Найти в Дзене
Маркин у руля

Дилеры снижают цены на дизельные версии Haval H9. Почему так происходит? Давайте разбираться

На автомобильном рынке России упал спрос на китайские авто. По крайней мере, для китайских «тяжеловесов» Н9 Haval. Обычная для этого времени яркая и сочная реклама новых кроссоверов, на которую никогда не скупились китайские компании, неожиданно сменилась более простой системой скидок на новые авто. Подешевели дизели, чего не было никогда. Во время однократных акций можно было получить прямую скидку на 300 тыс. руб, а теперь актуальное снижение цен на дизель-кроссоверы Н9 составляет 100 тыс. руб. В итоге, бензиновые Haval H9 так и остались на прежней цене – 4,599 млн. руб. за Elite и 5,099 млн. руб. за Premium комплектацию. А дизели обеих комплектаций снизились до уровня бензиновых. Сейчас за дизельный Elit просят 4,599 млн. руб. и за чуть более богатый Premium – 5.099 млн. руб. То есть, в декабре прошлого года дизельные Haval H9 торговались дороже бензиновых почти на 400 тыс. руб., а сейчас их вдруг выровняли в цене. Из практики известно, что китайские автопроизводители не особо симпа
Оглавление

На автомобильном рынке России упал спрос на китайские авто. По крайней мере, для китайских «тяжеловесов» Н9 Haval. Обычная для этого времени яркая и сочная реклама новых кроссоверов, на которую никогда не скупились китайские компании, неожиданно сменилась более простой системой скидок на новые авто.

Причем распределение процента скидок по моделям вызывает удивление даже у знатоков Great Wall и Haval Motors

Подешевели дизели, чего не было никогда. Во время однократных акций можно было получить прямую скидку на 300 тыс. руб, а теперь актуальное снижение цен на дизель-кроссоверы Н9 составляет 100 тыс. руб.

В итоге, бензиновые Haval H9 так и остались на прежней цене – 4,599 млн. руб. за Elite и 5,099 млн. руб. за Premium комплектацию. А дизели обеих комплектаций снизились до уровня бензиновых. Сейчас за дизельный Elit просят 4,599 млн. руб. и за чуть более богатый Premium – 5.099 млн. руб. То есть, в декабре прошлого года дизельные Haval H9 торговались дороже бензиновых почти на 400 тыс. руб., а сейчас их вдруг выровняли в цене.

Из практики известно, что китайские автопроизводители не особо симпатизируют дизельным машинам. На внутреннем рынке Китая бензиновые версии Н9 больше в ходу, а дизель все больше делали мелкими партиями для немногочисленных поклонников. Но в России ситуация развивалась с точностью до наоборот. Все прошлые годы дизельные Haval H9 раскупались российскими автолюбителями с большей охотой, чем бензиновые. Вот дилеры Haval и решили, что перед новым годом H9 с дизелем будут раскупать, как «горячие пирожки». Ну и, соответственно, цену подняли. Тогда, как бензиновые «девятки» оставались в прежней, более низкой ценовой категории.

Сложно сказать, сработала китайская хитрость или нет, но в январе автосалонам пришлось сбрасывать цену на дизельные версии

-2

С одной стороны, уменьшение цены – это неплохо. Но с другой, просто так скидки никто не предоставляет. Так что к новому Haval H9 имеет смысл присмотреться более внимательно.

Первое, что сообщают менеджеры автосалона потенциальному покупателю, это то, что дизельная и бензиновая версии прошли зимнюю предподготовку. Поставили более мощный аккумулятор, задули мастикой пороги и внутренние полости дверей и прикрутили пластмассовый бак омывателя большей емкости, на 4,5 л. Хотя, по логике вещей, на дизель нужно просто установить полноценный предпусковой подогреватель. Но его в комплектации нет, и, похоже, китайские разработчики и не собираются комплектовать дизель очень ценным агрегатом. А зря, в российскую зиму при минус 25-35оС завести дизельный мотор на 2,4 л. одним аккумулятором довольно непросто.

Но, самое главное, свежий Haval H9 получил новый дизельный двигатель

-3

У прошлогодних и позапрошлогодних версий Н9 стоял двухлитровый дизель на 190 л.с. Теперь объем вырос до 2,4 л, но мощность снижена до 184 л.с. Увеличение рабочего объема выглядит неплохо для внутреннего рынка в Поднебесной. Ресурс мотора должен быть выше, и тяга с крутящим моментом тоже в теории должна увеличиться. А вот для российских покупателей увеличение рабочего объема - это повышение ставок утильсбора. Что касается улучшение динамики, то она реально чувствуется только в спортивном режиме, при любых других настройках дизельный H9 ходит тяжеловато.

Еще один сюрприз, у дизельной версии стоит коробка-автомат собственной разработки Great Wall на 9 ступеней. И, в принципе, нареканий на ее работу нет. Уже первые поездки счастливых обладателей дизельных Н9 показали, что трансмиссия настроена и работает очень неплохо. Даже в колее, в грязи, с сильной пробуксовкой.

Кстати, у Haval H9 шасси полностью позаимствовано у Tank 500. Его иногда даже называют более умеренной и сбалансированной версией 500-ки, и это действительно так. Для полного бездорожья у Great Wall имеется Т-500, ну а для более цивилизованной и комфортной езды – Н9. Причем, нет парт-таймов, полный автоматически подключаемый привод с понижайкой и возможностью блокировки дифференциалов, в том числе ручной. Это все наследство того же Т-500. Кстати, по асфальту Haval H9 едет гораздо интереснее, легче и маневреннее, чем Tank.

И тут стоит добавить, что лучшей в этом категории оказывается не дизельная, а бензиновая версия со старым мотором Haval H9

-4

Тут уж заслуга не только электронных систем, но и самого движка GW4C20B с коробкой-роботом ZF. Тем более, что мотор достаточно хорошо сбалансированный, доведенный до ума и неоднократно проверенный на дорогах России.

Если сравнивать дизель и бензиновый мотор, то преимущество пока на стороне бензина. Дизель новый и до конца не изученный. Плюс дорогое ТО и обслуживание. Так что бензиновый Н9 с двигателем GW4C20B с роботом ZF, как ни странно, сегодня - это наилучшая альтернатива тому же Т-500.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!