Продолжение. Читайте начало здесь и здесь.
Однажды наша учительница Варвара Вардиашвили подозвала меня пальчиком к себе. Мягкая, еле заметная улыбка на её лице была притягивающей, согревающей, нежной.
Мы уединились у окна, и она тихо говорит мне:
— Мальчик, по твоему взгляду, твоим рассуждениям я чувствую, что у тебя должен быть поэтический дар. Ты стихи пишешь?
Да, я пробовал писать стихи, но об этом никто не знал. Я покраснел.
— Покажи мне свои стихи, если они у тебя есть...
В тот день для меня не было другого занятия, кроме как писать стихи. У меня ведь поэтический дар! Потом я аккуратно переписал свои сочинения в тетрадь, и на другой день, дождавшись в коридоре, застенчиво передал ей.
— Спасибо за доверие... — сказала она с той божественной улыбкой, которую хранила только для меня.
Спустя несколько дней произошло такое событие: она продиктовала всем куплет из моих стихов и попросила провести грамматический разбор и содержательный анализ. А в конце всего сказала:
— Поблагодарим Шалико, это его стихи.
Ребята ахнули: «Он – поэт?!»
Дело было вовсе не в том, был я поэтом или нет, а в том, что во мне укрепилась вера в себя: я совсем не такой, каким меня принимают многие учителя, я тоже что-то значу.
❗️Всели это чувство, Учитель, в своего обречённого другими учителями ученика — и ты вдохновишь его, он воспрянет, он изменится!
Шалва Амонашвили
✅ Подпишитесь на канал от создателей гуманной педагогики: https://dzen.ru/amonaclub
Здесь о том, как родителю воспитывать детей в любви и принятии, без криков, обид и взаимных претензий