Найти в Дзене

Почему из России уходит Chery, и кто такой Tenet

Буквально неделю назад я говорил о том, что китайский автопром нарвался на русские амбиции, и вот, не прошло и полгода, а Chery начинает собирать чемоданы. Есть мнение, что это первая ласточка из многих. Правда, не все так просто, и если вы думаете, что китайцы вот так просто отдадут рынок гипотетическим российским производителям, то нет. Они просто мимикрируют… Компания Chery, долгое время занимавшая лидирующие позиции среди китайских марок в России, решила уступить место новому игроку — бренду Tenet. Это не случайность, а — детищу стратегического партнерства с AGR Automotive Group. Последняя, владеющая бывшими заводами Volkswagen в Калуге и Hyundai в Санкт-Петербурге, будет запускать Tenet как замену Chery на российском рынке. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то, чего ждать от китайских компаний на примере лидера рынка Chery. Итак, кто все еще не понял, ко всему этому привел весь комплекс мер, вводимых последние несколько лет: от взлета утил

Буквально неделю назад я говорил о том, что китайский автопром нарвался на русские амбиции, и вот, не прошло и полгода, а Chery начинает собирать чемоданы. Есть мнение, что это первая ласточка из многих. Правда, не все так просто, и если вы думаете, что китайцы вот так просто отдадут рынок гипотетическим российским производителям, то нет. Они просто мимикрируют…

Компания Chery, долгое время занимавшая лидирующие позиции среди китайских марок в России, решила уступить место новому игроку — бренду Tenet. Это не случайность, а — детищу стратегического партнерства с AGR Automotive Group. Последняя, владеющая бывшими заводами Volkswagen в Калуге и Hyundai в Санкт-Петербурге, будет запускать Tenet как замену Chery на российском рынке. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то, чего ждать от китайских компаний на примере лидера рынка Chery.

Итак, кто все еще не понял, ко всему этому привел весь комплекс мер, вводимых последние несколько лет: от взлета утильсбора в бесконечность, до государственной поддержки отечественных недобрендов, которые могут, переклеивая шильдики достигать необходимого уровня локализации и демпинговать «чистокровных» китайцев.

В итоге, в сегменте 2–3 млн рублей китайские бренды, включая Chery, сталкиваются с очень жесткой конкуренцией, а дилеры давно забыли о высокой рентабельности, что автоматически ведет к сокращению инвестиций и риску распада дилерских структур. А тут, буквально под боком, есть свободная площадка – бывший завод Volkswagen в Калуге, и почему бы не снизить цену за счет отсутствия утильсбора, собирая авто на его мощностях?

На самом деле, в сложившейся ситуации, решение единственно верное. Вопрос только в том, что придется достигать порога локализации. Но не стоит забывать, что это Chery со всеми ее возможностями. Так что вскоре стоит ожидать кучи «дочерних» предприятий, выпускающих для комплектации ее машин в России все, что только возможно.

-2

Производство Tenet планируется на мощностях бывшего завода Volkswagen в Калуге, где в 2025 году выпустят 110 тыс. автомобилей, с перспективой увеличения до 220 тыс. единиц. Это позволит Tenet конкурировать даже с Haval по объемам. Остается вопрос: сможет ли Tenet сохранить лояльность аудитории Chery? Но это уже дело маркетологов.

Если честно, то меня и моих коллег этот вопрос волнует не так сильно, как господ из АвтоВАЗа или Москвича. Но, коснется это, в конечно итоге, и вторичного рынка. Правда точно не сразу. Потому что пока российский рынок переживает трансформацию, единственным оптимальным выходом остаются проверенные решения.