Начало:
Ольга тихо говорит:
-Дашу небеса послали нам с тобой. Если бы ни она я не знаю, когда добралась бы до чердака (если вообще добралась) и узнала о своем происхождении. Приехал бы ты сюда и что? Что нам это дало бы, не будь здесь Дарьи?
-Вообще-то я не верю во всякую подобную чушь, но сейчас могу сказать точно: звезды легли так, что именно в тот день, когда мама с того света разными способами гнала меня сюда, в Андреевку приехала Дарья и вы не просто познакомились, но и каким-то чудом умудрились сдружиться с первой минуты знакомства.
Мне почему-то резко захотелось спать и распрощавшись с новоиспеченными родственниками я поспешила вернуться к Элеоноре Макаровне.
Женщины уже готовились ко сну. Бабушка недовольно проворчала:
-Дарья, тебя телефон не учили брать с собой?
-Он и был со мной.
-Почему тогда на звонки не отвечаешь? Думала придется идти за тобой.
Я не стала спорить и что-то доказывать. Просто переоделась и легла спать.
Не скажу, что долго спала, но бабуля с Элеонорой Макаровной проснулись раньше меня.
-Дарьюшка, удовлетвори наше любопытство: чего это Ярославу вдруг вздумалось приехать к Ульяне? - поинтересовалась хозяйка, едва я вышла из комнаты.
Мне и обманывать старушек не хочется и сказать, как есть язык не поворачивается - если Ольга с Ярославом сочтут нужным, сами расскажу. С другой стороны, я же могу сказать полуправду...
-Мы с Ольгой вчера разбирали чердак...
-С какой еще Ольгой? - хмурится Элеонора Макаровна. - Насколько я помню, жену Ярослава зовут Лена.
Со смехом ударяю себя по лбу.
-Совсем забыла- вы же ничего не знаете! Ульяна решила последовать моему примеру и изменить имя. Теперь ее будут звать Ольга.
Старушка качает головой.
-Совсем бабы с ума посходили! Одна в сорок решила начать жить сначала, а другая и вовсе в полтинник.
-Начать жить сначала никогда не поздно, - встала а мою сторону бабушка.
-Так что там с чердаком? - напомнила хозяйка.
-Нашли на чердаке какие-то письма и записи, принадлежащие маме и дяде Ярослава. Мы подумали, что это может быть важно для него и позвонили спросить. Ярослав и приехал.
-А ночевать зачем остался? Ему своей жены мало? - насупилась Элеонора Макаровна.
-Деталей я не знаю - слишком рано ушла, но он говорил, что у него что-то там с каким-то там фильтром (я в этом не разбираюсь), а пока смотрел письма и записи совсем стемнело. Наверное потому и остался.
Упоминание о телефоне натолкнуло меня на мысль, что надо бы обменяться с Ольгой номерами. Возможно, ей где-то нужно будет остановиться, когда поедет подавать документы на смену имени или мне захочется приехать в село, да и просто пообщаться. Наскоро позавтракав, я решила сходить к соседке.
-Долго там не сиди, мы автобусом на 14-30 поедем домой, - предупредила бабушка.
Прихожу к Ольге и вновь попадаю на завтрак.
-Мы, проснувшись, наскоро хлебнули по полкружки кофе и побежали поработать, пока Ярослав здесь, а теперь решили плотно позавтракать и поработать часиков до 12, чтобы приготовить обед, после которого братишка поедет в город, - выложила хозяйка.
-Мы с бабулей тоже автобусом на 14-30 уезжаем, потому могу помочь пока. Оль, а вообще я пришла с предложением обменяться номерами телефонов. Мало ли...
Все трое взялись за телефоны. Ярослав, открывая свой телефон, сказал:
-Зачем вам ехать на автобусе? Я же на машине. Довезу до подъезда.
Он тоже записал мой номер и настоял, чтобы и я занесла себе его номер.
-Как ты говоришь, мало ли... А тут я под рукой. Надеюсь, твой муж не будет против?
-Муж объелся груш.
-А жена?
-Жена перед тобой. Впрочем, уже не жена, а разведенка.
-Муж объелся груш, а как, в таком случае, говорят о жене? Чего она объелась?
Мы с Олей растерянно переглянулись и почти одновременно ответили:
-Не знаю.
-Вот и я не знаю, как про Ленку сказать.
-Ты развелся с женой? - догадалась я.
Нервно дергает плечом.
-Еще в позапрошлом году. Жили не тужили, а потом она заявила, что уходит от меня и потребовала написать отказную от Маруси. Мол, она не от меня и ее биологический отец хочет, чтобы ребенок носил его фамилию. Я сделал тест ДНК - действительно я не отец Маруси. Почти год судились-рядились. Я не хотел отказываться от дочери (все-таки двенадцать лет считал ее своим ребенком).
Ярослав вздыхает.
-Они настроили ребенка против меня. Машутка стала отказываться от встреч со мной, прилюдно кричала, что я лох, который двенадцать лет воспитывал чужого ребенка.
-Чего же ее папаша тогда все эти годы позволял чужому дяде растить его дочь? - возмутилась я.
-Срок мотал. Вернее два срока. Его только закрыли, как Ленка обнаружила, что беременна. Он и посоветовал выйти за меня замуж (все знали, что я к ней не ровно дышу). Она тогда пришла ко мне и говорит: "Коляна закрыли и я поняла, какой дурой была, что вязалась с ним. Возьми меня замуж!".
Уголки губ мужчины дернулись.
-Она осталась у меня в тот же день и в течение недели перебралась ко мне, а недели через две уже сказала, что беременна. Удивлялась, что с Колькой сколько жила и ничего, а от меня сразу забеременела.
Он подается вперед.
-Родила она Машутку семимесячной (как мне сказали) и я поверил, потому что она весом была всего 2400 и в больничке пару недель еще пролежали они после родов. Мне только в процессе развода сказали, что ребенок действительно родился с маленьким весом, а больничку им организовала мама Николая. Она понимала, что сыну дадут не мало, а тянуть и его и внучку ей не по силам.
-Ты сказал, что у него два срока было, - напоминаю.
-Ему сразу восемь лет дали, а второй срок он уже там получил. Правда я так и не понял за что.
Бабуля была рада, что не придется тащиться до автобусной остановки в Андреевке, а потом еще ехать на городском автобусе.
Ярослав сначала отвез ее, потом довез до дома меня.
- А мы с тобой оказывается совсем рядом живем - я в соседнем доме, только в дальнем отсюда подъезде.
-Странно и никогда не встречались. Даже в магазине.
-Мне сначала тоже это странным показалось, но потом подумал: мы были неинтересны друг другу, потому, если даже встречались где-то, не замечали.
-Возможно.
Продолжение: