Начало.
Опять пошёл снег. Утро выдалось хмурым. Такое чувство, его тело проснулось, а сам Роберт нет и даже холодная вода, которой он по утрам умывался не взбодрила его. Одна надежда на чай и на работу по уборке снега. Надо прочистить дорожки и откинуть снег по периметру дома. Дом деревянный, особого ухода требует. Очень привык Роберт к дому, казалось и дом привык к нему. Не так давно он в нём живёт, а кажется всегда здесь жил. Так бывает и с людьми. Встретишь человека, поговоришь с ним и кажется ты знал его всю жизнь, а бывает проживёшь целую жизнь с человеком и чужой он, чужой до мозга костей и ищи в нём, не ищи точки соприкосновения душ... Нет, чужой.
Через неделю наступит Новый год. Праздник. Все понимают, с его наступлением ничего не изменится, никто не верит в чудо, но все его ждут. Таков человек. В нём навсегда остаётся капелька детства, которая хочет верить в чудо, иначе жизнь была бы скучна, неинтересна, пресна. Пусть не чудо, а его ожидание, но оно скрашивает будни человека и зачастую ожидание куда ярче и позитивнее всего того, что может с нами произойти.
Снег лёгкий, пушистый, потому чистить его в удовольствие. Морозный воздух бодрит и наконец сонливость отступила от Роберта.
Дуся радуясь выпавшему снегу, казалось купается в нём, ныряет в сугробы, отряхивается и снова ныряет.
Увлечённый работай, Роберт не услышал, как открылась калитка. Он вздрогнул от голоса за спиной.
-Доброе утро, Роберт Михайлович. Да что ж вы так пугаетесь? Я что ж, такая страшная?
Анна. Вот уж кого не думал увидеть. Она смотрела на Роберта и улыбалась. Как и в прошлый раз , появилась, а не вошла.
"Здравствуйте, вот я. Не ждали?",- как будто спрашивают её глаза.
-Страшная?-зачем-то переспросил он,-Напротив, красивая. Очень вам идёт пушистая шаль.
-Ах, вот вы какой, Роберт Михайлович! Шаль заметили. А меня ?
-А что вы? Вы как были красавицей, так ею и остались.
-А мне приятны ваши слова,-смешливый взгляд Анны волновал Роберта.
Знал он это волнение, встречался с ним раньше. Когда женщина нравится, оно вот то волнение и есть, и без толку от него отмахиваться. Нет, ну зачем оно ему? Нет, нет и ещё раз нет.
-Что-то случилось?- перевёл взгляд Роберт с Анны на Дусю,-Наверное да, если пришли по мою душу.
-Да, случилось,-ответила Анна,-Но не сейчас. Приехала, Роберт Михайлович вашего чаю испить и себя проверить.
-Проверить? Ну и как, проверили? Или...
-Проверила, да тут и проверять нечего.
Она подошла к Роберту близко, очень близко. Сняла с руки варежку и коснулась его щеки.
От неожиданности он вздрогнул и заглянул ей в глаза.
-Зачем? Аня...
Он хотел, он очень хотел... Нет, не так. Он заставлял себя убрать её руку с щеки , но его проклятое нутро потянулось к ней, он обнял Анну и поцеловал.
Дуся занервничала, ревность заставила её протиснуться между Робертом и Анной. Она пыталась отодвинуть Анну от Роберта, но чем больше она старалась, тем крепче становились объятия Роберта.
Поняв, что её потуги бессмысленны, Дуся отошла от целующихся на шаг и залаяла.
-И тебя люблю, не волнуйся ты так,-оторвавшись от Анны сказал Роберт Дусе.
-И тебя? Роберт Михайлович, "и тебя ?" Это значит вы любите кого то ещё?-смеялась Анна.
-Не знаю,-улыбнулся Роберт.
-Вы проговорились, так что нечего отпираться. Я могу надеяться, что под вашими словами кроется смысл того, что ваше сердце не свободно?
-Надеяться надо всегда, а вот держать сердце свободным не рекомендую. Оно должно быть наполнено любовью. Снег почистил, теперь и чайком можно себя побаловать,-перевёл тему любви на тему чая Роберт.
-Хитрюга, вы Роберт Михайлович. Как что, так сразу на чай вам на выручку.
-Так мне помнится, и вы чай приехали пить. Или...?
-И чай, и или... Обними меня, Роберт. Обними и не отпускай, чай... Чай с тобой мы можем пить вместе каждое утро, если конечно ты не против.
Роберт молчал. Он мысленно напоминал себе в каком статусе он живёт. Хотелось отодвинуть все условности, но разум диктовал своё, разумное и как от него не беги, оно настигает и бьёт по самому больному, по чувствам. И что кроме чая, он может предложить Анне? Ни-че-го.
-Пойдём в дом. Ты замёрзла, у тебя нос красный,-поцеловал Анну в нос Роберт.
-Чай у тебя как всегда, на высоте. А может он у тебя приворотный?-засмеялась Анна.
Женщина сидит напротив него, пьёт чай, шутит и смеётся. Смеётся счастливо. Неужели его присутствие делает её счастливой?
-Если бы мой чай был приворотным, то этот нерезиновый дом не вместил бы тех людей, которые его пили.
-Ты так же помогаешь людям?
-Всё так же и я всё тот же Роберт. Без собственного жилья, без всего того, что делает мужчину мужчиной. Мои здесь только собака и машина в гараже.
-Зачем ты так о себе?
-Правду. Я правду говорю. Напоминаю тебе о своей несостоятельности.
-Разве это главное?
-На первых порах да, может оно и не главное, но я немало пожил и знаю, всё главное, Аня, особенно когда ты за кого-то в ответе. Одному мне ничего не надо. Снял жильё и хорошо, снял здесь, в соснах, так это же чудо. А женщина она обязывает. Ей не нужно съёмное жильё. Ей нужен дом и уверенность в завтрашнем дне. И не потому что она там, какая-то меркантильная, это правда жизни. А домом её обеспечить должен мужчина. А я? А я не могу дать того, что сделает тебя счастливой. И потом... Я вечно занят, переводы... Чужие люди в доме постоянно ...
-Давай жить в нашем с мамой доме. Он конечно не такой прекрасный, как этот, но там три комнаты...
-Вот это точно нет. Не смогу я в примаках. И потом, вряд ли твоей маме понравится мой образ жизни, а менять в угоду кому-то, я его не собираюсь.
Анна задумчиво смотрела в окно и молчала.
Только что счастливая Анна стала несчастной. Какая тонкая грань между счастьем и несчастьем. Её практически нет и человек постоянно прибывает на этой грани и что перевесит зависит от многого. Сейчас зависит от него будет ли счастлива Анна. А он сам, Роберт, он тоже зависит от кого-то или от чего-то.
-Новый год скоро,-сказала Анна, она всё так же смотрела в окно,-Ты Новый год любишь?
Она резко повернула голову в сторону Роберта. Из её глаз выкатились слезинки и покатились по щекам.
-Наверное, быть несчастной написано у меня на роду,-сказала Анна,-Я давно с этим смирилась, но когда встретила тебя, понадеялась, что кусочек счастья перепадёт и мне. Глупая. Глупая и несчастная, это слишком даже для меня. Роберт, я люблю тебя,-сказала она тихо,- Наверное в любви мне отказано там, на небесах. Я имею в ввиду взаимной любви, но я всё равно счастлива, что смогла полюбить такого, именно такого человека, как ты. Давай попробуем жить вместе? Прошу. Ведь я на большее не рассчитываю. Мне бы только видеть тебя каждый день, пить с тобой чай, касаться твоей щеки, спать с тобой обнявшись в одной кровати. Вот и всё, Роб. Всё. Разве многого я прошу? А жильё? Я буду там, где и ты. Не прогоняй меня.
Это он должен был её просить, он. Ему не хватило смелости, у Анны хватило. Смелая она. Ну как после того, что она сказала он может отказать ей? Нет, не сможет. Возможно, жить долго она с ним выдержит, сбежит от него, но то будет она. Понятно, случится это и Анна уйдёт, ему будет больно, очень больно, а если он сейчас скажет "нет", больно будет ей. Пусть больно будет только ему.
-Хорошо. Но мы ведь совсем не знаем друг друга, не знаем привычек...
-Ты обо мне знаешь всё, а я... Мне достаточно того, что я знаю.
-А как же дочка? Здесь ведь нет школы.
-Она у меня самостоятельная и там мама и... Отец. Они с отцом такими друзьями стали, не разлей вода. Если честно, ревную. Кажется
что его она любит больше. А я буду ездить в село, заботиться о маме с Ксюшей, да и у тебя под боком постоянно не буду, а значит быстро не надоем. На пару дней в неделю буду уезжать в надежде, что ты будешь скучать без меня. А работаю я удалённо, веду бухгалтерию двух небольших фирм.
Она улыбнулась. Слёзы и улыбка, только у женщин может так быстро меняться настроение. Конечно же "да, да и ещё раз да ", не сможет он поступиться любовью женщины. В кои веки его полюбили и не за что-то, не за материальные блага, просто полюбили и надо быть последним дураком, чтобы отказаться от любви.
-Хорошо, Аня, пусть будет так, как ты сказала. Что мы теряем? Получится жить вместе-хорошо. Нет, значит не судьба.
-Роберт, милый, милый. Ты не пожалеешь. Судьба, я уверенна в этом. Я ведь не девочка, сегодня люблю, завтра...
И опять слёзы, теперь слёзы радости.
-Лишь бы ты Аннушка, не пожалела.
-Я уверена в любви к тебе, иначе я бы не приехала. Я не пыталась бороться с чувством, нет. Я радовалась ему. Ведь я жива, если могу любить. Понимаешь?
-Понимаю.
Роберт обнял Анну, она положила голову ему на плечо и тихо сказала:
-Как хорошо, хорошо и спокойно. Как будто я всю жизнь искала этот покой и наконец нашла.
Готовились к встрече Нового года. Анна украшала дом, пекла торт и дом был наполнен ароматом печёного, счастьем и уютом, которые может дать только женщина.
Зазвонил телефон.
-Ответь, Аннушка!-попросил Роберт.
-Да, да, он работает,-ответила Аня,-Роберт, всё равно тебя просят.
Она передала Роберту телефон и убежала на кухню.
-Как? Уже? Вы же сказали до весны? А-а-а, значит до весны они тут не появятся? Ну да, да. Я конечно позвоню ему. Сбросьте номер телефона на ватсап. Теперь то все вопросы по съёму дома решать с новым хозяином. Спасибо. И вас с наступающим. До свиданья.
-Кто Роберт? Смотрю, ты прямо в лице изменился.
-Лучше бы после встречи Нового года позвонили. Настроение на нуле.
Роберт резко закрыл ноутбук.
-Работа -не работа теперь.
-Да что случилось?
-Дом продали, но как и договаривались, до весны мы тут. Знал, что придётся съезжать, а всё равно... Как-то... Как буд-то часть меня оторвали и болит где-то тут,-указал Роберт на сердце.
-Погоди, не расстраивайся ты так, может и новые хозяева будут его сдавать.
-Не для этого они её купили.
-Да почему же... Есть люди, которые просто вкладывают деньги. Деньги обесцениваются, а недвижимость... Они ведь дали телефон. Ты позвони, узнай.
-Не хочу. Может немного успокоюсь, тогда позвоню.
-Хочешь я позвоню? Дай телефон.
Роберт протянул телефон Анне и не отрываясь смотрел на неё.
-Добрый день. Я звоню по поводу купленной вами дачи. Ну да, в соснах. Роберт? Нет, он по прежнему тут живёт. Хорошо. Роберт, тебя,-удивлённо сказала Анна и протянула ему телефон.
-Привет Роб, привет, дружище. Ух, как же я соскучился по тебе, по Дусе, по соснам. А что за дама со мной говорила?
-Да я тут... Максим, это Аня, мы живём вместе.
-Любовь?
-Она самая.
-Рад за тебя. Ты, как никто другой, достоин любви. Новый год где встречаете?
-Не на Канарах, это уж точно, нам сосны роднее.
-Здорово. Ну а если я с Лилей и с Тёмкой нагряну? Как не в обузу вам будем. Нам Канары тоже не по нраву.
-Вы ж там крутые теперь, богато живёте и наша простота вам...
-С ума сошёл? Роберт, разве мы с тобой не один суп хлебали?
-Так то когда было?
-Недели три назад. Или... Да мы не надолго, деньков на пять прилетим. На лыжах в лесу походим. Ты ходишь на лыжах?
-Хожу, иначе прогулки в лесу невозможны, снег глубокий.
-Но и прогулки не главное, главное, что я увижу тебя. Вот, напросился.
-Мы с Аннушкой будем только рады.
-Ну тогда добро. После завтра тридцать первое, после двух мы у вас. Пока, Роб.
-Пока.
-Анют, видимо ты ошиблась, это номер телефона Максима.
-Не ошиблась я. Нет.
-Но он мне ничего не сказал, я имею в виду, Максим, про дачу.
-А ты не спросил. Так может позвонишь и спросишь?
-Странно. Очень странно. Прямо сейчас и позвоню.
-Роб, что-то хотел? Говори. Слушай, вы там с Анной сильно -то не готовьтесь к нашему визиту, нам чем проще тем лучше. Опять же, мы не с пустыми руками явимся...
-Погоди... Погоди Максим. Дачу, где мы с Анной живём продали и дали нам этот номер телефона, по которому мы с тобой сейчас говорим. Я не понял. Так ты купил дачу?
-Вот, чёрт, просил же не говорить. Хотел сам сказать, новогодний сюрприз преподнести, подарок, так сказать. Ну что ж, признаюсь, купил. Еле уговорил их, боялся, что кто-то другой меня опередит.
-Ну ты даёшь!-ахнул Роберт,-Ты ж тут жить не станешь. На кой она тебе?
-Она не мне, она для тебя, Роб. Купил и сразу дарственную на тебя оформил. Думал приеду и сюрприз, передам тебе документы и ты владелец дачи в соснах. Все документы готовы.
-Ты с ума сошёл? Ты думаешь я приму такой подарок? Ты за кого меня...
-Бесполезно Роб, дело сделано, дача твоя. Это то малое, что я могу для тебя сделать. Я тебе жизнью обязан, а ты о какой- то даче. Ты же сам говорил как тебе там хорошо, да я и сам это видел. Прошу, Роб, не обижай меня, от души подарок, от всей души. Деньги Роберт, ничто по сравнению с тем, что ты мне дал. Ты денег с людей не берёшь, когда помогаешь, а я хочу помочь тебе.
-Не знаю что и сказать. Я и рад такому подарку и в то же время...
-Вот и радуйся. Знаешь как я рад, что могу купить тебе этот домик. Дарить гораздо приятнее, чем получать. Поверь, дача куплена не последние деньги , это мизер, по сравнению с тем, что я имею, потому оно не стоят того, чтобы тебе было неудобно принять этот дом. Всё, Роб, встретимся тридцать первого. Пока.
-Что Роберт? Я так поняла, он купил дачу и...
-Да Аннушка!-улыбнулся Роберт,-Представляешь, это наш с тобой дом, Максим мне его подарил.
-С ума сойти! Как ж я рада за тебя! Как счастлива, что мы тут останемся!
Услышав возгласы Роберта и Анны, до селе лежавшая на своём месте Дуся, подскочила к ним, запрыгала и залаяла.
-Дуська, Дуся,-обняла собаку Анна,- Мы дома. И ты, и Роберт, и я, мы до-ма! Мы навсегда тут. Ты это понимаешь?
Дуська понимала лишь то, что всем хорошо и радостно, а она разделяла эту радость с теми, кого любит.
Ну вот и вся история о Роберте Михайловиче, дорогие, мои читатели. Думаю, на этой радостной ноте рассказ лучше закончить. Ну а вас ждут другие мои рассказы и возможно они тоже вам понравятся.
Предлагаю рассказ для тех, кто не читал его: "Я вновь тебя рожу-1".
С уважением, ваш автор.
Удивительные преаращения алкоголика Мальцева-24(окончание) Рассказ
20 февраля 202520 фев 2025
2628
11 мин
Начало.
Опять пошёл снег. Утро выдалось хмурым. Такое чувство, его тело проснулось, а сам Роберт нет и даже холодная вода, которой он по утрам умывался не взбодрила его. Одна надежда на чай и на работу по уборке снега. Надо прочистить дорожки и откинуть снег по периметру дома. Дом деревянный, особого ухода требует. Очень привык Роберт к дому, казалось и дом привык к нему. Не так давно он в нём живёт, а кажется всегда здесь жил. Так бывает и с людьми. Встретишь человека, поговоришь с ним и кажется ты знал его всю жизнь, а бывает проживёшь целую жизнь с человеком и чужой он, чужой до мозга костей и ищи в нём, не ищи точки соприкосновения душ... Нет, чужой.
Через неделю наступит Новый год. Праздник. Все понимают, с его наступлением ничего не изменится, никто не верит в чудо, но все его ждут. Таков человек. В нём навсегда остаётся капелька детства, которая хочет верить в чудо, иначе жизнь была бы скучна, неинтересна, пресна. Пусть не чудо, а его ожидание, но оно скрашивает будни ч