- ОК, - сказал он. - Я завтра приеду и всё решу.
Пацан сказал - пацан сделал. Всегда любила чётких мужчин, которые быстро и решительно находят выход из любого тупика. Правда иногда этот выход... Ну, как бы объяснить.
Слышали поговорку: "даже если вас съели у вас всё равно есть два выхода". Ну, казалось бы логично - или обратно в пищевод, или дальше в кишечник. Но такие чёткие пацаны запросто могут решить последовать примеру Чужого из одноимённого фильма и вылупиться наружу прямо через переднюю брюшную стенку.
Начало черепашьей саги здесь:
В общем, на следующий день я встречала пыхтящего парня, который затащил в квартиру нечто большое прямоугольное, явно тяжёлое, замотанное в тряпки и обвязанное бельевой верёвкой.
- Эээ?
- Фух, - он вытер пот со лба. - Куда ставить?
- Что ставить?
- Аквариум. Ты ж сказала, что животному нужны нормальные условия.
- Аааа... Нннууу...
Тем временем он дотолкал свой кубический свёрток до зала и стал разворачивать. Внутри оказался очень пыльный, в засохшей паутине аквариум на сто литров.
Черепаха не замедлила явиться на свет из-под стола. Она неспеша вылезла на открытое пространство, а затем... Если бы черепахи могли говорить, то она несомненно бы закричала: "Наконец-то! Ура!" Она понеслась навстречу аквариуму и врезалась в него на полном ходу. Потом отошла и снова врезалась панцирем в прозрачную стенку. И снова. И опять. И ещё. Было однозначно ясно, что аквариум она признала за свой дом сразу. Ставить его было не на что, и потому временно мы просто придвинули его к стене возле розеток.
- Ну, вот. - Удовлетворённо сказал товарищ. - Вопрос решён.
- Круто ты, однако, разобрался с проблемой, - съехидничала я.
- А что? Раз её за три месяца никто не захотел ни за деньги, ни даром, а у тебя она прижилась, то по-моему пусть так и будет.
Оставалось только вздохнуть.
- Сколько это удовольствие стоит? - Я кивнула в сторону аквариума.
- Да нисколько. Это мой старый, из гаража привёз. Мне такой маленький уже давно не нужен, а вам сойдёт.
Всё то время, пока я мыла аквариум, а потом набирала водой, черепаха продолжала его штурмовать с молчаливым ослиным упорством. Наконец я смогла с чистой совестью запустить её внутрь. Она поплавала от края к краю, подремала с полчаса, а затем с таким же точно упорством стала ломиться изнутри наружу.
Я выпустила её. Она погуляла по квартире, а через час я снова услышала стук панциря о стекло... Так и повелось. Она то сидела внутри, то гуляла снаружи.
Я приобрела градусник (наружный), обогреватель и фильтр (внутренние). Обогреватель был моментально оторван. Черепаха же блаженно укладывалась на него сверху и млела. Фильтры стали постоянной статьёй расхода, потому что они разламывались на запчасти за пару месяцев. Внешние же на такой объём воды (я набирала аквариум наполовину) стоили столько, что меня неуклонно грызла жаба их покупать.
Камень-остров был беззастенчиво выкопан на общественной клумбе под покровом ночи и перекантован домой. Сначала я его долго-долго мыла, потом жарила в духовке. Потом мы с Олегом ооочень аккуратно поместили его в воду, чтоб не дай Бог не расколоть дно.
Закон Архимеда, итить его налево... Наша мадам стала регулярно устраивать перестановки у себя дома. Она передвигала камень, упираясь панцирем в него, а лапами в стенки и дно примерно раз в неделю. Я каждый раз с замиранием сердца ждала трещины и протечки, но до поры до времени проносило.
Черепахи - страшные пачкуны. Не взирая на наличие мощного фильтра, вода мутнела и начинала пахнуть уже через несколько дней. Поэтому раз в неделю меня ждало увлекательное занятие - вычерпать несколько вёдер воды, вымыть аквариум, отполоскать поролон из фильтра, набрать обратно вёдрами воду... Делала я это в свой единственный выходной - воскресенье. Два часа пауэрлифтинга с вёдрами и йоги с мочалками - рекомендую тем,кто хочет сэкономить на фитнесе.
Питание черепахи тоже было отдельным квестом. Я покупала ей мясо на рынке, благо что дорога от остановки домой пролегала прямо через продуктовый ряд. Для баланса минералов, ну и для разнообразия, покупались креветки. Непременно крупные, мелкие она не ела. Я терпеть не могу креветок. Для меня это такой себе морской родич таракана. Их выпученные варёные глаза, скрюченные лапки и обломанные усы вызывали стойкое отвращение, но что поделаешь - надо чистить. Я страшно переживала, что несчастному животному не хватает витаминов. Местные зоомагазины выручить меня не могли. Для рептилий предлагали только один вид черепашиного корма - и всё.
Всезнающий интернет подсказал, что оптимальный баланс всего нужного будет в живом корме. Вариант с разведением гупиков и прочей быстроразмножающейся рыбьей мелочи я отвергла сразу. С меня более чем хватало и одного аквариума. Головастиков взять было негде. Вариант с отловом и разведением прудовых лягух на головастиков отправился вслед за гупиками. Оставалось только одно - опарыши. Нет не так - ОПАРЫШИ.
Их я не переносила ещё больше, чем тараканов. Одно из самых омерзительных воспоминаний детства - это эпизоды из поездки автобусом Луганск-Харьков к бабушке. Промежуточной станцией был Славянск (тот самый, с которого и начались обстрелы Донбасса в 2014). И там был невероятно вонючий уличный туалет. Я до сих пор с тошнотой вспоминаю сплошной слой шевелящихся опарышей в выгребной яме, в которую я ненароком заглянула, присев на дырку в этом с позволения сказать сортире.
Но что только не сделаешь ради дивных изумрудных очей цвета авады весенней травы. И я стала раз в неделю заходить в рыбацкий магазин и покупать порцию самых крупных живых опарышей. Мне завязывали их в пакетик, который я брала за кончик двумя пальцами и несла перед собой на вытянутой руке.
- Ох, как ты мужа своего любишь, - заметил однажды усатый продавец. - Каждую пятницу ему свечера опарыша берёшь... Я ж вижу, как ты их боишься. Ох, и любишь мужа...
Дома я высыпала мерзких червяков в тазик с водой и запускала туда черепаху. Она начинала жадно их поедать, подгребая ещё живых лапами поближе к пасти. Эта идиллия длилась недолго, ибо у опарышей оказался неприятный побочный эффект... Их тонкие хитиновые оболочки черепаший организм не переваривал, поэтому они выходили наружу в неизменном виде. И плавали. В аквариуме. Десятки прозрачных хитиновых капсул, внутри которых некогда существовали сами опарыши... Мало того, что само по себе это зрелище весьма малоаппетитно, так они вдобавок зверски забивали фильтр. И поролон внутри. Их требовалось выковыривать оттуда зубочисткой. К осени мои нервы сдали, и я убедила себя что сырая телятина и креветки - вполне подходящий корм. Рыбное мясо она не ела. Никакое из морской рыбы, кроме красной. Но регулярно покупать красную рыбу только для того, чтоб накормить ей черепаху - это уж слишком даже для меня. Речную я боялась давать, потому что опасалась паразитов. Но паразиты всё равно появились... Кишечные.
И это было ещё одним испытанием для моей брезгливости.
Об этом, если опять-таки число небрезгливых превысит противоположную сторону, я напишу в продолжении.
Здесь: