть: Техосмотр действует еще 3 месяца. Визуально есть множество недочетов, и салон в состоянии нехорошем.” Да, и желательно вставить больше ошибок. Орфография и пунктуация должны быть несовершенным - как и авто. Чтобы было понятно, что я не перекупщик. Значит честный. Я бы купил у такого! Фотографии делаем так, чтобы было видно реальное состояние. Мастеров и любителей - много. Написать еще можно, что цена - база для переговоров. Т.е. скидку еще можно выторговать. Вот и славно. Все сделано, теперь ждем.

С ветерком. Фото: auto.drom.ru
С ветерком. Фото: auto.drom.ru

Русский подход

Да уж, этот Passat я отварил по-полной. “Ветерок” здесь не образное и ласковое название, а накладная характеристика. Ржавчина и жучки - как у всех VAGов - еще ерунда. Есть пробитое днище, из которого задувает. Есть убитая изоляция на дверях, откуда тянет. А лобаш улыбается сразу нескольким огромными трещинами. Сколы мы не считаем - еще бы без них! Глушитель отваливался, но “узбекская сварка” на стяжках решает проблемы. Впечатление, разумеется, не из лучших. Но самое главное, что про мотор не напишешь излюбленное “не троит, не дымит, шепчет.” И коробка убитая: часть передач не втыкается. В общем так! Надо сделать упор на том, что и так всем понятно. И эти минусы (пишем: “нюансы”) надо выпятить. Тогда то, что номера перебиты еще до меня, да и подгнили, что авто не на ходу, что на нем висит еще и огромный кредит - не заметят. И придут покупать. А у капота уже поторгуемся… Не зря же бедняга пилил ко мне аж в Капотню?!

"Ветру тащить нас тяжело, Ветер роняет нас на ходу"(с)* Фото: auto.ru
"Ветру тащить нас тяжело, Ветер роняет нас на ходу"(с)* Фото: auto.ru

ДЕНЬГИ КОНЧИЛИСЬ🙏🏻

Пишем так: “Гниль, ржавчина, и корыто! Не звоните, если ищете сказку. Авто уже - 20 лет. Воздух и прочая нечисть - мимо. Дурачки, что ищут за данную цену новый авто - я не отвечу. От авто не избавляюсь, никуда не спешу, всем доволен. Легендарный Passat для тех, кто в нем понимает: бенз, на палке. Это вам - не постыдный дизельный трактор, и не ломучие роботы. Настоящий, надежный. Пробег - 380 т.км оригинальный, не скрученный. Любые проверки! Салон соответсвует возрасту. Пороги не переварены. У вас будет возможность все нюансы побороть на свой лад. Сделать из авто свою ласточку. Как вам нравится. Глобально: печка греет, музыка орет, аккумулятор живой. В подарок летний комплект шин. Торг у капота и только строго вам на бензин.” Вот так хорошо! Все звучит уверенно. Смело! Сам ругаю, сам и хвалю. Да еще и по базам бьется, что у авто всего 8 владельцев. Девственник! Ну а для солидности в объявлении напишем, что я - Михал Сергеич. Так сразу подумают, что авто пользовался дед. Ну зачем им знать, что я на нем пробовал раздавать боком? Да и молодой голосок они не услышат: пусть пишут.

"Я как пакет, который гонит ветер, Кроме дальних фар мне ничего не светит"(с) Фото: alex999faq.ru
"Я как пакет, который гонит ветер, Кроме дальних фар мне ничего не светит"(с) Фото: alex999faq.ru

ИТОГ:

Немец тщетно искал покупателя по 285 евро в течении месяца, а затем продал авто по 275 евро в руки умелого молодого механика. Все остались довольны. Русский выручил 900 тысяч рублей почти в первый же день. Доверчивый покупатель был очарован его наглой самокритичностью и “искреннем” отношением к Passat’у. А тот факт, что двигатель и коробка требуют капитала или замены, принял за плюс. Мол, “никакого колхоза” и манипуляция, на таком пробеге по-другому и не бывает, “сделаю у своих и как надо.” На учет авто правда вставать не хотело - из-за гнили и “пьяного” номера. Но это уже тема отдельной статьи… Не хотело, но встало же! Хвала любителем приключений.

Что русскому - хорошо, то немцу - Змьерт' | Из Германии да в Россию | Дзен

*автор песни признана в России иноагентом

______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты -

НА ХЛЕБ И МАСЛО🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа