Найти в Дзене
Надежда Почтова

Отец Часть 2

– Мам, а я сейчас деда видел, – проговорил возбуждённо Никита, едва перешагнув за порог, – А почему ты мне про него не рассказывала? – Где ты его видел? Начало рассказа – У нашего подъезда. Только он не захотел зайти, сказал, что уже виделся с тобой. – О чём он с тобой разговаривал? – обеспокоенно спросила Лариса. – Да так, о разном. Как учусь, чем занимаюсь в свободное время, что мне нравится. А про себя так ничего и не объяснил, говорит, ещё время не пришло, потом всё узнаю. А я рассказал, что фотографией увлекаюсь, показал свои работы на смартфоне. Ему понравилось, сказал, что у меня острый глаз, способность подмечать удивительное в самых обычных ситуациях, интересные ракурсы, и вообще есть свой стиль. Мам, а он кто? – Я не знаю, Никита. Он бросил нас с мамой почти тридцать лет назад, когда я была чуть старше тебя. Уехал на север на заработки и больше не вернулся. Честно сказать, даже не хочу знать про него ничего. Столько лет мы были ему не нужны, и зачем он теперь объявился, не

– Мам, а я сейчас деда видел, – проговорил возбуждённо Никита, едва перешагнув за порог, – А почему ты мне про него не рассказывала?

– Где ты его видел?

Начало рассказа

– У нашего подъезда. Только он не захотел зайти, сказал, что уже виделся с тобой.

– О чём он с тобой разговаривал? – обеспокоенно спросила Лариса.

– Да так, о разном. Как учусь, чем занимаюсь в свободное время, что мне нравится. А про себя так ничего и не объяснил, говорит, ещё время не пришло, потом всё узнаю. А я рассказал, что фотографией увлекаюсь, показал свои работы на смартфоне.

Ему понравилось, сказал, что у меня острый глаз, способность подмечать удивительное в самых обычных ситуациях, интересные ракурсы, и вообще есть свой стиль. Мам, а он кто?

– Я не знаю, Никита. Он бросил нас с мамой почти тридцать лет назад, когда я была чуть старше тебя. Уехал на север на заработки и больше не вернулся. Честно сказать, даже не хочу знать про него ничего.

Столько лет мы были ему не нужны, и зачем он теперь объявился, не испытываю никакого желания выяснять. И ты особенно не доверяйся, кто знает, что у него на уме.

Я ведь даже не представляю, какой он стал теперь, чего от него можно ждать. И вообще, мне бы не хотелось, чтобы вы общались, держись подальше от этого человека, хорошо?! Мне так будет спокойней.

Никита уверил, что всё понял, однако ему было неловко без причины отказываться от общения, и потому втайне от матери он продолжал встречаться с дедом, что не могло остаться незамеченным.

– Меня очень беспокоит его настойчивость, – жаловалась Лариса Ирине Антоновне, – что ему надо теперь от Никиты? Деньги я ему посылаю добровольно, так чего ещё не хватает?

– Зря ты так, дочка, о нём думаешь – успокоила её та, – может быть, и нет у него на уме ничего худого. Да и Никите разве плохо, что у него будет дедушка, и так ведь не хватает ему мужского воспитания.

– А что это ты защищаешь его? Неужели не обидно то, как он с тобой поступил? И почему вдруг через столько лет только вспомнил про нас, не потому ли, что к пенсии прибавка понадобилась?

– Мы ведь не знаем, какие у него обстоятельства приключились. Столько лет прошло, что уж теперь обижаться, ну было и было. И потом, осознал он, наверное, свою ошибку, вот и приехал повиниться.

– Мам, ты что?! Просто денег он захотел, вот и всё! Какая ты всё-таки наивная. Он для нас чужой, и не смей его защищать! Знаю я тебя, всех прощаешь и жалеешь.

А тебя он пожалел тогда? А все эти годы не было ему нас жалко?! Вот то-то же! И вообще, если он не отстанет от Никитки, я в полицию пойду, пусть разберутся, где он был и чего теперь добивается от несовершеннолетнего, набиваясь к нему в друзья.

Лариса очень переживала из-за непонимания ситуации и делилась своими тревогами с сыном, настаивая на том, что общение с незнакомым человеком может быть опасным и непредсказуемым. Вскоре, правда, тот сообщил, что дед куда-то уехал.

– А я что говорила? – женщина вздохнула облегчённо, узнав это, но испытала разочарование и горечь от того, что и Никита теперь оказался брошенным, хоть не подавал вида, – Ненадёжный он человек. Не горюй! Жили без него, проживём и дальше.

Однако сын не казался несчастным, он на удивление легко перенёс исчезновение деда, зато теперь часто и подолгу разговаривал в своей комнате по телефону.

– У тебя девушка появилась? – не утерпев, поинтересовалась Лариса, – С кем ты всё переговариваешься?

– Какая девушка, мам?! Мы просто друзья. Наташа тоже фотографией увлекается, мы на курсах познакомились.

– Какие ещё курсы? Ты ничего не говорил. А потом, курсы ведь денег стоят, откуда ты их взял?

– Мам, мои фото имеют успех, – похвалился Никита, – я выставил их в интернете и немного уже заработал, а ещё добавил сколько не хватало из копилки.

– Зачем, ты же копил столько времени на профессиональную камеру. Мог бы мне сказать. Разве я бы не поддержала тебя в этом деле?!

– Ничего страшного, ещё успею накопить, – успокоил её сын, – а пока на моём уровне достаточно и смартфона, чтобы учиться. Всё нормально, мам, не переживай! И помни, что я у тебя очень рассудительный, удачливый и талантливый.

– А главное, скромный! – улыбнулась Лариса.

Продолжение здесь