Петр Скрыпец (Piotr Skrzypiec), победитель конкурса Redline Challenge 2021 года с главной темой «Свет в темноте», не только знает как создать более динамичные пейзажи с добавлением красивых световых полос, но и готов поделиться с нами, не вполне в этом вопросе искушенными, своими ну очень яркими секретами!
❤
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Оставляй внизу свое мнение по поводу его советов и не забывай, что каждый твой разумный комментарий обязательно поможет развитию канала😉
Окутанный туманом
Петр Скрыпец работает экскурсоводом, а в свободное время фотографирует световые полосы. Он знает, где найти красивые места, и применяет длительную выдержку для создания потрясающих пейзажных фотографий в Словении и за ее пределами.
И нет ничего удивительного в том, что он стал победителем первого в истории конкурса Canon Redline Challenge. Тем более, что сразу три фотографии Петра попали в шорт-лист, а его атмосферный снимок, на котором изображен окутанный туманом виадук, принес фотографу-любителю главный приз.
Он выбрал более длительную выдержку, чтобы превратить яркие фары движущихся по мосту машин в световые полосы с необычной геометрией.
Так что же делать тем, кто хочет добиться такого же результата? И вот, что говорит фотограф на этот счет!
1. Не снимайте ночью
Сумерки гораздо лучше подходят для съемки световых полос, чем ночь, поскольку в небе все еще будет достаточно света, чтобы пейзаж выглядел более насыщенным. В полной темноте фотография может казаться слишком абстрактной, поэтому начинайте снимать, когда остатков дневного света хватает, чтобы различить здания, холмы и другие объекты пейзажа.
"Нужно поймать эти 20 минут в конце "синего часа", - говорит Петр. - Если выбрать более позднее время, то тени получатся слишком глубокими, а свет будет слишком контрастировать, что не позволит получить сбалансированный снимок".
2. Исследуйте локацию
Возможно, это очевидно, но убедитесь, что дорогу, которую вы выбрали, можно будет разглядеть в выбранное время года. Зимой сцена может казаться многообещающей, однако летом листва деревьев способна перекрывать обзор.
"Всегда здорово найти место повыше, откуда будет прекрасно видно дорогу, - предлагает Петр. - Несколько лет назад я вернулся сюда в середине лета. Несмотря на то, что благодаря световым полосам можно увидеть, что дорога имеет форму сердца, ее было трудно разглядеть из-за винограда. С тех пор там все значительно изменилось. Для фотографов появилась смотровая площадка, где можно разместить до 10 штативов. Кроме того, они немного срезали виноград на переднем плане, а это позволило видеть дорогу во всей красе".
3. Продумайте композицию
Несмотря на съемку вечером, начинайте готовиться к съемке при дневном свете, чтобы у вас было достаточно времени на выбор композиции.
"Для создания качественной фотографии нужно думать о заднем и переднем планах, а также об их наполнении объектами, - советует Петр.
- Также будет здорово, если вы сможете представить себе, как световая полоса направляет зрителя, заставляя его взгляд двигаться от переднего плана к заднему. Лучше всего этот эффект будет выглядеть, если вам удалось найти S-образный участок дороги, который ведет в выбранном пейзаже к яркому объекту, например зданию церкви или к горе".
4. Делайте четкие снимки
Чтобы статичные объекты в кадре оставались четкими, необходимо не прикасаться к камере или штативу во время экспонирования.
"Я использую для этого двухсекундный автоспуск на камере, - рассказывает Петр. - Я просто проверяю композицию и нажимаю кнопку; через две секунды начинается процесс экспонирования".
Функция автоспуска доступна на беззеркальных и цифровых зеркальных камерах Canon.
При съемке на цифровые зеркальные камеры с этой функцией Петр также использует функцию блокировки зеркала. После активации она блокирует зеркало в таком положении, чтобы оно не мешало, и откладывает запуск экспонирования, чтобы избежать наличия вибраций в камере и не жертвовать качеством снимка.
"С беззеркальной камерой такой проблемы не возникает, ведь в ней нет системы зеркал", - подчеркивает Петр.
Длительная выдержка означает съемку с большим значением выдержки - от нескольких секунд до нескольких часов - в результате чего подвижные объекты на фотографии кажутся размытыми.
Для этого не требуется специализированная камера или объектив, а результаты определенно вас порадуют.
Помимо размытия подвижных объектов длительная выдержка позволяет увеличить количество света, попадающего в камеру, что, в свою очередь, позволяет работать с низким значением ISO и не жертвовать качеством изображения.
Подготовлено по материалам canon.ru.
Ну, и ссылка на продолжение: