Найти в Дзене
Владимир Клыков

Путешествие за два моря 2 (нам нет преград...)

Истории из  моей жизни
Истории из моей жизни

- Вот что ребята – с велосипедами я вас в поезд не пущу. Проводница поезда «Москва – Бердянск» с возмущением смотрела на нашу компанию, загораживая собой дверь вагона.

- И пулемёт видимо не дадите – сказал Юрик.

- Какой пулемёт, что вы мне голову морочите - проводница явно не уловила связь с фразой героя одного старого фильма – ладно бы один велосипед, а то четыре. Вы о чём вообще думали. Сдавайте в багаж.

- Не успеем - сказал Серёга – двадцать минут до отхода поезда.

- А моё какое дело, отойдите, не мешайте пассажирам.

Мы переглянулись. Этот момент при планировании нашего похода мы как-то не учли.

- Мы их в нерабочем тамбуре поставим – сказал я.

- Не положено загромождать пути эвакуации, и потом, вы что, тоже там ночевать будете? - глядя на наши недоумённые лица, она добавила - да к утру даже педалей не останется.

- Тогда мы их у себя в купе разместим.

- Как? - проводница посмотрела на меня как на идиота.

- Наши проблемы, никому мешать не будут.

Всё-таки это 1985 год. Для путешествия на поезде не требуется даже паспорта, только билет, а иногда и без него можно обойтись.

В итоге, не без помощи зелёненькой трёхрублёвки, в вагон мы были запущены.

Плацкартные вагоны комфортом не отличались, но плацкартные отсеки имели с двух сторон по третьей полке, на которые мы и пристроили поперёк наших трубчатых коней, прямо у себя над головами, предварительно сняв колёса и вывернув рули.

-2

Нас четверо – я, мой товарищ по работе и двое моих институтских друзей. Владимир, Алексей, Юрий и Сергей соответственно. Самый старший из нас Серёга, он же Зёзик. Это он сам так себя окрестил.

Любил он повздыхать, причитая – «бедный, бедный Зёзик», думаю, что это была отсылка к Гамлету Шекспира.

Мы отправляемся в велосипедный поход по морям, то есть по Приазовью и Крыму, и да, это наш первый подобный опыт.

Бердянск не впечатлил, как, впрочем, и не вызывал особого антагонизма.

Обыкновенный курортный город. Толпы людей, шум, пыль, жара.

-3

- Ну что, может сначала поедим? – Лёха кивнул на заведение с надписью «Кафе».

- Да ну, ехать с полным желудком тяжко будет. К тому же позавтракали плотно, да и припасов домашних ещё полно – я кивнул на рюкзак – к вечеру найдём какое-нибудь кафе, поедим.

Сверившись с картой, достаточно быстро выехали из города и двинулись вдоль побережья Азовского моря в сторону Крыма.

В первый день мы проехали сразу километров шестьдесят и остановились на ночёвку на берегу моря, установив палатку у забора какого-то пансионата.

Палатка у нас на всех была одна – брезентовая и очень тяжёлая, хоть и двухместная. Вчетвером мы там помещались с большим трудом.

Кафе по пути так и не нашлось.

Перекусив остатками домашней снеди, мы обессиленные сидели у входа в наше зелёное убежище. Болело всё - ноги, спина, руки. Мы смотрели на море и слушали музыку, доносившуюся из-за забора.

-4

- Танцы там у них - вяло сказал Юрик.

Лёха оживился - может сходим?

Мы посмотрели на него как на умалишённого, и не сговариваясь полезли в палатку.

На следующий день мы убедились, что по побережью дорога не идёт, а идёт она по трассе на достаточно большом расстоянии от моря.

При планировании похода мы конечно видели это на карте, но думали, что какие-нибудь тропы- то да есть. А если люди ходят, то и велосипед проедет.

Не прокатило. Поэтому ехать решили по трассе по утрам и вечерам, а днём спускаться по просёлкам к морю, чтобы переждать жару. Это конечно сильно отодвигало нас от продвижения к конечной цели. В идеале мы планировали проехать Приазовье, выехать в районе Феодосии в Крым, и уже по побережью Крыма доехать, ну как минимум до Ялты.

Но всё-таки главной проблемой оказалось то, что крупных городов, вплоть до Геническа, на нашем пути не было. Только сёла и деревни, а в них мест общепита не наблюдалось, ну ни каких.

Припасов у нас с собой тоже не было, как и на чём их готовить.

Из утвари - ложки, кружки, фляжки для питья, да один маленький солдатский котелок с крышкой, который захватил Лёха.

"Костлявая рука голода" протягивалась к нам со всей очевидностью.

Попытка разжиться чем-то съестным в первом же селе практически потерпела фиаско. Нам удалось купить чай, сахар и сухарей. И всё.

Поэтому, когда очередной раз спускаясь к морю, мы оказались посреди огромного абрикосового сада, для нас это стало приятной неожиданностью.

-5

- Интересно, чей это сад – спросил Зёзик, срывая абрикос.

- Колхозный- ответил Юрик

- А почему нет ни забора, ни сторожей?

- А зачем? Здесь, наверное, у каждого в огороде абрикосы растут, как у нас крыжовник.

- То есть можно срывать и есть кому хочешь?

- Главное мешками не вывозить, а так, наверное, да.

Уж не знаю, опрыскивали эти абрикосы чем, или они ещё не дозрели, но от этого сада до моря мы ехали очень долго. Мы возвращали и возвращали природе всё, что у неё позаимствовали, даже кажется с излишком. Материя не терпит пустоты.

- Да что ж нам теперь колядовать что ли? - возмущался Лёха, когда в очередном поселковом магазине с провизией нам опять не повезло - жрать хочу, сил нет.

- Есть идея - сказал я - возвращаемся, мы тут мимо детского сада проезжали.

Детский сад в селе был как из сказки. Красивый деревянный дом, окружённый садовыми деревьями, где в палисаднике за невысоким резным заборчиком играли дети под присмотром воспитательницы.

-6

- Здравствуйте - сказал я, слезая с велосипеда - как бы мне с заведующей переговорить.

- А что случилось? - заволновалась воспитательница.

- Ничего особенного, просто понимаете, сейчас проходит велопробег «Москва - Ялта» под эгидой всесоюзного движения " молодёжь и студенты в борьбе за мир", так вот мы лидирующая группа, а все остальные, в том числе и машина с питанием, отстали.

Хотелось бы узнать, не могли бы вы нам с этим вопросом как-то помочь. Мы конечно заплатим.

"Что я несу? - пронеслось у меня в голове - четыре пыльных, лохматых индивидуума, с небритыми рожами, в разнокалиберных шортах и футболках побираются в борьбе за мир?"

- Из Москвы в Ялту? - переспросила воспитательница

- Да.

- А сюда-то как попали?

- Заблудились.

- Ладно, сейчас. И она ушла в дом.

Уж не знаю, поверили нам или нет, но вышла заведующая, и пригласила пройти внутрь.

Нас усадили на детские стульчики за детские столики и принесли нам по порции супа в детских тарелочках.

Да они ещё даже рук от тарелок убрать не успели, как те уже были пусты.

- Понятно- сказала заведующая, улыбаясь - вторая порция супа для вас детишки не предусмотрена, но есть котлеты с пюре.

Котлеты исчезли так же быстро, как и суп. А вот компот был из абрикосов, но тоже зашёл на ура, к чему ворошить былое.

- Вы уж смотрите ребята, больше так не отрывайтесь - провожала нас заведующая, выслушав кучу благодарностей и отказавшись от денег - у нас в сёлах детские сады редкость.

Короче, правдами и неправдами мы добрались до Новоалексеевки, где перед нами встала дилемма - ехать в Крым через Геническ по Арабатской стрелке, по побережью Азовского моря, или ехать по трассе через Джанкой и материковый Крым, вдали от моря и делая крюк в 150 километров.

Проблема была в том, что карта показывала, что дороги по Арабатской стрелке нет, вернее есть, но только первые 40 километров. Сама же стрелка почти 115 километров.

- Да есть там дорога - горячился Зёзик - я по ней ходил, (а он и вправду бывал с походом в этих местах), она даже местами асфальтированная. На велосипедах точно проедем.

-7

Ну что же, раз человек прошёл, то и велосипед проедет, в очередной раз решили мы.... Вперёд на Геническ! Для русского человека грабли – самый главный инструмент, многоразовый.

Предыдущая часть https://dzen.ru/a/Z7DBdMyq7hatrh8G

Следующая часть: https://dzen.ru/a/Z7XlyNbIxUERTQW4

Владимир Клыков | Дзен