Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

7 простых рекомендаций для съемки световых полос (Часть 1)

Оглавление

Петр Скрыпец (Piotr Skrzypiec), победитель конкурса Redline Challenge 2021 года с главной темой «Свет в темноте», не только знает как создать более динамичные пейзажи с добавлением красивых световых полос, но и готов поделиться с нами, не вполне в этом вопросе искушенными, своими ну очень яркими секретами!

Победившее в конкурсе Redline Challenge изображение Lost Highway (Потерянная магистраль), созданное Петром Скрыпцом — на этом кадре изображен окутанный туманом виадук Чрни Кал в Словении. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 40 мм, 30 сек, f/8 и ISO 800. © Петр Скрыпец
Победившее в конкурсе Redline Challenge изображение Lost Highway (Потерянная магистраль), созданное Петром Скрыпцом — на этом кадре изображен окутанный туманом виадук Чрни Кал в Словении. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 40 мм, 30 сек, f/8 и ISO 800. © Петр Скрыпец
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Оставляй внизу свое мнение по поводу его советов и не забывай, что каждый твой разумный комментарий обязательно поможет развитию канала😉

Петр взял своего сына Юрека на съемки, проходившие на ферме Dreisiebner, где рассказал ему о важности работы со статичным штативом. Неопытному фотографу будет трудно запечатлеть объект с рук и избежать размытия, работая с длительной выдержкой. Двухсекундный автоспуск, который выбирает Петр, позволит избежать сотрясения камеры от нажатия на кнопку спуска затвора, однако вместо этого можно применить дистанционный спуск затвора, например беспроводной пульт ДУ Canon RC-6, дистанционный переключатель Canon RS-60E3 или беспроводной пульт ДУ Canon BR-E1, либо воспользоваться приложением Canon Camera Connect
Петр взял своего сына Юрека на съемки, проходившие на ферме Dreisiebner, где рассказал ему о важности работы со статичным штативом. Неопытному фотографу будет трудно запечатлеть объект с рук и избежать размытия, работая с длительной выдержкой. Двухсекундный автоспуск, который выбирает Петр, позволит избежать сотрясения камеры от нажатия на кнопку спуска затвора, однако вместо этого можно применить дистанционный спуск затвора, например беспроводной пульт ДУ Canon RC-6, дистанционный переключатель Canon RS-60E3 или беспроводной пульт ДУ Canon BR-E1, либо воспользоваться приложением Canon Camera Connect

Окутанный туманом

Петр Скрыпец работает экскурсоводом, а в свободное время фотографирует световые полосы. Он знает, где найти красивые места, и применяет длительную выдержку для создания потрясающих пейзажных фотографий в Словении и за ее пределами.

Благодаря 45-мегапиксельной матрице нового поколения и процессору DIGIC X камера Canon EOS R5 обеспечивает поразительный уровень детализации даже при высоких настройках ISO, а также 8-ступенчатую стабилизацию изображения и усовершенствованную систему автофокусировки, которая работает практически в полной темноте. Снимок сделан на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200 мм F2.8L IS USM при 200 мм, 30 сек., f/2.8 и ISO 800. © Петр Скрыпец
Благодаря 45-мегапиксельной матрице нового поколения и процессору DIGIC X камера Canon EOS R5 обеспечивает поразительный уровень детализации даже при высоких настройках ISO, а также 8-ступенчатую стабилизацию изображения и усовершенствованную систему автофокусировки, которая работает практически в полной темноте. Снимок сделан на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200 мм F2.8L IS USM при 200 мм, 30 сек., f/2.8 и ISO 800. © Петр Скрыпец
Беззеркальный фотоаппарат Canon EOS R5 Body купить за 279900 руб.

И нет ничего удивительного в том, что он стал победителем первого в истории конкурса Canon Redline Challenge. Тем более, что сразу три фотографии Петра попали в шорт-лист, а его атмосферный снимок, на котором изображен окутанный туманом виадук, принес фотографу-любителю главный приз.

Он выбрал более длительную выдержку, чтобы превратить яркие фары движущихся по мосту машин в световые полосы с необычной геометрией.

piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec

Так что же делать тем, кто хочет добиться такого же результата? И вот, что говорит фотограф на этот счет!

1. Не снимайте ночью

Петр говорит, что съемка световых полос — это относительно простой процесс. «Нужна лишь стандартная камера с объективом, штатив и удачная точка для съемки, — говорит он. — Создавать такие изображения довольно легко, а результат даже на ЖК-экране камеры выглядит потрясающе. Иногда эти фотографии даже не нужно редактировать, поскольку они изначально прекрасны». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 18 мм, 25 сек, f/11 и ISO 1000. © Петр Скрыпец
Петр говорит, что съемка световых полос — это относительно простой процесс. «Нужна лишь стандартная камера с объективом, штатив и удачная точка для съемки, — говорит он. — Создавать такие изображения довольно легко, а результат даже на ЖК-экране камеры выглядит потрясающе. Иногда эти фотографии даже не нужно редактировать, поскольку они изначально прекрасны». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 18 мм, 25 сек, f/11 и ISO 1000. © Петр Скрыпец

Сумерки гораздо лучше подходят для съемки световых полос, чем ночь, поскольку в небе все еще будет достаточно света, чтобы пейзаж выглядел более насыщенным. В полной темноте фотография может казаться слишком абстрактной, поэтому начинайте снимать, когда остатков дневного света хватает, чтобы различить здания, холмы и другие объекты пейзажа.

piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
"Нужно поймать эти 20 минут в конце "синего часа", - говорит Петр. - Если выбрать более позднее время, то тени получатся слишком глубокими, а свет будет слишком контрастировать, что не позволит получить сбалансированный снимок".

2. Исследуйте локацию

Наличие машин абсолютно необходимо, однако будьте готовы к тому, что рулить придется самостоятельно. «На автомагистрали очевидно, что автомобили будут проезжать достаточно часто. Однако в случае с этой дорогой в форме сердца все не так очевидно. Когда я фотографировал ее в 2014 году, то ждал два часа, надеясь, что здесь проедет автомобиль. Поэтому на этот раз я попросил жену проехать здесь». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 50 мм, 30 сек, f/8 и ISO 800. © Петр Скрыпец
Наличие машин абсолютно необходимо, однако будьте готовы к тому, что рулить придется самостоятельно. «На автомагистрали очевидно, что автомобили будут проезжать достаточно часто. Однако в случае с этой дорогой в форме сердца все не так очевидно. Когда я фотографировал ее в 2014 году, то ждал два часа, надеясь, что здесь проедет автомобиль. Поэтому на этот раз я попросил жену проехать здесь». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM) и следующими параметрами: 50 мм, 30 сек, f/8 и ISO 800. © Петр Скрыпец

Возможно, это очевидно, но убедитесь, что дорогу, которую вы выбрали, можно будет разглядеть в выбранное время года. Зимой сцена может казаться многообещающей, однако летом листва деревьев способна перекрывать обзор.

"Всегда здорово найти место повыше, откуда будет прекрасно видно дорогу, - предлагает Петр. - Несколько лет назад я вернулся сюда в середине лета. Несмотря на то, что благодаря световым полосам можно увидеть, что дорога имеет форму сердца, ее было трудно разглядеть из-за винограда. С тех пор там все значительно изменилось. Для фотографов появилась смотровая площадка, где можно разместить до 10 штативов. Кроме того, они немного срезали виноград на переднем плане, а это позволило видеть дорогу во всей красе".
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec

3. Продумайте композицию

При съемке возле дороги в темное время суток необходимо помнить о безопасности. «Наденьте яркий жилет и используйте фонарь, чтобы вас можно было увидеть, — говорит Петр. — Ни одно изображение не стоит риска получить травмы, поэтому разместите штатив так, чтобы оставаться в безопасности, особенно если снимаете с моста или другой высокой наблюдательной точки». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 24 мм, 562 сек, f/9 и ISO 200
При съемке возле дороги в темное время суток необходимо помнить о безопасности. «Наденьте яркий жилет и используйте фонарь, чтобы вас можно было увидеть, — говорит Петр. — Ни одно изображение не стоит риска получить травмы, поэтому разместите штатив так, чтобы оставаться в безопасности, особенно если снимаете с моста или другой высокой наблюдательной точки». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 24 мм, 562 сек, f/9 и ISO 200

Несмотря на съемку вечером, начинайте готовиться к съемке при дневном свете, чтобы у вас было достаточно времени на выбор композиции.

Композиционный треугольник - советы начинающим (Часть1)
Яркий фотомаркет2 декабря 2024
"Для создания качественной фотографии нужно думать о заднем и переднем планах, а также об их наполнении объектами, - советует Петр.
- Также будет здорово, если вы сможете представить себе, как световая полоса направляет зрителя, заставляя его взгляд двигаться от переднего плана к заднему. Лучше всего этот эффект будет выглядеть, если вам удалось найти S-образный участок дороги, который ведет в выбранном пейзаже к яркому объекту, например зданию церкви или к горе".
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec

4. Делайте четкие снимки

piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec

Чтобы статичные объекты в кадре оставались четкими, необходимо не прикасаться к камере или штативу во время экспонирования.

"Я использую для этого двухсекундный автоспуск на камере, - рассказывает Петр. - Я просто проверяю композицию и нажимаю кнопку; через две секунды начинается процесс экспонирования".

Функция автоспуска доступна на беззеркальных и цифровых зеркальных камерах Canon.

piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec

При съемке на цифровые зеркальные камеры с этой функцией Петр также использует функцию блокировки зеркала. После активации она блокирует зеркало в таком положении, чтобы оно не мешало, и откладывает запуск экспонирования, чтобы избежать наличия вибраций в камере и не жертвовать качеством снимка.

piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
"С беззеркальной камерой такой проблемы не возникает, ведь в ней нет системы зеркал", - подчеркивает Петр.
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec
piotrskrzypiec.com - © Piotr Skrzypiec

Длительная выдержка означает съемку с большим значением выдержки - от нескольких секунд до нескольких часов - в результате чего подвижные объекты на фотографии кажутся размытыми.

Для этого не требуется специализированная камера или объектив, а результаты определенно вас порадуют.

Помимо размытия подвижных объектов длительная выдержка позволяет увеличить количество света, попадающего в камеру, что, в свою очередь, позволяет работать с низким значением ISO и не жертвовать качеством изображения.

Созданное Петром атмосферное изображение деревни Джамник на северо-западе Словении также попало в шорт-лист конкурса Redline Challenge. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM) и следующими параметрами: 170 мм, 30 сек, f/11 и ISO 100. © Петр Скрыпец
Созданное Петром атмосферное изображение деревни Джамник на северо-западе Словении также попало в шорт-лист конкурса Redline Challenge. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM) и следующими параметрами: 170 мм, 30 сек, f/11 и ISO 100. © Петр Скрыпец

Подготовлено по материалам canon.ru.

canon.ru
canon.ru

Ну, и ссылка на продолжение: