Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Между солнцем и луной: фотогайд любителей затмений (Часть 2)

Оглавление

Это продолжение, вторая часть нашего недавнего материала👇

Ну и мы, конечно же, не останавливаемся на достигнутом!

Nikon Z7 в режиме DX crop mode с объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR и Mount Adapter FTZ, а также ND-фильтром. Снято при f/8, 1/100 секунды, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер. Окончательное изображение было обрезано на компьютере. © Joshua Cripps
Nikon Z7 в режиме DX crop mode с объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR и Mount Adapter FTZ, а также ND-фильтром. Снято при f/8, 1/100 секунды, ISO 200, ручная экспозиция, матричный замер. Окончательное изображение было обрезано на компьютере. © Joshua Cripps
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свое мнение по поводу лайфхаков и не забывай, что каждый твой хороший комментарий обязательно поможет развитию канала😉

© Fred Espenak
© Fred Espenak

Шаг 4. Фазы

А Майк Мезель II продолжает:

"Отлично, теперь пришло время игры!
Вы нашли идеальное место для наблюдения за затмением, нашли потрясающий передний план, и ваш танец "Чистое небо" принес свои плоды.
Итак, и как же вам удалось запечатлеть обозначенный момент?.."
Эффект "Бриллиантового кольца" во время полного солнечного затмения. Снимок сделан в Индонезии 16 марта 2016 года на Nikon D800 при f/8, 1/60 секунды, ISO 400. © Fred Espenak
Эффект "Бриллиантового кольца" во время полного солнечного затмения. Снимок сделан в Индонезии 16 марта 2016 года на Nikon D800 при f/8, 1/60 секунды, ISO 400. © Fred Espenak
"Что касается составных изображений, на которых вы хотите показать весь переход затмения, все зависит от терпения и длиннофокусного объектива.
А еще вы должны быть готовы к съемке до того, как появятся первые признаки затмения!
Например, для получения детальных изображений Луны я часто использую свой фотоаппарат Nikon D850 с объективом AF-S NIKKOR 200-500 мм f/5.6E ED VR. И снимаю смену фаз при 500 мм, а затем обрезаю их примерно на 50% на компьютере. Ведь такая камера обеспечивает разрешение, необходимое для обрезки.
При этом каждую фазу я снимаю с интервалом примерно в 10 минут, так что у меня есть из чего выбирать".

И добавляет, что также важно выполнять съемку изображений Луны на штативе с отключенным подавлением вибрации и использовать беспроводной пульт дистанционного управления (для уменьшения дрожания).

Пульт ДУ Fujimi FJMC-N, с таймером, для Nikon, универсальный купить за 1890 руб.

Шаг 5. Различия

Учитывать необходимо и некоторые различия в настройках камеры при съемке самих затмений, уверен Майк.

Солнечное затмение

  • Никогда не смотрите прямо в камеру, когда она направлена на солнце. Это может привести к серьезным повреждениям глаз! При съемке солнечных затмений обязательно используйте солнцезащитные очки.
  • Также очень важно защитить сенсор вашей камеры. Солнце может прожечь дыру в вашем сенсоре без ультрафиолетового фильтра на объективе. Представьте, что ваш телеобъектив - это гигантское увеличительное стекло, а сенсор - это муравей.
  • UV-фильтр рекомендуется начать использовать за несколько минут до начала полной фазы затмения. Затем вам нужно будет его снять, чтобы сфотографировать четки Бейли, также известные как эффект "бриллиантового кольца".
    Как только съемка полной фазы затмения завершится - снова наденьте защитный фильтр и продолжайте фотографировать оставшийся переходный период.
  • Настройки камеры довольно просты и особо не меняются.
    Для получения фотоснимков разных моментов затмения я зачастую снимаю при ISO 200, f/10, 1/250 с.
    Когда работаю со штативом, снимаю при 100 ISO, потому что немного более высокое его значение (ISO 200) обычно связано с использованием фильтра.
    Так что без него мои настройки - ISO 200, f/8, 1/15 секунды. Это увеличенное время экспозиции и позволяет камере запечатлеть "бриллиантовое кольцо".
"Снято во время полного солнечного затмения 2017 года. Из-за затмения цвета заката были видны вдоль горизонта во всех направлениях", - Nikon D810 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED  при f/8, 10 сек, ISO 31. © Mike Mezeul II
"Снято во время полного солнечного затмения 2017 года. Из-за затмения цвета заката были видны вдоль горизонта во всех направлениях", - Nikon D810 + AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED при f/8, 10 сек, ISO 31. © Mike Mezeul II

Лунное затмение

  • Даже если вы снимаете посреди ночи, вам не обязательно использовать обычные для лунного затмения параметры ночной съемки.
    Лунные затмения происходят только в полнолуние, когда лунный свет достаточно яркий. А типичные настройки длительной экспозиции/высокого ISO, используемые для ночной съемки, приведут к переэкспонированию изображений.
  • Для съемки в полнолуние я обычно использую следующие настройки: ISO 200, f/7.1, 1/500 секунды.
  • Повторюсь, эти снимки сделаны с помощью объектива с разрешением 200-500 мм (на штативе), поэтому функция подавления вибрации отключена, а для спуска затвора используется кабель / тросик / беспроводной пульт ДУ.
  • По мере того, как луна становится полной, ваши настройки также должны измениться.
    Лунное гало и свет от убывающей Луны будет уменьшаться, поэтому вам необходимо будет сменить свои настройки.
    Как правило, у меня повышается значение ISO, уменьшается диафрагма и укорачивается выдержка.
  • Когда я только начинаю снимать - использую значение ISO 1250, f / 5,6 и ½ секунды. Все, что замедляется более чем на полсекунды, может привести к размытию Луны в движении.

Шаг 6. Звёзды

© Mike Mezeul II
© Mike Mezeul II

Вы проделали большую работу, чтобы выделить передний план для вашего снимка, теперь вам нужно красиво запечатлеть его для окончательного изображения!

"Важно действовать быстро, чтобы сделать на телеобъектив снимки затмения, а на объектив широкоугольный - фото переднего плана.
Причина, по которой вам нужно сделать эти снимки одномоментно, заключается в том, что если вы решите сфотографировать свой передний план в любое другое время, то будет слишком много рассеянного лунного света. Что приведет к появлению теней, не совпадающих по направлению с тем, где вы разместите луну на окончательных фотоработах.
Поэтому лучше всего снимать всё сразу, но уже с более высоким значением ISO, меньшей диафрагмой и более короткой выдержкой, во избежание появления звездных следов".
© Mike Mezeul II
© Mike Mezeul II
"В данном случае я бы порекомендовал обратиться к “правилу 500”, чтобы определить настройки для одиночных звездочек. Уверен - большее количество ярких звездочек обеспечивает более реалистичную сцену. А правило 500 - это, по сути, руководство, которому можно следовать, чтобы избежать образования звездных следов в своих астрофотографиях. Ведь при некоторых длительных выдержках получается что-то вроде звездного следа, и это не позволяет добиться такого приятного эффекта "точечного" изображения звезд на небе.
Так что вы просто берете 500 и делите его на фокусное расстояние, на котором вы снимаете. Полученные цифры (я обычно округляю в меньшую сторону) - это и есть то количество секунд, в течение которых вы можете снимать, прежде чем начнете видеть звездные следы.
Например, если вы снимаете с фокусным расстоянием 18 мм, вы бы взяли 500 и разделили его на 18 и получили 27,7, что с округлением в меньшую сторону равно 27. Таким образом, с учетом сказанного, 27 секунд - целевая продолжительность выдержки для точечных звезд на вашем небе".
© Mike Mezeul II
© Mike Mezeul II
"Как я упоминал ранее, правило 500 лучше использовать в качестве ориентира, поскольку существуют еще некоторые другие переменные. Например, насколько близко вы просматриваете изображение или насколько большого размера будет его печатная версия...
Что же касается объектива, то я снимаю передний план при помощи широкоугольных моделей. Это дает мне достаточно места (без каламбура), чтобы "уместить" переход луны в кадре и при необходимости - обрезать полученное изображение".
"Тени от кольцеобразного затмения отбрасываются на землю растущим над головой деревом". © Mike Mezeul II
"Тени от кольцеобразного затмения отбрасываются на землю растущим над головой деревом". © Mike Mezeul II
Примечание от Майка:
"Не стесняйтесь добавить изюминки своему изображению, по возможности осветив внутреннюю часть переднего плана цветом, контрастирующим с ночным небом!"
© Fred Espenak
© Fred Espenak

Шаг 7. Комбинируем!

Ну и наконец-то... у вас есть все кусочки головоломки, и теперь вам просто нужно создать ваше окончательное изображение.

"Я использую Adobe Lightroom и Photoshop. Вы можете использовать любое программное обеспечение для редактирования фотографий, которое позволит вам использовать слои.
Независимо от того, работаете ли вы с лунным или солнечным затмением, процессы примерно одинаковы".
"Комбинированное изображение, показывающее три различных этапа кольцеобразного затмения 2023 года. Первая фаза - это когда Луна начинает пересекать траекторию солнца. Вторая фаза - во время полного затмения, когда луна закрывает почти 90% солнца. Третья фаза - это когда луна снова начинает раскрывать солнце, удаляясь". © Mike Mezeul II
"Комбинированное изображение, показывающее три различных этапа кольцеобразного затмения 2023 года. Первая фаза - это когда Луна начинает пересекать траекторию солнца. Вторая фаза - во время полного затмения, когда луна закрывает почти 90% солнца. Третья фаза - это когда луна снова начинает раскрывать солнце, удаляясь". © Mike Mezeul II
"Я импортирую все снимки со съемки в Lightroom и редактирую изображение переднего плана, чтобы создать настроение... Чтобы иметь представление о том, насколько ярким или тусклым хочу получить потом само затмение. И как только довожу передний план до точки, которая меня устраивает, - начинаю работу над фотоснимком полного затмения, чтобы окружающий свет соответствовал настроению изображения на переднем плане.
А следом - редактирую один из фотоснимков его фаз по своему вкусу, копирую и вставляю его настройки во все остальные моменты перехода. Типичные настройки редактирования - баланс белого, экспозиция, удаление хроматических аберраций и так далее".
"Огненное кольцо" во время полного затмения, когда луна закрыла солнце во время кольцеобразного солнечного затмения 2023 года". © Mike Mezeul II
"Огненное кольцо" во время полного затмения, когда луна закрыла солнце во время кольцеобразного солнечного затмения 2023 года". © Mike Mezeul II
"После того как все фотоснимки были отредактированы, открываю их как слои в Photoshop. Теперь-то вы можете проявить свой творческий потенциал - просто используйте изображение переднего плана в качестве основы для создания композиции и отталкивайтесь от него.
Я стараюсь расположить слои так, чтобы первая последовательность затмений была ближе всего к основанию, а последняя - стала верхним слоем. И как только достигну правильного порядка следования - отключу видимость каждого слоя, кроме первого и, разумеется, переднего плана.
Тут есть два метода, которые я использую, чтобы добавить свое затмение в сцену. Для любой идеально круглой фазы беру инструмент "circular marquee tool", чтобы вырезать её из фона. Если затмение находится в стадии затухания или усиления, тогда подойдет режим наложения "screen" или "lighten".
А после - уменьшаю и размещаю затмение там, где хочу, повторяя шаги для каждой отдельной части предполагаемой последовательности..."
"Поэтому не торопитесь, планируйте, проявляйте собственный творческий подход и будьте откровенны со своей аудиторией.
Желаю успехов!"
© Mike Mezeul II
© Mike Mezeul II

Подготовлено по материалам nikonusa.com.

timeanddate.com
timeanddate.com

Ну и, разумеется, еще статьи по теме👇

Настроение дня: постпраздничный детокс (Галерея!)
Яркий фотомаркет1 февраля