— Это неправда, — вполголоса сказала Аня, уставившись на свекровь.
— Зови его сюда! Петька! — закричала женщина, краснея от злости.
Она забегала по квартире, выискивая мальчика, но его нигде не было.
— Нет его. — Саша уперся плечом в стену.
— Правильно! — мать встала перед ним. — Украл, теперь тратит на всякую ерунду!!
Глава 43
— Мам, — Саша взял ее под руку и повел в кухню, — не кричи, — он оглянулся на жену, которая осталась в прихожей.
Татьяна села за стол и начала нервно стучать костяшками пальцев по столешнице.
— Если деньги не вернет, я напишу на него заявление.
— Мама, — полушепотом заговорил Саша, склонившись над матерью, — это я взял.
— Как… ты? — брови Татьяны взмыли на лоб. — Нет, ты не мог этого сделать.
— Мы же хотели от него избавиться, — Саша старался говорить так тихо, чтобы Аня не услышала. — Пришлось заплатить.
— Подожди, — откинувшись на спинку стула, Татьяна обомлела. — Не понимаю, о чем ты.
— Пока вы в кино были, я сходил и взял деньги. Ну прости, иначе никак…
— Что ты сделал? — Аня влетела в кухню и встала позади мужа. Развернув его к себе, она не могла поверить в то, что он говорит.
— Ну а как ты хотела, — Саша потер вспотевшую шею сзади. Он жутко волновался, но лучше сейчас сказать правду. Если бы мать не пришла, то, возможно, рассказал бы позже. Но теперь деваться некуда. — Надька приезжала…
— Мама Пети? — сквозь слезы спросила Аня. Ей стало так обидно, что ей не дали попрощаться с Петей, ведь она к нему так привязалась за эти годы.
— Да. — Саша не мог смотреть на жену. Пряча глаза, он пытался собраться с мыслями.
— А деньги? — Татьяна перестала стучать по столу. — Зачем ты их отдал?
— Потому что-о-о… — почесав затылок, Саша все же присел. — Она сказала, что если не заплачу, то сына не заберет.
— Что?? — Аня не могла поверить, что ее муж всё-таки избавился от своего ребенка. Вот так, запросто.
— Да! — осмелел Саша, вытянувшись в струну. — Я заплатил, чтобы она увезла Петьку! Ань, он неуправляемый, а мне надоело смотреть, как это шпунтик издевается над нами.
— Правильно ты ими распорядился, — с довольной ухмылкой сказала Татьяна. — Всё правильно. Ну, тогда ладно. Пойду я. С вами так набегалась за весь день, что ноги не держат. Молодец, сынок, — она поцеловала Сашу в лоб. — Спокойной ночи.
Когда за ней захлопнулась дверь, Аня все еще продолжала сверлить мужа тяжелым взглядом. Саша встал, взял кружку из шкафчика, налила воды из чайника и выпил залпом.
— Ну что ты смотришь, — оставив кружку на столе, спросил он. — Зато теперь никто не будет мотать нам нервы.
Уходя, Саша хотел погладить плечо жены, но она, дернув им, отошла в сторону.
***
Всю ночь Аня не могла сомкнуть глаз. Ей почему-то казалось, что Петя плачет и просится домой. Она как будто слышала его всхлипы, подходила к двери, прислушиваясь к звенящей тишине, выглядывала наружу, но на лестничной площадке никого не было. Промучившись до четырех утра, женщина уснула. Рано утром она почувствовала нежный поцелуй в губы. Проснувшись, увидела Сашу и оттолкнула его.
— Я не хочу с тобой разговаривать, — Аня села на кровати, – ты – предатель.
— Ну ничего себе! – усмехнулся Саша, натягивая одеяло до подбородка, — вот это новости! С чего вдруг я стал предателем? Я тебе не изменяю, даже с друзьями редко зависаю.
— Ты понял, о чем я, — надев халат, Аня ушла к дочери.
Весь день Саша пытался расположить к себе жену: сходил в магазин, помогал с уборкой и готовкой. Даже белье сам погладил, но Аня злилась на мужа и не разговаривала с ним. Вечером Саше позвонили, пригласили в гости, и он решил, что пришла пора расслабиться. Хватит прыгать перед женой. Он изо всех сил старался, чуть ли не в ножки кланялся, а теперь надо отдохнуть. Но перед уходом, Саша не сказал правды, куда он идет. Сообщив, что ему нужно срочно отлучиться по делам, переоделся и сбежал, как последний трус. Аня погуляла с дочерью, поболтала с соседкой и поднялась в свою квартиру. Переступив порог, женщина поймала себя на мысли – квартира как-то опустела. И не потому, что умерли дед с бабушкой…
— Как будто и не была замужем, — сказала вслух Аня, снимая туфли.
И почему-то на душе стало так легко, уютно, что даже немного неловко. Аня с дочерью помыли руки, попили горячего чаю, а потом сели в комнате на диван, чтобы посмотреть телевизор перед сном. Аня не могла поверить своим ощущениям. Какая-то радость одолевала ее. Нет! Счастье!!
— Тишина и покой, — Аня поглаживала прильнувшую к ней дочь по волосам и улыбалась в пустоту.
Звонок в дверь. Аня переложила дремлющую дочку поближе к стене и отправилась встречать мужа. Открыв дверь, она удивилась, потому пришел не Саша, а его мать.
— Ну что, — вошла Татьяна, — я весь день думала-думала, пора покупать дом и переезжать.
— Какой дом? — устало спросила Аня.
— Загородный. – Свекровь сняла туфли и без спроса прошла в комнату. Потом в другую. Она окидывала хмурым взглядом стены, потолки, мебель. — Выставляй на продажу, а я покупателей найду.
— Так, подождите, — Аня ходила за ней по пятам. — Я не собираюсь продавать свое жилье.
— Это еще почему? — Татьяна смотрела на нее, как на дурочку. — Раз уж Саша взял деньги, то вы должны мне как-то компенсировать потерю. У меня были свои планы, но вы их нарушили. Бессовестным образом.
— Извините, Татьяна Игоревна, но я ваши деньги не брала. Это сделал ваш сын.
— Да ты что? А мой сын – не твой муж? Ишь, как повернула. Нет уж, дорогая, деньги вы обязаны вернуть, потому что муж и жена – одна сатана, как известно. Поэтому, или ты продаешь квартиру, покупаешь дом и я к вам переселяюсь, или я напишу заявление за кражу. А там уж сами разбирайтесь, кто прав, а кто виноват.