Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Нюансы, о которых нужно помнить при проверке уровня моторного масла в двигателе

Оглавление

Всем привет, уважаемые читатели моего блога!

В сегодняшней статье хочу рассмотреть нюансы, с которыми можно столкнуться при проверке уровня моторного масла в двигателе

В принципе, проверка уровня моторного масла является рутинной процедурой перед началом эксплуатации автомобиля, но, так уж получилось, на громадном числе автомобилей, например Solaris и т.п., за уровнем моторного масла следить нет смысла, т.к. с ним ничего не происходит, моторное масло не угарает.

Но это не относится к автомобилю Volkswagen Polo Sedan. Этот автомобиль, который производится на заводе в Калуге, оснащается тремя типами двигателей. Два из них атмосферные - это двигатели объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. (CWVB) и 110 л.с. (CWVA), а также турбированным двигателем 1.4 TSI на 125 л.с. И как показал анализ отзывов моей аудитории, угар моторного масла составляет примерно 100 мл на 1000 км пробега. Применительно к моему автомобилю (Volkswagen Polo Sedan в комплектации Comfortline, автоматическая коробка передач) угар моторного масла составляет чуть больше 200 мл на 1000 км пробега.

Какой основной инструмент диагностики владельца Volkswagen Polo Sedan? Масляный щуп. Автор фотографии kua1102
Какой основной инструмент диагностики владельца Volkswagen Polo Sedan? Масляный щуп. Автор фотографии kua1102

Поэтому что мы должны делать? Часто проверять уровень моторного масла. Отдельную статью про данный вопрос я также уже писал, но при этом я не коснулся аспектов, которые могут значительно повлиять на результат нашего замера. О них и поговорим.

Автомобиль должен находиться на горизонтальной (без уклона) поверхности

Это достаточно очевидный момент, но применительно к Volkswagen Polo не соблюдение данного условия может давать расхождение в две "риски" даже при малом угле наклона. А две риски на щупе - это порядка 150 мл моторного масла. Я, честно сказать, не знаю, почему столь сильное влияние на результат замера, может в специфической конструкции картера двигателя...

Моторное масло должно быть прогрето до рабочей температуры

Этот фактор, к сожалению, многими не учитывается и, в ряде случаев, вообще предлагается проверять уровень моторного масла на не заведенном (холодном двигателе). Известно, что при нагревании моторные масла расширяются. Увеличение объема жидкости при повышении температуры на 1 гр. Цельсия выражается коэффициентом объемного расширения данной жидкости". Формула оценки температурного расширения может быть грубо представлена в виде:

V2=(1+dT*B)*V1, где

V2 - объем масла при повышении температуры на 1 гр. Цельсия

V1 - изначальный объем масла

dT - разность температур

B - коэффициент объемного расширения масла

Насколько я помню с университетских времен, коэффициент объемного расширения масла составляет 0,00082.

А теперь давайте решим простенькую математическую задачку.

Дано: объем масла в двигателе CWVA составляет 4 литра. Если будем проверять уровень моторного масла летом, то температура на "холодную" будет составлять 20 градусов Цельсия, а на "горячую" - 90 градусов Цельсия, таким образом перепад температур составит 70 градусов Цельсия.

V2 = (1+ 0,00082*70)*4=4,2296 л

Расширение составило ((4,2296-4)/4)*100=5,74% или, переводя в объем (4*5,74)/100=0,2296 л или же 229,6 мл.

Задачку на случай замера зимой "на холодную" можете пересчитать самостоятельно.

Т.е. при замере на "холодную" уровень моторного масла будет всегда ниже, чем на горячую. Поэтому, если мы будем ориентироваться при доливе моторного масла на уровень "холодного" двигателя, мы легко можем организовать перелив.

Тряпочка, которой мы вытираем масляный щуп, должна быть чистой

Видел, что некоторые для проверки уровня используют бумажные носовые платки. Это серьезная ошибка, т.к. использование бумаги может оставлять катышки на щупе, которые потом попадают внутрь двигателя. Также для этого нельзя использовать грязные тряпки, на которых, например, имеется песок. Это также приведет к повреждению внутренних элементов двигателя.

Моя синяя тряпочка за 2 года успела примелькаться всем моим зрителям. Автор фотографии kua1102
Моя синяя тряпочка за 2 года успела примелькаться всем моим зрителям. Автор фотографии kua1102

Лично я использую вот такую вот тряпочку, которая хранится в полиэтиленовом пакете и которая раз в год меняется на новую. Она не оставляет ворс на щупе.

Перед проверкой уровня масла желательно очистить маслозаливную горловину от пыли и грязи

Типичный вид маслозаливной горловины двигателя Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102
Типичный вид маслозаливной горловины двигателя Volkswagen Polo Sedan. Автор фотографии kua1102

Т.к. на Volkswagen Polo Sedan нет резинового уплотнителя подкапотного пространства, то оно достаточно сильно загрязняется. Поэтому я периодически вытираю это пространство с использованием спрея.

Другие мои статьи

Где производится моторное масло Special G для автомобилей группы Volkswagen?

Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211

С уважением, Юрий (kua1102)