Найти в Дзене
Надежда Почтова

Отец Часть 3

Приближался день рождения Никиты. Лариса обдумывала, что бы такое ему подарить и каким будет стол. Вместе они решили, что кроме них будет только Ирина Антоновна, которая пообещала приехать, чтобы поздравить внука. Предыдущая часть рассказа Никита опять часто и подолгу разговаривал с кем-то. Когда Лариса поинтересовалась, с чего вдруг появилась такая активность, сын отговорился тем, что успокаивает Наташу. – Мам, можно, я приглашу её тоже? Она говорит, что обидится, если я этого не сделаю. – Ну что ж, пригласи, если хочешь, – не стала спорить та, – в конце концов, это же твой праздник, тебе и решать. Ирина Антоновна сообщила, что приедет за час до торжества, поэтому мать с сыном подготовили всё загодя, чтобы гостье не пришлось участвовать в домашних хлопотах. Всё было готово, когда раздался звонок. Открыв дверь, Лариса опешила. На пороге стояла Ирина Антоновна под ручку с её отцом. Не сумев от неожиданности вымолвить ни слова, она только посторонилась, пропуская их внутрь. Юрий Петрович

Приближался день рождения Никиты. Лариса обдумывала, что бы такое ему подарить и каким будет стол. Вместе они решили, что кроме них будет только Ирина Антоновна, которая пообещала приехать, чтобы поздравить внука.

Предыдущая часть рассказа

Никита опять часто и подолгу разговаривал с кем-то. Когда Лариса поинтересовалась, с чего вдруг появилась такая активность, сын отговорился тем, что успокаивает Наташу.

– Мам, можно, я приглашу её тоже? Она говорит, что обидится, если я этого не сделаю.

– Ну что ж, пригласи, если хочешь, – не стала спорить та, – в конце концов, это же твой праздник, тебе и решать.

Ирина Антоновна сообщила, что приедет за час до торжества, поэтому мать с сыном подготовили всё загодя, чтобы гостье не пришлось участвовать в домашних хлопотах.

Всё было готово, когда раздался звонок. Открыв дверь, Лариса опешила. На пороге стояла Ирина Антоновна под ручку с её отцом. Не сумев от неожиданности вымолвить ни слова, она только посторонилась, пропуская их внутрь.

Юрий Петрович, раздевшись, прошёл со своей объёмной поклажей в комнату, где уже раздались радостные возгласы сына. Ирина Антоновна замешкалась оттого, что дочь ухватила её за руку и увлекла в ванную комнату.

– Мама, что это значит?! – возмущённо спросила она, – Когда ты успела с ним спеться и зачем привела сюда?

– Дочка, это же и его праздник. Он так хотел поздравить внука. И ещё он должен сказать тебе что-то очень важное.

– Ты предательница! Я не хочу его больше видеть. А ты? Ты что, простила его?

– Я люблю его, доченька. Я и не переставала любить все эти годы. Прости меня. Мы снова вместе, и он живёт у меня.

– Давно?!

Ирина Антоновна только молча кивнула, пряча глаза.

– Дело твоё, конечно, – сбавила тон Лариса, – только ты уверена, что он снова не предаст тебя, как тогда?

– Уверена. У него больше нет никого, кроме нас.

– Но с кем-то же он жил наверняка все эти годы?!

– Да, он жил с женщиной, в которую влюбился тогда очень сильно, так, что бросил нас. Но сейчас её уже нет. Детей у них тоже не случилось.

– И он остался один, – возмутилась Лариса, – и решил, что мы с тобой обеспечим ему сытную и безбедную старость. Мам, у тебя совсем нет гордости!

– Выходит, нет, – вздохнув, ответила та, – Прости. Зато я так счастлива теперь!

– Я рада за тебя! Только ты испортила мне день рождения. И что теперь прикажешь делать, любезничать я должна с твоим любимым, который так гадко обошёлся со мной?!

– Да нет, всё не так, как ты думаешь! – возразила Ирина Антоновна.

– Да всё так, мама! Пошли уже праздновать, куда теперь деваться.

Войдя в комнату, они увидели сияющего Никиту посреди коробок, разложенных вокруг него.

– Мам, смотри, что мне дед подарил! – воскликнул он, – Профессиональный фотоаппарат, а к нему объективы, фильтры, рефлекторы, штативы, вообще куча всего такого, о чём я даже и не подозревал. Это так круто! Спасибо, дед! – он бросился к Юрию Петровичу и обнял его.

– Что ж, я рада за тебя, – вымолвила Лариса – это хороший подарок. Только дорогостоящий! – обратилась она уже к отцу, – К чему такие расходы, не понимаю, мы совсем не хотели ввести тебя в убыток. И потом, в его возрасте ещё ни к чему такая роскошь. В общем, я против!

– Мама, ну ты что! – обиделся Никита, – Дед же от чистого сердца! Правда, дед?!

– Правда, – подтвердил тот, – Дочка, ты вырастила хорошего парня, и он достоин этого подарка. Давай не будем портить ему праздник. Обговорим наши отношения потом.

А пока вот что, Никита, давай соберём все причиндалы и освободим место для праздничных плясок. Тем более, что скоро Наташа придёт. Не будем же мы портить ей настроение и впечатление от нашей дружной весёлой семьи.

– Ты и это уже знаешь? – ревниво вздёрнула бровь Лариса, строго взглянув по очереди на притихшего сына и мать, – Да я вижу, у вас тут заговор! Кажется, я вообще лишняя на этом празднике жизни, – она возмущённо развернулась, собираясь уйти.

– Мамочка, ну пожалуйста! – кинулся к ней Никита, – Давай ты всё потом скажешь, только не сегодня. Я не хочу скандала, и как я перед Наташей буду выглядеть после этого?!

– А вот, кстати, и она! – услышав звонок, поспешила к двери Ирина Антоновна, – К нашему приходу попрошу всех сделать радостные лица!

Продолжение здесь