На автомобильном рынке России упал спрос на китайские авто. По крайней мере, для китайских «тяжеловесов» Н9 Haval. Обычная для этого времени яркая и сочная реклама новых кроссоверов, на которую никогда не скупились китайские компании, неожиданно сменилась более простой системой скидок на новые авто.
Причем распределение процента скидок по моделям вызывает удивление даже у знатоков Great Wall и Haval Motors
Подешевели дизели, чего не было никогда. Во время однократных акций можно было получить прямую скидку на 300 тыс. руб, а теперь актуальное снижение цен на дизель-кроссоверы Н9 составляет 100 тыс. руб.
В итоге, бензиновые Haval H9 так и остались на прежней цене – 4,599 млн. руб. за Elite и 5,099 млн. руб. за Premium комплектацию. А дизели обеих комплектаций снизились до уровня бензиновых. Сейчас за дизельный Elit просят 4,599 млн. руб. и за чуть более богатый Premium – 5.099 млн. руб. То есть, в декабре прошлого года дизельные Haval H9 торговались дороже бензиновых почти на 400 тыс. руб., а сейчас их вдруг выровняли в цене.
Из практики известно, что китайские автопроизводители не особо симпатизируют дизельным машинам. На внутреннем рынке Китая бензиновые версии Н9 больше в ходу, а дизель все больше делали мелкими партиями для немногочисленных поклонников. Но в России ситуация развивалась с точностью до наоборот. Все прошлые годы дизельные Haval H9 раскупались российскими автолюбителями с большей охотой, чем бензиновые. Вот дилеры Haval и решили, что перед новым годом H9 с дизелем будут раскупать, как «горячие пирожки». Ну и, соответственно, цену подняли. Тогда, как бензиновые «девятки» оставались в прежней, более низкой ценовой категории.
Сложно сказать, сработала китайская хитрость или нет, но в январе автосалонам пришлось сбрасывать цену на дизельные версии
С одной стороны, уменьшение цены – это неплохо. Но с другой, просто так скидки никто не предоставляет. Так что к новому Haval H9 имеет смысл присмотреться более внимательно.
Первое, что сообщают менеджеры автосалона потенциальному покупателю, это то, что дизельная и бензиновая версии прошли зимнюю предподготовку. Поставили более мощный аккумулятор, задули мастикой пороги и внутренние полости дверей и прикрутили пластмассовый бак омывателя большей емкости, на 4,5 л. Хотя, по логике вещей, на дизель нужно просто установить полноценный предпусковой подогреватель. Но его в комплектации нет, и, похоже, китайские разработчики и не собираются комплектовать дизель очень ценным агрегатом. А зря, в российскую зиму при минус 25-35оС завести дизельный мотор на 2,4 л. одним аккумулятором довольно непросто.
Но, самое главное, свежий Haval H9 получил новый дизельный двигатель
У прошлогодних и позапрошлогодних версий Н9 стоял двухлитровый дизель на 190 л.с. Теперь объем вырос до 2,4 л, но мощность снижена до 184 л.с. Увеличение рабочего объема выглядит неплохо для внутреннего рынка в Поднебесной. Ресурс мотора должен быть выше, и тяга с крутящим моментом тоже в теории должна увеличиться. А вот для российских покупателей увеличение рабочего объема - это повышение ставок утильсбора. Что касается улучшение динамики, то она реально чувствуется только в спортивном режиме, при любых других настройках дизельный H9 ходит тяжеловато.
Еще один сюрприз, у дизельной версии стоит коробка-автомат собственной разработки Great Wall на 9 ступеней. И, в принципе, нареканий на ее работу нет. Уже первые поездки счастливых обладателей дизельных Н9 показали, что трансмиссия настроена и работает очень неплохо. Даже в колее, в грязи, с сильной пробуксовкой.
Кстати, у Haval H9 шасси полностью позаимствовано у Tank 500. Его иногда даже называют более умеренной и сбалансированной версией 500-ки, и это действительно так. Для полного бездорожья у Great Wall имеется Т-500, ну а для более цивилизованной и комфортной езды – Н9. Причем, нет парт-таймов, полный автоматически подключаемый привод с понижайкой и возможностью блокировки дифференциалов, в том числе ручной. Это все наследство того же Т-500. Кстати, по асфальту Haval H9 едет гораздо интереснее, легче и маневреннее, чем Tank.
И тут стоит добавить, что лучшей в этом категории оказывается не дизельная, а бензиновая версия со старым мотором Haval H9
Тут уж заслуга не только электронных систем, но и самого движка GW4C20B с коробкой-роботом ZF. Тем более, что мотор достаточно хорошо сбалансированный, доведенный до ума и неоднократно проверенный на дорогах России.
Если сравнивать дизель и бензиновый мотор, то преимущество пока на стороне бензина. Дизель новый и до конца не изученный. Плюс дорогое ТО и обслуживание. Так что бензиновый Н9 с двигателем GW4C20B с роботом ZF, как ни странно, сегодня - это наилучшая альтернатива тому же Т-500.